1 -.:--.-Изобретение относится к машиностроению, лреиму.ществеННО к гидроцилиндрам для подъема стрелы грузоподъемной машины.
Известен гидроцилиндр, содер каш,ий кордус, в котором смонтированы то рмозной мехаиизм, полый поршень и центральный винт, связанный с гайкой тормозного механизма .1.
Недостатком указанного гидроцилиндра является довольно сложное конструктивное исдолнение, которое не обеспечивает высокую дадежность фиксации -положения поднимаемого или опускаемого труза в любой точке рабочего хода домкрата. Груз до фиксации при аварийной ситуации перемещается.
Цель изобретения - иовышение надежности в работе.
Это достигается тем, что на противоположной штоку поверхности поршня смонтирована обойма с равномерно распределенными по окружности вертикальными гнездами, в которых размешены поднружиненные толкатели, а внутренняя стенка полости поршня вьгаолдана с зубчатой нарезкой, при этом тормозной механизм снабжен кольцом с нарул :ным зуб.чатым венцом, взаимодействующим с зубчатой нарезкой поршня, и внутренним зубчатым венцом, взаимодействующим с гайкой тормознаго механизма, которая смонтирована на додшипниках, причем в теле поршня выполнены соответствующие гнездам обоймы вертикальные отверстия с уплотнениями, в которых слюнтированы подпрул иненные толкатели, аналогичные толкателям обоймы.
На фиг. 1 показан предлагаемый гидроцилиндр, продольный разрез; на -фиг. 2 - сечелне А-А на фиг. 1.
В корпусе 1 установлены центральный винт 2 и крышка 3 с уплотнительными элементалш 4, закрепленная на корлусе посредством гайки 5 и стопора. В отверстиях обоймы 6 установлены толкатели 7 противопололчиого действия с пружинами. Обойма 6 с помощью шайбы 8 фиксируется в осевом направлении отноС1ггельно гайкн 9 с зубчатым венцом, установленной на винте 2 на подшипниках 10.
Гайка взаимодействует с кольцом 11, имеющим наружный и внутренний венцы. Поршень 12 и.меет зубчатый венец, входящий в задепление с наружныл зубчатым венцом кольца.
В поршне 12 выполнены вертикальные отверстия, в которые установлены через уплотнительные элементы 13 толкате ти 14,подпруж и н е Ен ы е п р у и н а м и 15.
Поршень имеет шток 16 на конце с цапфой 17. Обойма б зафиксирована разрезным кольДО.М 18, а винт 2 в гнезде крышки 3 стопорным кольцом 19. При этом поршень 12 разделяет полость iKOjpnyca 1 на што-ковую полость Б и поршневую полость В.
Гидроцилвндр работает следующим образом.
При подаче давления через отверстие а в полость В и сбросе давления в полости Б через отверстие б происходит перемещение )кольца И совместно с толкателями 14, которые сжимают пружину 15. При этом коль-цо 11 .выходит из зацепления с венцом гайки 9, :Скользя по венцу поршня 12. Дальнейшее возрастание давления Перемещает лоршень 12 со щтоком 16 и цапфой 17. Гайка 9 при этом вращается относительно резьбы винта 2 и перемещает груз. В случае обрыва коммуникации или падении давления в полости В толкатели 14 под действием -пружины 15 перемещают .кольцо, которое заходит в зацепление с вендом гайки 9 и фиксирует ее от проворота относительно винта 2, что обеспечивает фиксадию опускаемого груза при аварийных ситуадиях.
В момент леремещения поршень увлекает за собой обойму 6 с толкателями 7 и дружинами.
При сбросе давления в полости В через отверстие а и подаче давления в полости Б через отверстие б происходит перемещение толкателей 14 совместно СТОЛБЦОМ 11.
Толкатели 7 противоположного действия .перемещаются в гнездах обоймы 6, сжимая дружины. Дальнейшее возрастание давления в полости Б перемещает поршень 12 со што,,ко ,м 16 и цапфой 17 вверх. В случае обрыва .коммуникации или :падения давления в полости Б толкатели 7 противоположного дейст.вия за счет пружин вводят в зацепление с венном кольца 11 венец тайки 9, фиксируя ее от проворота.
Таким образом, обеспечивается фиксация подни.маемого груза при аварийных ситуациях.
Формула изобретения
Гидроцилиндр, содержащий корпус, в котором смонтированы тормозной механизм, полый поршень и центральный винт, связанный с гайкой тор.мозного механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, на противоположной штоку поверхности поршня смонтирована обойма с равномерно распределенны.ми по окружности вертикальными гнездами, в которых размещены подпружнненные толкатели, а внутренняя стенка полости поршня выполнена с зубчатой нарезкой, при этом тор.мозной механизм снабжен кольцом с наружным зубчатым венцом, .взаимодействующим с зубчатой нарезкой поршня, и внутренним зубчатым венцом, взаимодействующим с гайкой тормозного механизма, которая смонтирована на подшипниках, причем в теле порш.ня выполнены соответствующие гнездам обоймы вертикальные отве|рстия с уплотнениями, в которых с.монтированы подпружиненные толкатели, аналогичные толкателям обоймы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство № 176378, кл. В 66F 1/08, 1964.
(риг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод грузоподъмного устройства | 1976 |
|
SU652101A1 |
Устройство для автоматической смены инструмента | 1982 |
|
SU1074700A1 |
Устройство для ротационного выдавливания тонкостенных цилиндров | 1972 |
|
SU446340A1 |
Ступица колеса со встроенным тормозом | 1983 |
|
SU1419513A3 |
Силовой цилиндр | 1976 |
|
SU717455A1 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU444903A1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1081120A2 |
Авторы
Даты
1977-10-15—Публикация
1976-05-24—Подача