Изобретение относится к гидротехнике в частности к наклонным судоподъемникам. Наклонный судоподъемник, содержащий судовозную камеру с возможностью перемещения по рельсовому пути, связанную посредством каната с проти вовесом, имеющим корпус и тележки, выемку для разъезда противовеса и су довозной камеры, выполненную в наклонном основании судоподъемника на расстоянии от верхнего бьефа, равном половине длины каната, причем глубина выемки равна высоте противовеса, ширина больше ширины последнего и меньше колеи рельсового пути судовоз ной камеры, а длина больше длины про тивовеса, равного длине пути.судовоз ной камеры С J. Недостатком известного судоподъем ника является повышение материалоемкости путем обеспечения возможност Пермещения противовеса по путям судо ходной камеры. Цель изобретения - снижение материалоемкости путем обеспечения возможности перемещения противовеса по путям судоходной камеры. Поставленная цель достигается тем что в наклонном судоподъемнике, содержащем судовозную камеру с возможностью перемещения по рельсовому пути, связанную канатом с противовесом, имеющим корпус и тележки, выемку для разъезда противовеса и судовозной камеры, выполненную в на клонном основании судоподъемника на расстоянии от верхнего бьефа, равном половине длины каната, причем глубина выемки равна высоте противовеса, ширина больше ширины последнего и меньше колеи рельсового пути судовоз ной камеры, а длина больше длины про тивовеса, равной длине пути судовозной камеры, противовес выполнен с вьщвижными консолями, размещенными в его корпусе с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению движения противовеса причем его тележки установлены на этих консолях, максимальное расстояние между тележками противовеса при выдвинутом положении консолей равно ширине колеи рельсового пути судовоз ной камеры, а минимальное - при введенных внутрь консолях меньше ширины выемки для разъезда противовеса и судовозной камеры, наклонное основание судоподъемника выше и ниже указанной выемки выполнено с возвышениями, имеющими удлинения участка направляющего пути противовеса, уложенного в этой выемке, а противовес снабжен вспомогательными колесами, расстояние между которыми равно ширине направляющего пути противовеса, при этом каждая вьщвижная консоль выполнена с копиром в виде вилки, сопряженной с соответствующей ей криволинейной продольной направляющей, которой снабжено наклонное основание судоподъемника в районе каждого из указанных возвьш1ений. На фиг. 1 изображен план наклонного судоподъемника, вариант продольного судопоодъемника; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-Б на фиг. 2 в зоне встречи противовеса с копиром в момент их встречи; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг.2 по основному участку пути в момент прохождения противовеса, опирающегося на судоводные пути; на фиг. 5 - с:сема, иллюстрирующая проце.сс прохода противовеса под судовозной камерой в нижнем бьефе; на фиг, 6 - схема, иллюстрир тощая процесс прохода противовеса под судовозной камерой; на фиг. 7 - план судоподъемника (вариант поперечного судоподъемника); на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 (а, б, в, г, д) - процесс расхождения противовеса с камерой поперечного судоподъемника; на фиг. 10 - план судоподъемника (размещение криволинейных направляющих); на фиг. 11 - вариант при выдвинутом положении консоли. Наклонный судоподъемник содержит судовозную камеру 1, уравновешенную посредством противовеса 2, размещенным между судовозными путями 3. Судовозную камеру 1 пе ремещают приводом 4. Сопряжение камеры 1 осуществляют с помощью полушлюзов 5 (фиг. 1 и 8). Пути 6 противовеса 2 в зоне встречи противовеса 2 с камерой 1 выполнены в выемке 7 (фиг. 2 и 8). Для сохранения уравновешивания камеры 1 с противовесом 2 в варианте поперечного судоподъемника (фиг. 7-9) судовозные пути в зоне встречи камеры 1 с противовесом 2 выполнены на участке 8 приподнятыми. Для отклонения каната 9, соединяющего камеру 1 с противовесом 2, предназначены отклоняющие блоки 10. Противовес 2 продольного судоподъемника
(фиг. 1-6) выполняется из отдельных секций, шарнирно соединенных между собой. Тележки 11 противовеса 2 установлены на выдвижных консолях 12 размещенных в корпусе противовеса 2 в направляющих 13 (фиг. 11) с возможностью перемещения в направлении перпендикулярном направлению движения противовеса 2. Максимальное, расстояние между тележками 11 противовеса 2 при вьщвинутом йоложении консоли 12 (фиг. 11, левая часть) равно ширине колеи рельсового пути 3 судовозной камеры 1, а минимальное - при введенных внутрь противовеса 2 консолях 12 меньше ширины выI емки 7 для разъезда противовеса 2 и судовозной камеры 1. ; Выше и ниже выемки 7 выполнены возвьш1ения 14, на которые продлены I пути б противовеса 2, уложенные в выемке 7, при этом противовес 2 снабжен вспомогательными колесами 15, расстояние между которыми равно ширине путей 6 противовеса 2, а вдоль последних размещены криволинейные направляющие 16 (фиг. 10 и 11), сопряженные с копиром 17, выполненньм, например, в ввде вилки, укрепленной на выдвижной консоли 12.
