Плетьевой путеукладчик Советский патент 1938 года по МПК E01B29/17 

Описание патента на изобретение SU52766A1

Предлагаемое изобретение относится к плетьевым путеукладчикам с применением захвата плети пути за головки рельсов и транспортирования плети с места сборки на место укладки. Используя также применение в данном путеукладчике сцепленных тележек, ооорудованных двойным колесным ходом для передвижения по рельсам и по грунту, настоящее предложение предусматривает, с целью захвата плети, укрепление обоих ходов на разных осях. При этом ось дорожного хода имеет возможность вертикального перемещения в направляющей раме тележки относительно второй оси помощ.ью червячной передачи с винтами, приводимыми в действие электродвигателем, и снабжена шестерней, которая сцепляется с peiiKon, закрепленной в раме тележки, и служит для вращения оси при уборке (подъеме) колес. Рельсовые катки тележек расположены на поворотных кронштейнах, благодаря чему могут быть устанавливаемы в горизонтальном положении при переводе тележек на колеса дорожного хода. Путеукладчик предназначен для производства работ по укладке пути на готовое земляное полотно на новых стройках, а также по разборке и укладке пути в эксплоатационных условиях как при малой суточной производительности, так и при высоких скоростях (до 1 км в час). Путеукладчик может также производить работу по подъемке пути на балласт, так как каждая из тележек может работать, как путеподъемный домкрат. На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид плетьевого путеукладчика (в двух проекциях); фиг. 3-вид тележек сверху CB большем масштабе), причем линии 1 - 1 и II-И обозначают оси рельсов; фиг. 4 и 5 -боковой и передний вид тележки в нерабочем состоянии; фиг. 6 -передний вид тележки при захвате плети клещами. Предлагаемый плетьевой путеукладчик состоит из мотовоза / (фиг. 1, 2), прицепной платформы 3 и сцепленных тележек 2, образующих колесный транспортер. Для укладки плетей длинной по 75 М из собранных звеньев пути путеукладчик представляет двенадцать тележек 2, соединенных между собой легкой балочкой 4 при посредстве шарниров Гуна 5 иг. 3). Каждая тележка может передвигаться по рельсам на катках б и по земле-на колесах 7 (фиг. 5). Катки б монтированы на поворотных кронштейнах 8, укрепленных попарно, на одной нитке рельса, на располо -: енной на тележке продольной оси 9, которая, поворачиваясь, когда тележка находится в подвешенном состоинии на колесах 7 дорожного хода, не касаясь рельсов, убирает катки в горизонтальное положение (фиг. 6. На раме W (фиг. 4 и 5) тележки. установлена направляющая рама //, внутри которой, опускаясь и поднимаясь, перемещается поперечная балка /2, служащая осью, по концам которой укреплены большие колеса 7 дорожного хода. Подъем и опускание оси, несущей колеса 7, ripoисходит с помощью двух винтов 3, че(ззячной передачи 14 и электродвигателя /5 (фиг. 5). На оси 12 больших лолес 7 укреплена шестерня /6, которая, сцепляясь с рейкой /7, закрепленной на направляющей раме //, приводит во вращательное движен ;е ось /2 для уборки колес 7 в габарит. Поднимающие винты 13 скреплены с осью колес 7 таким образом, что позволяют ей при подъеме коле:с вращаться. Для захвата рельсовой плети по краям рамы тележки располои :е ны попарно автоматические клещи /8, выключение которых приизводится рычагом /9 (фиг. 5, 6). Для пег- емещения тележки на небольшие расстояния над щпалсй перед захватом плети на балочке 4 имеется зубчатая рейка 20 (фиг. 4), а на самой телегкке укреплен маховик 2/, вращающий через посредство цепной передачи 22 шестерню 23, находкшуося в сцеплении с зубцами рейки 20. же 4 имеет возможность передвигаться вдоль оси пути по направляющей, укрепленной в попереч юй 24 (фиг. 3). Крайние секции колесг:о1С транспортера имеют упряжные приборы для сцепки с прицепной платформой 3 или с мотовозом / (фиг. 1 и 2). Прицепная платформа имеет электростанцию мощностью, примерно, 23 киловатта с мотором для освещения и для питания током электродвигателей механических домкратов. Работа путеукладчика происходит следующим образом. На собранную hia основном пути плеть длиною 75 .и по наклонной плоскости въезжает путеукладчик двенадцатью тележками, оставляя на рельсах основного пути прицепную платформу 3 и мотовоз /. Затем поворачивают колеса 7 дорожt;oro пути до вертикального положения обращенных вниз консолей оси /2, после чего ось /2 с колес-зми 7 з нагфавлггащей раме // опускают вниз. При этом колеса 7 сначала будут онускглься, пока не придут в соприкосновеьчие с поверхностью земли, а последующее опускание колес 7 вызываат подъем рамь тележки, удаляя тем самым катки 6 и их реборды от рельсов. После этого поворотом оси 9 при посредстве рычага 25 приводят катки б в горизонтальное положение и помощью винтов J3 опускают раму тележки на рельсы для захвата их клеш.ами J8 поворотом рычага J9 (фиг. 6). Подвещенный путь транспортируется толкачом-мотовозом / на колесах 7 по земле до места укладки. Довезя до места укладки, плеть пути опускают и пристыковывают к концу последне1Ю звена рельсов уложенного пути. f р е д м е т изобретения. 1.П;етг;евой путеукладчик с примене -;ием захвата плети пути за головки рельсов и транспортирования плети с места сборки па место укладки, снабженг-;; Й сцепленными тележками, оборудовзгными двойным колесным ходом, по рельсам и другим по грунту, стлм-гающийся тем, что, с целью захвата п,1:ети, оба хода укреплены на разкык осях, из коих ось /2 доро -лг-:ого хода установлена с возможностью вертикального перемещения относительно второй оси. 2.Форма выполь1е 1ия путеукладчика по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях вертикального переме;-иения оси /2 3 направляющей раме // тележки, применена червячная передача с винта.ми /5, приводимыми в действие электродвигателем. 3.Форма выполнения путеукладчика по п. 2, отличающаяся тем, что ось /2 шестерней /6, допускающей вращение оси путем сцепления с рейкой /7, закрепленной к раме //,

