Способ изготовления бандажа противоскольжения для шин автомобиля Советский патент 1977 года по МПК B60C27/18 

Описание патента на изобретение SU577953A3

(54)

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАНДАЖА ПРОтаВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИН АВТОМОБИЛЯ

Для ускореш Я npoi.ecca пропитки в пропиточiij-K) ванну добавляют разбавительное средство в виде фторутлеродной кислоты. Кроме того, волокна б8с&онещ ой сети перед процессом пропитки расшлихтовывают в растворителе, а в раствор эластомера fioSaBrfHioT слшщшающее средство, которое после HcnapesaiH раствора частшшо остается на волокяах сети; после расшгвдхтовь ва € 1Я ш волокш наносят вя5кущее средство.

В качестве сшггетдаеск х волокон -подходтсг, напря лер, пошгашщ-66. Иэготовленн.ю из тг(кого волокги сетку или сетчатую KOHcrpyicuJsro разрезают вдоль по ддтге отрезками дnaмeтpa д} меньше ддагдзтров соответствующих колес. Оба свободных конца сетчатой полосы могут быть, например,, связанъ друг с црутом и, таким образом, сеть станов1ггся бесконешгай. Затем уменьшенкгую по размерам бесконечную сеть 1итягивают на нриспош&ленне, имеющее дяаметр, равный наруэдюму , tjBSJS. Волокш сети при этом пол чают шпрямсегпл рас яжеиил. В таком виде сеть погруж&ют: Е проаяточзгую ватпгу и а ней выдериашают до тех пор, пока растворимый в растворе , вулка шзнруемый в горячем виде эластомерне ; заношвгт вес промежуточные пространства волокон. Затем пропитанную сеть выдерживают на возд;/хе, пока sa isee не испарится 80% растворителя. Процесс проп ГгкИ н суплсн повторшот многократно до тех пор пока из образуется достатоздю толстый слой эластомера н он не охватит со всех fflopoH отдельные пряди волокон.

Опъпы показа/тн, что в особенности первый Jipofiecc погружения может зшчительгю ускорзн, если к относ1ггел1)По ьязкому ногружному растЕору зласюмера добавить с.1агиваюи5ее средство, шшример фторуглеродагую кислоту,

Образующий есть сшггетнческие волокна неред процессом пропитки в растворителе расшлихтовываются и в згот paciBop добавляют c m aшaющee средство, часть которого, после удаления остатков растворителя остаегся на волокнах.

Дяя Д1и1ьнейшего унучшёшы сцеплония мещгу «звггегнческимн волокнамг н отвулкализнрованным эластомером : на наружную новерхкость волокон перед пропиткой наносят вяжущую добавку. После последнего процесса пропкткн и испарения ао краГзней мере 80% нсход1юй частн растворетеля сеть снимают с прнспособлензш н вулкаш1зируют в айтоклаветорЕчнм паром. Наиболее 6ла опр1штный рзжнм вулказшзащгн при TCNfflepaTypa водяного aiagaоколо , 140° С. При этом исключается самопроизвольное вьшаривание растворителя в эластомерное покрытие, дающее ненорезиноподобньа поверхностный слой, не прнгодньш в качестве средства противоскольжешш,

При имеющемся в автоклаве давлении иара остаточные количества растворителя расггворяштся в яащгсой форме в эластомере и нозже, когда эластомер образует сетчатую структуру и приобретает достаточную нрочность, поаче лык;почения автоклава MOI7T диффундироваться обратно. Сетчатая структура эластометра при этом больше не наруииется.

При обработке горяшм наром в автоклаэе во

время вулканизации эластомера происходит также термофнксирование волокон. В результате процесса термофнксмрования волакон, протекающего одновременно с сетеобразованием эластомера, получается совершенно свободный от напряже1шй связующий материал, способный выдерживать тяжелые условия эксплуатации в качестве средсгва противоскольжеиня для ипт автомобиля.

