Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути Советский патент 1940 года по МПК E01B33/02 

Описание патента на изобретение SU57493A1

Уже Предлагались различные устройства для перемещения рельсового пути в поперечном направлении при помощи роликового хода.

Изобретение имеет целью возможно больше облегчить поперечное перемещение рельсового пути, производимое при помощи роликового хода, и заключается в том, что станина роликового хода связана с поворотной эксцентриковой щайбой, хомут которой прикреплен к щпале перемещаемого участка пути.

При таком устройстве поворот эксцентриковых шайб двух роликовых ходов, установленных на концах щпалы, производит подъем шпалы, после чего вся система роликовых ходов вместе с опирающимся на них участком пути может быть передвинута по опорным пластинам в поперечном относительно линии рельсового пути направлении.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез щпалы с предлагаемым приспособлением, фиг. 2 -вид в плане, частично в горизонтальном разрезе.

Шпала / имеет П -образное поперечное сечение с торцевыми стенками жесткости и своими горизонтальными полками опирается на полотно пути, на котором также лежит пластина 5, проходящая между горизонтальными полками шпалы /.

Внутри щпалы / расположены два роликовых хода 4, опирающиеся своими роликами на пластины 5, отдельные секции которых, смыкаясь, образуют путь для передвижения роликовых ходов 4.

В каждом из последних посредством цапф 6 укрепляется эксцентриковая щайба 2, хомут 3 которой жестко прикреплен к щпале /. Концы цапф 6 через прорези в стенке шпалы / выходят наружу и позволяюг поворачиваться эксцентриковым шайбам 2.

В положении, показанном на фиг. 1, горизонтальные полки щпалы 1 опираются на полотно пути и вследствие трения лежат неподвиясно.

При повороте эксцентриковых щайб 2 примерно на 170-180° шпала / подымается на требуемую высоту, и роликовые ходы 4 могут быть передвинуты по пластинам 5.

Такие щпалы с эксцентриковыми ходами устанавливаются на расстоянии, примерно 8-10 м друг от друга, а между ними помещаются щпалы

обычного типа. При подъеме шпал / поднимается весь подлежащий передвиганию участок рельсового пути вместе с промежуточными шпалами.

Предмет изобретения.

Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути, состоящее из прикрепленного к щпале подъемно-отпускного роликового хода, отличающееся тем, что станина роликового хода связана с эксцентриковой шайбой, хомут которой прикреплен к щпале.

Похожие патенты SU57493A1

название год авторы номер документа
Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути 1939
  • Ковалевский Н.И.
SU57587A1
Тележка для перемещения рельсового пути плетями 1939
  • Ковалевский Н.И.
SU57609A1
Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам 1939
  • Ковалевский Н.И.
SU56849A1
Рельсовое стыковое соединение 1940
  • Ковалевский Н.И.
SU58413A1
Рельсовое стыковое соединение 1940
  • Ковалевский Н.И.
SU59954A1
Устройство для разрядки напряжений в бесстыковых рельсовых плетях 1986
  • Клинов Семен Иосифович
SU1342959A1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2093632C1
Способ контактной стыковой сварки оплавлением рельсовой плети и устройство для его осуществления 1982
  • Ханс Циллингер
SU1175355A3
Рельсовое стыковое соединение 1949
  • Ковалевский Н.И.
SU78585A1
Установка для сборки железнодорожных рельсовых звеньев 1959
  • Орлов Н.Г.
SU132255A1

Иллюстрации к изобретению SU 57 493 A1

Реферат патента 1940 года Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути

Формула изобретения SU 57 493 A1

SU 57 493 A1

Авторы

Ковалевский Н.И.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-02-07Подача