1
Изобретение относится к области механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, в частности к внутриобъектной транспортировке контейнеров с гончарными дренажными трубами.
Известно сцепное устройство для групнового перемещения транспортных средств, например контейнеров с фигурными отверстиями, содержащее цапфы с упорными буртиками и фиксатором 1.
Известное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостаток его в необходимости повышенной точности установки соединяемых транспортных средств (контейнеров), расстояние между которыми должно строго соответствовать межцентровому расстоянию по цапфам устройства, что требует дополнительных затрат труда и времени. Наличие фиксаторов снижает надежность устройства.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение трудоемкости при формировании поезда из транспортных средств.
Для этого предлагаемое устройство снабжено гибкой тягой, а цапфы выполнены с отверстиями и установлены на тяге с возможностью перемещения и стопорения вдоль ее длины.
На фиг. 1 изобрал ен контейнерный поезд с предлагаемым сцепным устройством, общи11 вид; на фиг. 2-то же, вид сверху; на фиг. 3- гибкие тяги с подвижными втулками, общий
вид; на фиг. 4 и 5-подвижные втулки с цапфами и упорными буртиками под фигурные отверстия разной формы, в трех проекциях.
Предлагаемое сцепное устройство состоит из гибких тяг 1 с нанизанными на них подвижными втулками 2, имеющими запорные цапфы 3 и 4 под фигурные отверстия в косынках 5 боковых стенок контейнеров. Один из концов каждого отрезка гибкой тяги соединен с боковинами тягового оголовка 6 в
верхней его части, а второй конец имеет вильчатый наконечник 7.
Сцепное устройство работает следующим образом. При формировании групц контейнеров на
приобъектном складе тяговый оголовок 6 устанавливают впереди первого контейнера под углом к горизонту. Тяги 1 укладывают вдоль групп контейнеров с обеих сторон, а цапфы 3 и 4 нанизанные на тяги подвижных втулок 2 вводят в фигурные отверстия косынок 5, начиная с первого контейнера, с поворотом каждой втулки из вертикального положения в горизонтальное. Затем тяги натягивают и замыкают вильчатым наконечником
7, устанавливая его вертикально на звено цепи, выходящее из подвижной втулки на последнем контейнере. Возможные зазоры между контейнерами выбирают при переводе тягового оголовка в горизонтальное рабочее положение.
Таким образом, при движении поезда тяговое усилие, приложенное к последнему контейнеру, обеспечивает плотное стягивание тягами всей группы контейнеров с выборкой зазоров между ними. Вместе с тем, гибкие тяги при движении удерживают подвижные втулки в горизонтальном положении, исключая возможность выпадения цапф из фигурных отверстий и произвольного разъединения контейнеров.
Для отсоединения контейнера от группы необходимо снять вильчатые наконечники 7 со звеньев тяги, поворотом подвижных втулок 2 в вертикальное положение вывести цапфы 3 и 4 из фигурных отверстий косынок 5 отсоединяемого контейнера и вновь устаноБИТЬ наконечники на звено тяги за крайними втулками впереди стоящего контейнера.
Формула изобретения
Сцепное устройство для группового перемещения транспортных средств, например контейнеров с фигурными отверстиями, содержащее цапфы с упорными буртиками и фиксатором, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости при формировании поезда из транспортных средств, оно снабжено гибкой тягой, а цапфы выполнены с отверстиями и установлены на тяге с возможностью перемещения и стопорения вдоль ее длины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. «Новое технологическое оборудование для строительства материального дренажа, Минсельхоз БССР, Минск, 1972, с. 6-7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2007 |
|
RU2330764C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИ РАСКРЫВАЮЩИЙСЯ И ЗАКРЫВАЮЩИЙСЯ, СКЛАДЫВАЕМЫЙ ДО КАРМАННОГО ФОРМАТА ЗОНТ | 1997 |
|
RU2137411C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА | 2015 |
|
RU2604364C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1990 |
|
SU1765051A1 |
Устройство для измерения моментов трения скольжения и радиальных усилий в силовых цилиндрических шарнирах | 1983 |
|
SU1078252A1 |
ВНУТРИТРУБНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2020 |
|
RU2741148C1 |
Тягово-сцепное устройство тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806475A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102554C1 |
Стопорное устройство регулируемой рулевой колонки транспортного средства | 1987 |
|
SU1472329A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Фиг. 3
-4
1-ЩЬееiMir
Фг/гЛ
/ /
Авторы
Даты
1977-10-15—Публикация
1974-03-26—Подача