САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВОЧНЫХ И ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ Советский патент 1940 года по МПК B61D7/06 

Описание патента на изобретение SU57460A1

Известны саморазгружающиеся платформы с разгрузкой балласта на середину пути и на стороны и с применением цепных передач с блоками, служащих для управления опусканием и подъемом днищ платформы.

На предлагаемой саморазгружающейся платформе для балластировочных и земляных работ, с целью разрыхления перевозимого песчаного балласта и земли, установлены шарнирные рычаги, снабженные мешалками и приводимые в возвратно-вращательное движение действием сжатого воздуха.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку и отчасти в разрезе по линии АБВГ (фиг. 2) саморазгружающейся платформы согласно изобретению; фиг. 2 - вид платформы в поперечном разрезе; фиг. 3 - разрез платформы по линии КЛ (фиг. 1).

В основном предлагаемая платформа предназначается для перевозки и саморазгрузки песчаного балласта и земли, при работах по ремонту и возведению земляного полотне железнодорожного пути, но платформа пригодна для, перевозки и других насыпных грузов.

На раме существующей четырехосной железнодорожной платформы 3 (фиг. 1) грузоподъемностью 50 m монтируется саморазгружающийся механизм. Для этой цели с платформы снимаются продольные и поперечные борты 2. В средней части, на протяжении около 7 мм, снимается деревянный пол платформы для установки металлического бункера 6 (фиг. 1). Пол бункера наклонен к горизонту под углом в 45°. Днище бункера состоит из четырех секций 17 и 18 (фиг. 2), открывающихся вниз, шарнирно, на цепях 11. Посредине, между хребтовыми балками, и по бокам на балках рамы платформы установлены валы 12 и 10. На эти валы насажены цепные блоки 7, с которых при опускании днищ цепи 11 сматываются, а при подъеме днищ эти цепи наматываются на блоки.

Опускание и подъем днищ на шарнирах 13 осуществляется помощью механизмов 19 и 20 (фиг. 3), установленных на площадке платформы и состоящих, в основном, из одной пары конических зубчатых колес и червячной передачи. Днище бункера в груженом транспортном положении, помимо цепей 11, поддерживается дополнительными затворами. Управление этими затворами осуществляется помощью механизма 4 (фиг. 1).

Хребтовые балки рамы платформы сверху перекрыты щитом 8 (фиг. 2). Поперечное сечение этого щита имеет клинообразную форму с углом наклона граней в 45°. Под щитом, на полках хребтовых балок, расположен вал 9. На этот вал насажены рычаги 5 с мешалками. Рычагов с мешалками установлено по четыре комплекта на каждую сторону. Другие концы рычагов поддерживаются подвесками 14.

Вал 9 мешалок, несущий зубчатый сектор 23. приводится во вращательно-возвратное движение помощью зубчатой рейки 25 (фиг. 3), связанной со штоком пневмоцилиндра 24. Во время вращения вала мешалки перемещаются поступательно-возвратно в горизонтальной и вертикальной плоскостях, перемешивая при этом балласт и устраняя таким образом возможность образования сводов сгружаемым балластом в проходах разгрузочных люков.

Управление сжатым воздухом, подаваемым из резервуара 22 в пневмоцилиндр, осуществляется помощью трехходовых кранов 21.

Поворотом рукоятки кранов в ту или другую сторону достигается перемещение штока пневмоцилиндра 24, а следовательно и зубчатой рейки 25, связанной наглухо со штоком.

Высоту от головки рельсов до верха бортов платформы можно значительно понизить (до 2100-2000 мм) за счет удлинения бункера платформы.

Управление разгрузкой платформы несложно и особых пояснений не требует. Обслуживается платформа во время разгрузки одним рабочим.

Тормозами платформа оборудуется по типу вагона хопера.

Кроме того на площадке платформы может быть установлен запасный резервуар емкостью 500 л воздуха под давлением 5 атм.

Похожие патенты SU57460A1

название год авторы номер документа
Хоппер-дозатор секционной разгрузки 1961
  • Есюнин Г.И.
SU151371A1
Саморазгружающийся вагон 1944
  • Челноков С.В.
SU66125A1
Саморазгружающийся полувагон 1939
  • Тройц Ф.И.
SU60875A1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
Сцеп для транспортирования деревьев по железной дороге 1975
  • Меркуров Павел Андреевич
  • Пустошный Виктор Алексеевич
  • Грозов Виктор Иванович
SU548471A1
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ВАГОНА-ХОППЕРА 2012
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Михович Михаил Владимирович
  • Сычев Петр Вячеславович
  • Кузнецова Лариса Александровна
RU2526781C2
Устройство для разгрузки судна 1990
  • Кеслер Анатолий Александрович
SU1785946A1
ВАГОН-ВЕСЫ 1996
  • Кожевников Н.С.
RU2112674C1
Саморазгружающаяся платформа 1940
  • Ефременко С.Н.
SU59412A1

Иллюстрации к изобретению SU 57 460 A1

Формула изобретения SU 57 460 A1

1. Саморазгружающаяся платформа для балластировочных и земляных работ с разгрузкой на середину пути и на стороны, отличающаяся тем, что, с целью разрыхления перевозимого песчаного балласта и земли, на платформе установлены шарнирные, снабженные мешалками, рычаги, приводимые в возвратно-вращательное движение действием сжатого воздуха.

2. Форма выполнения саморазгружающейся платформы по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирные, снабженные мешалками, рычаги сочленены с установленным на полках хребтовых балок валом 9, несущим зубчатый сектор 23, сцепленный с зубчаткой 25, составляющей одно целое со штоком пневмоцилиндра 24, управляемого трехходовым краном 21.

SU 57 460 A1

Авторы

Кондратович А.Н.

Бродоцкий З.Е.

Плохоцкий М.А.

Даты

1940-07-31Публикация

1939-11-27Подача