Известны бездонные плашкоуты для буксировки древесины, составленные из нескольких шарнирно между собой связанных звеньев, имеющие остроугольное очертание носовой и кормовой части, нричем последняя сделана раскрывающейся, а борты плашкоута связаны поперечными тягами.
В предлагаемом бездонном плашкоуте поперечные связи выполнены гибкими, например из отрезков троса. Такое устройство имеет целью облегчить обратную буксировку порожних плашкоутов путем введения одного плашкоута в-нутрь другого по несколько штук, а также упростить погрузочно-разгрузочные работы.
На чертеже изображен предлагаемый бездонный плашкоут в перспективе.
Плашкоут состоит из отдельных частей: носа /, двух коротких звеньев 2, составляюших продолжение носа, бортов 3 и ворот (кормы) 4. Эти составные части связаны между собою посредством шарниров 5.
Борта носа 1, звенья 2, борта 3 и ворота 4 изготовлены из нескольких рядов брусьев, связанных между собою горизонтальными и вертикальными болтами. На бортах укреплены кнехты 6 для зачалки плашкоутов к берегу и для пользования при составлении возов в запанях и на рейдах.
Для поперечного крепления бортов плашкоута в груженом состоянии служат тросы 7, прикрепленные одним концом к закрепленным в борту кольцам 8, пропущенные затем через рамы 9 и переходящие на противоположный борт, где они закрепляются на утках 10 до начала загрузки.
При погрузке в запанях плашкоут устанавливают книзу носом, раскрывают ворота и причаливают тросами за боны; древесина поступает через открытые ворота внутрь плашкоута, где укладывают, начиная с носа, один ряд на другой в наклонном положении уступами. Затем груженые плашкоуты доставляют пароходом в пункт назначения.
Для выгрузки лесоматериалов плашкоут устанавливают кверху носом, открывают ворота, свертывают с уток поперечные тросы; борта расширяются на плечевых шарнирах, и древесина свободно выплывает или ее выталкивают баграми из плашкоутов в заранее приготовленный кошель, откуда лес аггрегатами выкатывают на берег.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плашкоутно-спицевая запань | 1938 |
|
SU56211A1 |
Способ обратной транспортировки освобожденного от бревен оплотника | 1946 |
|
SU69043A1 |
ЛЕСОУДЕРЖИВАЮЩАЯ ЗАПАНЬ ДЛЯ ПРИЕМА И ХРАНЕНИЯ ДРЕВЕСИНЫ НА ВОДЕ | 1991 |
|
RU2013341C1 |
ГИБКАЯ ЗАПАНЬ | 1937 |
|
SU53023A1 |
ЛЕСОЗАДЕРЖИВАЮЩАЯ ЗАПАНЬ | 1991 |
|
RU2029719C1 |
БАРЖА | 1933 |
|
SU36842A1 |
Жесткий секционный плот | 1937 |
|
SU55870A1 |
Механизированный лесной рейд | 1935 |
|
SU44482A1 |
Устройство для подачи коротья к выгрузочному элеватору | 1932 |
|
SU36282A1 |
Способ и станок для изготовления тяжелых фашин | 1940 |
|
SU59558A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1936-11-04—Подача