Полученные на основе предлагаемого способа устройства противоскольжения для шин автомобилей бьши испытаны в плохих дорожных условиях (на снегу, по льду, а также на загрязненных и песчаных участках). При длительных испытаниях на сухих дорогах выдерживалась скорость 80-100 км/ч и было пройдено в общей сложности до 1000 км без признаков разрушешш устройств противоскольжения. На испытательном у1истке кратковременно развивалась скорость 160 км/ч, причем не было замечено существенного необычного влияния на ходовые качестна автомобиля.

Устройство противоскольжения оказалось стабильным но размерам даже тогда, когда оно было изношено m половину своей толщины.

Формула изобретения

1,Способ изготовления бандажа пропшоскольнсения для тнн автомобиля из бесконечной сети,

сплетешюй пз синтетических волокон, путем вулка{щзацип ее с наполнителем, отличающийся тем, что с целью увеличения срока службы и улучшения эксплуатадионных качеств бандажа, бесконе пгую сеть предварительно натйпшают на приспособлеш е с диаметром, равным наружному диаметру шнны, в этом состоянзш погружают целиком в пропитошгую ванну, наполненную растворенным в растворителях эластомером, и выдерживают до заполнения всех нромежутошш1Х пространств волокон, после чего сеть извлекают из пропиточной вшпш и выдерлашают на воздухе до испарения 80% растворителя J причем этот процесс повторяют несколько раз до образования требуемой толщины

покрытия, поаче чего сеть снимают с приспособле шя и вулканизируют в автоклаве с горячим паром,

2,Способ поп. 1, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса пропитки, в пропиточную

ванну добавляют разбавптельное средство.з виде фторуглеродной кислоты.

3,Способ поп., отличающийся тем, что Еолокна бесконечной сети перед процессом пропитки расшлихтовывают в растворителе, а в раствор 5 эластомера добавляют смачивающее средство, частично остающееся на §олокнах сети после испярення раствора. 4. Способ по пл. 1 и 3, отличающийся тем, что на волокна сети после расшлихтовки наносят вя-б жущее средство, 6 Источники информации, принятые во внимание при ясспертиэе: 1. Патент США № 2.346.477, кл 152-211, отубл. 1944. 2. Патент Бельгии N 732395, кл.ВбОС, опубл. 03.01.73.

Похожие патенты SU577953A3

название год авторы номер документа
Способ получения искусственной кожи 1970
  • Герхард Зайберт
  • Клаус Герлах
SU460633A3
ОБРАБОТАННЫЙ ПОЛИМОЧЕВИНОУРЕТАНОМ ШНУР ДЛЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ И РЕМЕНЬ 2010
  • Дьюк Джозеф Р. Мл.
  • Нокс Джон Грэм
RU2515321C2
ПЕЧАТНОЕ ОФСЕТНОЕ ПОЛОТНО (ВАРИАНТЫ), СЖИМАЕМАЯ ТКАНЬ, КОМПОЗИТНОЕ ИЗДЕЛИЕ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЖИМАЕМОЙ ТКАНИ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕЧАТНОГО ОФСЕТНОГО ПОЛОТНА, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА 1992
  • Джозеф Л.Байерз[Us]
  • В.Ториран Флинт[Us]
  • Ричард С.Керр[Us]
RU2110410C1
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ СО СНИЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ РАСТЯГИВАНИЯ 2002
  • Натсон Пол С.
RU2261384C2
Способ огнезащитной отделки волокнистого материала 1972
  • Германн Нахбур
  • Артур Мэдер
SU526296A3
Способ оптического отбеливания искусственных и синтетических полимерных материалов 1973
  • Ханс Шлепфер
SU540577A3
АБСОРБИРУЮЩИЙ ПЕРЕВЯЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАЖИВЛЕНИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ХРОНИЧЕСКИХ РАН 2012
  • Перно Жан-Марк
  • Огюст Стефан
  • Лорансу Кристель
RU2620339C2
ПