В Транспортной сети металлургических заводов, предприятий горнорудной промышленности, больших строительных площадок и т. п. некоторые пути требуют в процессе их эксплоатации более или менее частых перемещений; в особенности это относится к путям шлаковых отвалов металлургических заводов, к путям, обслуживающим открытые работы в горнодобывающей промышленности, к путям, обслуживающим большие земляные работы на строительствах, и т. д.
Уже предлагались тележки для перемещения железнодорожного рельсового пути пдетями.
Данное изобретение относится ктележ.кам подобного рода, но отличается от них тем, что тележка снабн ена мачтой, имеющей на верхнем конце канаты с талями для подъема плети в нескольких ее местах и удержания в поднятом положении. Это дает возможность передвигать путь не только в поперечном, но и в продольном направлении.
На чертеже фиг. 1 показывает схематически продольный вид приподнятого участка пути, фиг. 2- вид его в плане.
Рельсовый путь перед его перемещение.м разделяется на отдельные секции 7 (на чертел е показана только одна секция).
Это разделение пути на секции достигается путем разбалчивания стыков на концах участков.
Перемещение каждого участка пути происходит независимо от других участков.
На равных расстояниях от середины передвигаемого участка симметрично укладываются вспомогательные рельсовые пути 2, которые служат для перемещения по ним отдельной секции при помощи тележек 3.
Оси вспомогательных путей могут представлять собой не только прямые линии, но и кривые, а также различные комбинации тех и других.
Чаще всего оси вспомогательных путей пересекаются с осью основного (передвигаемого) пути под прямым глом, как это показано на фиг. 2. Однако, это пересечение может быть осуществлено и под углом, отличным от прямого, а в частном случае оси вспомогательных путей могут совпадать с осью передвигаемого пути.
Оси вспомогательных путей могут быть расположены одни под одним, другие под другим углом к оси передвигаемого пути.
Таким образом каждая отдельная секция пути может быть перемещена в другое положение.
Вспомогательные пути, когда они пересекаются с передвигаемой секцией, укладываются под основным путем.
Обычно передвигающиеся пути устраиваются таким образом, что их шпалы не углубляются в грунт (баласт).
Это обстоятельство обусловливает простоту установки под основным путем вспомогательных путей; они (вспомогательные пути) не будут представлять какой-либо помехи для основного пути при его эксплоатации,
Перемещение пути осуществляется при помощи тележек 3, могущих передвигаться по вспомогательным путям. Эти тележки перед операцией передвижки основного пути заводятся под основной путь, для чего последний надо несколько поднять только на протяжении, достаточном для того, чтобы тележка могла зайти под него. Этот подъем пути можно осуществить различными известными способами.
В центр тележки щарнирно опирается мачта 4, которая при помощи тяг 5 удерживается в вертикальном положении.
Передвигаемая секция в нескольких точках 10 соединена с вершинами мачт через посредство канатов 6.
Перед тем, как передвинуть путь, надо приподнять его на всем протяжении секции.
Эта операция осуществляется при помощи вышеуказанных канатов.
Натяжение канатов осуществляется талями 7, которые можно заменить, например, винтовыми стяжками и т. д.
процесс передвижки секции может быть осуществлен различными известными устройствами. При длинных плетях, в целях обеспечения должной устойчивости приподнятого пути и тележек с мачтами, можно применить противовесы 5, могущие перемещаться по раме тележки.
На чертеже пунктиром показаны возможнь е положения 9 противовесов 8.
Обычно устройства для передвижки пути располагаются по длине пути на расстоянии, примерно, 12 м друг от друга. Расстояние это обусловлено величиной допускаемого прогиба приподнятого пути при определенной величине подъема пути в местах расположения подъемных устройств. Применение же предлагаемой тележки с мачтой 4 и канатами 6 даже без талей позволит значительно увеличить расстояние между подъемными устройствами, а следовательно, уменьшить число этих устройств.
Предмет изобретения.
Тележка для перемещения рельсового пути плетями, отличающаяся тем, что ова снабжена мачтой, имеющей на верхнем конце канаты с талями для подъема плети в нескольких ее местах и удержания в поднятом положении.
Oi
о
о r-( о
м о и
м о
( к
%
11
и 1
н о
wH
н ф
«: и рз. о
S о и о
Рн О
W ев
/ И МИ II
.il I I t I i:
i 11 И I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути | 1939 |
|
SU57587A1 |
Устройство для перекладки рельсовой плети железнодорожной колеи | 2018 |
|
RU2700242C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДВИГАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1939 |
|
SU59639A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2761006C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути | 1939 |
|
SU57493A1 |
Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам | 1939 |
|
SU56849A1 |
Наклонный судоподъемник | 1984 |
|
SU1154406A1 |
Плетьевой путеукладчик | 1936 |
|
SU52766A1 |
Способ укладки железнодорожного пути | 1931 |
|
SU38170A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-05-21—Подача