Известны саморазгружающиеся платформы с разгрузкой балласта на середину пути и на стороны и с применением цепных передач с блоками, служащих для управления опусканием и подъемом днищ платформы.
На предлагаемой саморазгружающейся платформе для балластировочных и земляных работ, с целью разрыхления перевозимого песчаного балласта и земли, установлены шарнирные рычаги, снабженные мешалками и приводимые в возвратно-вращательное движение действием сжатого воздуха.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку и отчасти в разрезе по линии АБВГ (фиг. 2) саморазгружающейся платформы согласно изобретению; фиг. 2 - вид платформы в поперечном разрезе; фиг. 3 - разрез платформы по линии КЛ (фиг. 1).
В основном предлагаемая платформа предназначается для перевозки и саморазгрузки песчаного балласта и земли, при работах по ремонту и возведению земляного полотне железнодорожного пути, но платформа пригодна для, перевозки и других насыпных грузов.
На раме существующей четырехосной железнодорожной платформы 3 (фиг. 1) грузоподъемностью 50 m монтируется саморазгружающийся механизм. Для этой цели с платформы снимаются продольные и поперечные борты 2. В средней части, на протяжении около 7 мм, снимается деревянный пол платформы для установки металлического бункера 6 (фиг. 1). Пол бункера наклонен к горизонту под углом в 45°. Днище бункера состоит из четырех секций 17 и 18 (фиг. 2), открывающихся вниз, шарнирно, на цепях 11. Посредине, между хребтовыми балками, и по бокам на балках рамы платформы установлены валы 12 и 10. На эти валы насажены цепные блоки 7, с которых при опускании днищ цепи 11 сматываются, а при подъеме днищ эти цепи наматываются на блоки.
Опускание и подъем днищ на шарнирах 13 осуществляется помощью механизмов 19 и 20 (фиг. 3), установленных на площадке платформы и состоящих, в основном, из одной пары конических зубчатых колес и червячной передачи. Днище бункера в груженом транспортном положении, помимо цепей 11, поддерживается дополнительными затворами. Управление этими затворами осуществляется помощью механизма 4 (фиг. 1).
Хребтовые балки рамы платформы сверху перекрыты щитом 8 (фиг. 2). Поперечное сечение этого щита имеет клинообразную форму с углом наклона граней в 45°. Под щитом, на полках хребтовых балок, расположен вал 9. На этот вал насажены рычаги 5 с мешалками. Рычагов с мешалками установлено по четыре комплекта на каждую сторону. Другие концы рычагов поддерживаются подвесками 14.
Вал 9 мешалок, несущий зубчатый сектор 23. приводится во вращательно-возвратное движение помощью зубчатой рейки 25 (фиг. 3), связанной со штоком пневмоцилиндра 24. Во время вращения вала мешалки перемещаются поступательно-возвратно в горизонтальной и вертикальной плоскостях, перемешивая при этом балласт и устраняя таким образом возможность образования сводов сгружаемым балластом в проходах разгрузочных люков.
Управление сжатым воздухом, подаваемым из резервуара 22 в пневмоцилиндр, осуществляется помощью трехходовых кранов 21.
Поворотом рукоятки кранов в ту или другую сторону достигается перемещение штока пневмоцилиндра 24, а следовательно и зубчатой рейки 25, связанной наглухо со штоком.
Высоту от головки рельсов до верха бортов платформы можно значительно понизить (до 2100-2000 мм) за счет удлинения бункера платформы.
Управление разгрузкой платформы несложно и особых пояснений не требует. Обслуживается платформа во время разгрузки одним рабочим.
Тормозами платформа оборудуется по типу вагона хопера.
Кроме того на площадке платформы может быть установлен запасный резервуар емкостью 500 л воздуха под давлением 5 атм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Хоппер-дозатор секционной разгрузки | 1961 |
|
SU151371A1 |
Саморазгружающийся вагон | 1944 |
|
SU66125A1 |
Саморазгружающийся полувагон | 1939 |
|
SU60875A1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
Сцеп для транспортирования деревьев по железной дороге | 1975 |
|
SU548471A1 |
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2012 |
|
RU2526781C2 |
Устройство для разгрузки судна | 1990 |
|
SU1785946A1 |
ВАГОН-ВЕСЫ | 1996 |
|
RU2112674C1 |
Саморазгружающаяся платформа | 1940 |
|
SU59412A1 |
1. Саморазгружающаяся платформа для балластировочных и земляных работ с разгрузкой на середину пути и на стороны, отличающаяся тем, что, с целью разрыхления перевозимого песчаного балласта и земли, на платформе установлены шарнирные, снабженные мешалками, рычаги, приводимые в возвратно-вращательное движение действием сжатого воздуха.
2. Форма выполнения саморазгружающейся платформы по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирные, снабженные мешалками, рычаги сочленены с установленным на полках хребтовых балок валом 9, несущим зубчатый сектор 23, сцепленный с зубчаткой 25, составляющей одно целое со штоком пневмоцилиндра 24, управляемого трехходовым краном 21.
Авторы
Даты
1940-07-31—Публикация
1939-11-27—Подача