Предлагаемая конструкция работает следующим образом.
Судно из верхнего бьефа заводят в судовозную камеру 1. Камеру 1 расстыковывают с полушлюзом 5 верхнего бьефа и спускают по судовозным путям 3 приводом 4 к нижнему бьефу, а противовес 2 одновременно поднимают тоже по путям 3, опираясь на них вьщвинутыми консолями 12 и тележками 11 противовеса 2. При входе противовеса в зону встречи с камерой 1 противовес 2 въезжает на возвьшгение 1 колесами 15 противовеса по путям 6
противовеса, начинающимся в зонь-. При этом тележки 11 противовеса 2 приподнимаются над судовозными путями, а с помощью криволинейных направляющих 16 и копиров 17 отводятся внутрь противовеса 2 за счет ядвижки вонсолей 12 по направляющим 13.
Это позволяет противовесу 2 пройти в выемке 7 с вдвинутыми тележками 11, опираясь на вспомогательные колеса 15. Противовес 2 опускается ниже плоскости судовозного пути 3 в выемку 7, в которой уложены пути 6 проходит под металлоконструкциями судовозной камеры 1, после чего противовес 2 выходит на следзтощее возвышение 14, а тележки 11 выдвигаются. При съезде с возвьшения 14 при движении камеры 1 к нижнему бьефу опирание противовеса 2 опять осзтцествляется на судрвозные пути 3. Камера 1 подходит к полушлюзу 5 нижнего бьефа и судно выходит в бьеф. Судопропуск из нижнего бьефа в верхний производят в братном порядке.
Изменения уравновешивающего усилия при прохождении выемки 7 и возвышения противовесом 2 может быть скомпенсировано либо увеличением тягового усилия привода 4, либо установкой в зоне расхояздения вспомогательного привода, либо для варианта поперечного судоподъемника, имеющего небольшие размеры камеры 1 вдоль судовозных путей 3, изменением уклона судовозных путей 3 и устройства приподнятого участка 8 .путей 3 (фиг. 7-9).
Предлагаемое техническое решение позволяет удешевить строительную часть судоподъемника за счет устранения необходимости выполнения на значительном отрезке длины путей противовеса. 6
ОЗиг.г 6 tJzftzft
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник | 1979 |
|
SU861469A1 |
Наклонный судоподъемник | 1984 |
|
SU1227766A1 |
Наклонный судоподъемник | 1983 |
|
SU1193232A1 |
Наклонный судоподъемник | 1985 |
|
SU1285111A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1969 |
|
SU235642A1 |
Наклонный судоподъемник | 1983 |
|
SU1244235A2 |
Наклонный судоподъемник | 1981 |
|
SU1004523A1 |
Наклонный судоподъемник | 1981 |
|
SU1000514A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1082900A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕНТНО-ТЕХК^^.ЧЕГНАЙБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU300568A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДММНИК, содержащий судовозную камеру с возможностью перемещения по рельсовому пути, связанную канатом с противо- . весом, имеющим корпус и тележки, выемку для разъезда противовеса и судовозной камеры, выполненную в наклонном основании судоподъемника на расстоянии от верхнего бьефа, равном половине длины каната, причем глубина выемки йвна высотс противовеса, ширина больше ширины последнего и меньше колеи рельсового пути судовозной камеры, а длина больше длины противовеса, равной длине пути судовозной камеры, отличающий-. с я тем, что, с целью снижения материалоемкости путем обеспечения возfsgxoHb sas .;b--; : v- J Ajli: можности перемещения противовеса по путям судоходной камеры, противовес выполнен с вьщвижными консолями, размещенными в его корпусе с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению движения противовеса, причем его тележки установлены на этих консолях, максимальное расстояние между тележками противовеса при выдвинутом положении консолей равно ширине колеи рельсового пути судовозной камеры, а минимальное - при введенных внутрь консолях меньше гаирины выемки для разъезда противовеса и судовозной камеры, наклонное основание судоподъемника выше и ниже указанной выемки выпол(Л нено с возвьшгениями, имеющими удлинения участка направляющего пути противовеса, уложенного в этой выемке, а противовес снабжен вспомогательными колесами, расстояние между которыми равно ширине направлякяцего пути противовеса, при этом каждая выдвижная консоль выполнена с копиром в виде ел вилки, сопряженной с соответствующей 4 ей криволинейной продольной направляющей, которой снабжено наклонное NU О основание судоподъемника в районе каждого из указанных возвышений. Oi
/////////////A///////////// Фиг.З Фиг.4 ГГ-j-.fj / /. /, IJli,
. //
// X/ /
/
/
X/
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Наклонный судоподъемник | 1979 |
|
SU861469A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-05-07—Публикация
1984-01-13—Подача