:к выходам датчиков 10 и 11 положе:ния поезда, установленных на смеж:ных участках пути к подключенных к :блоку 12 питания. Другой-вход преры вателя 7 постоянного тока соединен анодным выводом вентильного блока 3 Устройство работает следующим об разом. В нормальном состоянии при нахож дении поезда в тяговом режиме на уч стках секционирования тяговый ток 3 проходит через вентильные блоки 3 и обходную перемычку 5 к отсасывающему пункту тяговой подстанции (не показан), При проходе поезда через :изолирующие стыки 9 в тяговом режнме часть тока 3 ответвляется в пер вый участок пути секционирования через колеса поезда. На последнем колесном скате прои ходит разрыв этой электрической цепи, что вызывает искрообразование н стыке, в связи с чем для предотвращения возникновения электрической дуги на изолирующем стыке в определенные моменты времени его необходимо- шунтировать. При этом, когда поезд занимает первый и второй уча.стки, срабатывают датчики 10 и 11 и через определенное время задержки, определяемое скоростью поезда, на вход управления с тиристорного переключателя 6 подается управляющий сигнал,, что приводит к открытию его и шунтированию стыка. Во время прохода последнего ската поезда ток D ,проходит по тиристорному переключателю 6, прерывателю 7 гюстоянного тока, регулятору 8 тока, обмоткам дроссель-трансформаторов 2 и рельсам 1, При сходе последнего колеса с изолирующего стыка 9 необходимо выключить цепь переключателя б чтоб не снизить эффективность вентильного секционирования. Для этого при переходе поезда на второй участок подается сигнал на управляющий вход прерывателя 7 тока (который, наприм выполнен на конденсаторах и тиристо-рах), который обеспечивает выключение тиристорного прерывателя 7, т.е. ток Г|1 в рассматр1,:ваемой цепи прерывателя. Для уменьшения величины тока jL в момент выключения тиристорного переключателя 6 используется регулятор 8 тока, в котором автоматически увеличивается сопротивление, что исключает перенапряжение при выключени переключате;:;я 6 , Формула изобретения Устройство для защиты изолирующего стыка при вентильном секционировании тяговой рельсовой сети, содержащее обходную перемычку с защитным дросселем, подключенный параллельно изолирующему стыку вентильный блок и связанный с ним тиристорный переключатель, отличающееся тем, что, с целью повьЕиения эффективности путем исключения образования электрической дуги на изолирующем стыке, устройство снабжено прерывателем и регулятором постоянного тока, первым и вторым датчиками положения поезда, установленными на, смежных участках пути, и блоком питания, к которому подключены входы датчиков, причем параллельно вентильному блоку подключены последовательно соединенные тиристорный переключатель, прерыватель и регулятор постоянного тока, а выходы второго и первого датчиков соответственно подключены к управляющим входам тиристорного переключателя и прерывателя постоянного тока, другой вход которого соединен с вентильным блоком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР f 512088, кл. В 60 М 3/00, 16.06.76 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети | 1976 |
|
SU574351A1 |
Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути | 1988 |
|
SU1586934A1 |
Устройство для контроля целостности изолирующего стыка | 1982 |
|
SU1123923A1 |
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети | 1982 |
|
SU1092063A1 |
Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути | 1971 |
|
SU512088A1 |
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ УТЕЧКИ ТЯГОВЫХВСЕСОЮЗНАЯПАТз;^ ..:-"^?лпич1сн'АЯjpl^fijiKoreiia A,iE^A | 1971 |
|
SU311790A1 |
Устройство для ограничения утечки тяговых токов | 1975 |
|
SU590166A2 |
Устройство контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей транспортного средства | 1985 |
|
SU1355509A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
Тиристорный регулятор | 1990 |
|
SU1753555A1 |
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1978-12-26—Подача