4.Форма выполнения путеукладчика по п. 1, отличающаяся тем, что тележки 2 снабжены рельсовыми катками б, монтированными на поворотных кронштейнах 8, допускающих установку их в горизонтальное положение при переводе тележек на колеса 7 дорожного хода.

5.Форма выполнения путеукладчика

по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью установления малых продольных перемещений тележек при захвате клещами рельсов над шпалой, тележки снабжены цепной передачей 22, воздействующей на зубчатую рейку 2(7, закрепленную на связывающей тележки балочке 4. к Г. авторскому свидетельству Ф„ Д. Барыкина. М. Девьяковича и 0. В. Челнокова № 52706

В „И шг

и

-... . - - j

И К

LL

Л

Похожие патенты SU52766A1

название год авторы номер документа
Железнодорожный путеукладчик 1933
  • Барыкин Ф.Д.
  • Девьякович Г.М.
SU47319A1
Путеукладчик 1939
  • Барыкин Ф.Д.
SU56925A1
Щебне очиститель для обочин железнодорожного пути 1951
  • Барыкин Ф.Д.
  • Челноков С.В.
SU99865A1
Роторный снегоочиститель для железнодорожного пути 1954
  • Барыкин Ф.Д.
  • Михайлов П.М.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU99904A1
Щебнеочистительная машина 1949
  • Барыкин Ф.Д.
  • Челноков С.В.
SU89056A1
Щебнеочистительная машина для железнодорожного пути 1956
  • Барыкин Ф.Д.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU105329A1
Плетьевой путеукладчик 1938
  • Варшавский А.В.
SU54480A1
АГРЕГАТ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ СМЕНЫ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ 1960
  • Барыкин Ф.Д.
  • Алешин А.К.
SU142328A1
Прицепной тракторный путеукладчик на гусеничном ходу 1961
  • Бакарев П.И.
SU147208A1
Устройство для разгрузки железнодорожных платформ с сыпучим грузом 1949
  • Ананьев Г.Д.
  • Челноков С.В.
SU78587A1

Иллюстрации к изобретению SU 52 766 A1

Реферат патента 1938 года Плетьевой путеукладчик

Формула изобретения SU 52 766 A1

- . 1Йк.Ч..;aiW J4iSb-(-..i-- I

, , -. t

-..-i. 1 -- tv--k,/pivj3-f-fe:f

Жт Ш М

1 (,.....:::л-{ i Ebc -ii :

авторскому свидетельству Ф. Д. Барыкина. Г. М. Девьяковича и С. В. Челнокова № 52766

Шиг5

/ я

f fm , . K

-if -,.,.

-T-rJ gj. , ,

,..

лм.т..;,

4rrtr

i M i ,

/г 1 г5 6 s If в s S

6 8

SU 52 766 A1

Авторы

Барыкин Ф.Д.

Девьякович Г.Д.

Челноков С.В.

Даты

1938-01-01Публикация

1936-02-28Подача