Сцепное устройство для группового перемещения транспортных средств Советский патент 1977 года по МПК B61G1/02 

Описание патента на изобретение SU576242A1

1

Изобретение относится к области механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, в частности к внутриобъектной транспортировке контейнеров с гончарными дренажными трубами.

Известно сцепное устройство для групнового перемещения транспортных средств, например контейнеров с фигурными отверстиями, содержащее цапфы с упорными буртиками и фиксатором 1.

Известное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостаток его в необходимости повышенной точности установки соединяемых транспортных средств (контейнеров), расстояние между которыми должно строго соответствовать межцентровому расстоянию по цапфам устройства, что требует дополнительных затрат труда и времени. Наличие фиксаторов снижает надежность устройства.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение трудоемкости при формировании поезда из транспортных средств.

Для этого предлагаемое устройство снабжено гибкой тягой, а цапфы выполнены с отверстиями и установлены на тяге с возможностью перемещения и стопорения вдоль ее длины.

На фиг. 1 изобрал ен контейнерный поезд с предлагаемым сцепным устройством, общи11 вид; на фиг. 2-то же, вид сверху; на фиг. 3- гибкие тяги с подвижными втулками, общий

вид; на фиг. 4 и 5-подвижные втулки с цапфами и упорными буртиками под фигурные отверстия разной формы, в трех проекциях.

Предлагаемое сцепное устройство состоит из гибких тяг 1 с нанизанными на них подвижными втулками 2, имеющими запорные цапфы 3 и 4 под фигурные отверстия в косынках 5 боковых стенок контейнеров. Один из концов каждого отрезка гибкой тяги соединен с боковинами тягового оголовка 6 в

верхней его части, а второй конец имеет вильчатый наконечник 7.

Сцепное устройство работает следующим образом. При формировании групц контейнеров на

приобъектном складе тяговый оголовок 6 устанавливают впереди первого контейнера под углом к горизонту. Тяги 1 укладывают вдоль групп контейнеров с обеих сторон, а цапфы 3 и 4 нанизанные на тяги подвижных втулок 2 вводят в фигурные отверстия косынок 5, начиная с первого контейнера, с поворотом каждой втулки из вертикального положения в горизонтальное. Затем тяги натягивают и замыкают вильчатым наконечником

7, устанавливая его вертикально на звено цепи, выходящее из подвижной втулки на последнем контейнере. Возможные зазоры между контейнерами выбирают при переводе тягового оголовка в горизонтальное рабочее положение.

Таким образом, при движении поезда тяговое усилие, приложенное к последнему контейнеру, обеспечивает плотное стягивание тягами всей группы контейнеров с выборкой зазоров между ними. Вместе с тем, гибкие тяги при движении удерживают подвижные втулки в горизонтальном положении, исключая возможность выпадения цапф из фигурных отверстий и произвольного разъединения контейнеров.

Для отсоединения контейнера от группы необходимо снять вильчатые наконечники 7 со звеньев тяги, поворотом подвижных втулок 2 в вертикальное положение вывести цапфы 3 и 4 из фигурных отверстий косынок 5 отсоединяемого контейнера и вновь устаноБИТЬ наконечники на звено тяги за крайними втулками впереди стоящего контейнера.

Формула изобретения

Сцепное устройство для группового перемещения транспортных средств, например контейнеров с фигурными отверстиями, содержащее цапфы с упорными буртиками и фиксатором, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости при формировании поезда из транспортных средств, оно снабжено гибкой тягой, а цапфы выполнены с отверстиями и установлены на тяге с возможностью перемещения и стопорения вдоль ее длины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. «Новое технологическое оборудование для строительства материального дренажа, Минсельхоз БССР, Минск, 1972, с. 6-7.

Похожие патенты SU576242A1

название год авторы номер документа
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2007
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Радзивил Дмитрий Владимирович
RU2330764C1
АВТОМАТИЧЕСКИ РАСКРЫВАЮЩИЙСЯ И ЗАКРЫВАЮЩИЙСЯ, СКЛАДЫВАЕМЫЙ ДО КАРМАННОГО ФОРМАТА ЗОНТ 1997
  • Иоахим Зайдель
RU2137411C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА 2015
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Филатова Анастасия Ивановна
RU2604364C1
Гусеничная цепь транспортного средства 1990
  • Лебедев Александр Дмитриевич
SU1765051A1
Устройство для измерения моментов трения скольжения и радиальных усилий в силовых цилиндрических шарнирах 1983
  • Ковалевский Сергей Васильевич
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Михин Николай Матвеевич
SU1078252A1
ВНУТРИТРУБНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2020
  • Саяпин Сергей Николаевич
RU2741148C1
Тягово-сцепное устройство тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Гущин Аркадий Александрович
SU806475A1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Котенко А.В.
  • Кузнецов В.П.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2102554C1
Стопорное устройство регулируемой рулевой колонки транспортного средства 1987
  • Уголев Сергей Васильевич
SU1472329A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1

Иллюстрации к изобретению SU 576 242 A1

Реферат патента 1977 года Сцепное устройство для группового перемещения транспортных средств

Формула изобретения SU 576 242 A1

Фиг. 3

-4

1-ЩЬееiMir

Фг/гЛ

/ /

SU 576 242 A1

Авторы

Горин Михаил Александрович

Рынкевич Владимир Степанович

Турко Василий Александрович

Даты

1977-10-15Публикация

1974-03-26Подача