Способ укладки железнодорожного пути Советский патент 1934 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU38170A1

В последнее время все чаще и чаще начинают применять механическую укладку железнодорожного пути. Сравнительно большое распространение имеет укладка пути заранее приготовленными на монтажной станции и подаваемыми к месту укладки платформами укладочного поезда звеньями. Звенья эти особыми механическими устройствами снимаются с платформ поезда и укладываются на полотно дороги, причем по мере выполнения работы по укладке поезд передвигается подталкивающим паровозом по новоуложенному .пути.

Кроме этого способа применяется также, но исключительно при переустройствах старых железнодорожных линий, способ, при котором собранные на монтажной станции рельсовые звенья соединяются в плеть надлежащей длины, укладываемую на особые каретки для перемещения ее по существующему рельсовому пути к началу укладки. Транспортирование соединенных в плеть рельсовых звеньев производится моторной машиной, служащей обычно для подготовки земляного полотна и балластного слоя перед укладкой на них рельсовой плети и могущей передвигаться как по рельсовому пути, так и по земле. При укладке плети на полотно дороги она стаскивается с рельсового пути этой машиной и перемещается по временно уложенным по бокам полотна дороги вспомогательным рельсовым шинам.

Первый из упомянутых способов выполнения путевых укладочных машин имеет тот существенный недостаток, что паровоз должен постоянно находиться при укладочном поезде до тех пор, пока все звенья поезда не будут уложены на путь с тем, чтобы, во-первых, передвигать платформы вперед по мере укладки пути, а, во-вторых, убрать порожний состав на монтажную станцию для возможности подачи с последней нового нагруженного звеньями состава.

В этот промежуток времени, когда порожний поезд убирается с пути и подается новый нагруженный состав - обычно работа по укладке приостанавливается, причем эта вынужденная приостановка работы по мере удаления начала укладки от монтажной станции увеличивается по времени.

Кроме того этот метод работы требует мощных крановых устройств для погрузки звеньев на монтажной станции на железнодорожные поездные плaJфopмьt и специальных крановых устройств для укладки звеньев на полотно дороги.

Второй способ укладки пути значительно проще, но в том виде, как практикуется в настоящее время, он может быть применен исключительно при смене сравнительно небольщих участков рельсового пути в короткое время, так

как подача с монтажной станции длинг ных рельсовых плетей подталкивающим паровозом затруднительна.

Предлагаемый способ укладки рельсовых путей имеет целью использовать все преимущества укладки путей рельсовыми плетями и вместе с тем организовать работу по укладке таким образом, чтобы можно было производить не только переустройство старых железнодорожных линий, но и прокладывать новые железные дороги. Сущность предложения состоит в том, что паровоз или иная моторная повозка, доставляющая соединенные в плети звенья, не связаны с самым процессом укладки и служат только для доставки с монтажной станции рельсовых плетей к месту укладки, вследствие чего значительно сокращается перерыв в работе и из-за ожидания рельсов, и поэтому ежедневная производительность работы по укладке пути возрастает по сравнению с производительностью по прежде известным способам производства работы.

Приложенный чертеж иллюстрирует работу по предлагаемому способу, причем фиг. 1 поясняет транспортирование локомотивом собранных в плеть рельсовых звеньев;фиг. 2-следование локомотива по поданной им к месту укладки плети; фиг. 3 - вид спереди транспортерной тележки; фиг. 4 -деталь тележки.

Связанные на монтажной станции в плеть рельсовые звенья устанавливаются, каждое, на несколько одноосных тележек, имеющих две пары колес /, 2 {фиг. 3), укрепленных на общей оси 3. Внутренние колеса имеют реборды для возможности передвижения по существующему рельсовому пути, тогда как наружные колеса приспособлены для передвижения по вспомогательным рельсам, укладываемым по бокам полотна дороги. Форма последних колес зависит от формы применяемых рельсов. В примерной форме выполнения эти колеса сделаны желобчатыми, а вспомогательные рельсы 4 выполнены из укелеза углового поперечного сечения. Буксы 5 -(фиг. 4) для оси В располагаются межцу колесами / и 2 и охватываются рамкой 6, имеющей боковые полки 7. На эти полки опираются две соседние шпалы транспортируемого рельсового звена.

Каждая букса связана с винтом 8, гайка 9 для которого неподвижно укреплена в рамке. При вращении винта рамку можно перемещать по вертикальному направлению. Связанные между собой звенья транспортируются по существуюющему рельсовому пути к месту укладки паровозом или другой моторной рельсовой повозкой (фиг. 1). Вблизи конца рельсового пути, т. е. вблизи начала укладки, рельсовые звенья опускаются своими шпалами непосредственно на рельсы существующего пути. Опускание производится вращением винтов 8.

Затем паровоз отцепляется и отходит вперед на некоторое расстояние, с тем, чтобы можно было уложить и укрепить наклонный путь 9 (фиг. 2), по которому паровоз входит на верхний путь, следует по нему и спускается на существующий рельсовый путь по такому же наклонному спуску 10 (фиг. 2), чтобы следовать обратно на монтажную станцию за следующей плетью. Доставленная же плеть при посредстве винтов приподнимается и стаскивается на земляное полотно при посредстве трактора. При этом сшедшие с постоянного рельсового пути тележки перемещаются по боковым вспомогательным рельсам своими наружными колесами.

Тот промежуток времени, который необходим для укладки на полотно плети новых рельсовых звеньев и приведения вновь уложенного участка в состояние, которое позволяло бы перемещаться по нему подвижному составу, вполне достаточен для того, чтобы паровоз или иная тяговая повозка доставили с монтажной станции новую рельсовую плеть. Таким образом процесс укладки пути протекает без какого-либо перерыва в работе, что повышает эффективность работы по сравнению с ранее применявшимися способами укладки и, кроме того, при предлагаемом способе совершенно отпадает надобность в подвижном составе и в крановых устройствах для погрузки и выгрузки с состава рельсовых звеньев.

Предмет изобретения.

1. Способ укладки железнодорожного пути целой плетью, собираемой заранее на рельсах уже действующего участка пути и затем транспортируемой к месту

Похожие патенты SU38170A1

название год авторы номер документа
Устройство для укладки рельсовых звеньев в путь 1955
  • Платов В.И.
  • Рощин П.А.
SU106633A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ГОТОВЫХ ЗВЕНЬЕВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1932
  • Вохмянин И.В.
SU38662A1
Способ укладки звеньев или коротких плетей на платформы укладочного поезда 1938
  • Петропавловский С.Д.
SU66646A1
Тележка для путеукладчика 1940
  • Кондратович А.Н.
  • Чижов А.Т.
SU67576A1
Способ перестройки железнодорожных линий 1938
  • Ахшарумов С.А.
SU54376A1
Способ транспортирования плетей при укладке железнодорожного пути 1934
  • Бубчиков И.И.
  • Старовойтов В.П.
  • Чижов А.Т.
SU49926A1
Приспособление для укладок железнодорожных путей звеньями 1926
  • Шумилов А.Н.
SU3766A1
СПОСОБ ПЕРЕВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2003
  • Шарапов С.Н.
  • Исаенко Э.П.
RU2263733C2
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2572485C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ЗВЕНЬЯМИ 1938
  • Платов В.И.
  • Рощин П.А.
SU53798A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 170 A1

Реферат патента 1934 года Способ укладки железнодорожного пути

Формула изобретения SU 38 170 A1

SU 38 170 A1

Авторы

Чижов А.Т.

Даты

1934-08-31Публикация

1931-05-18Подача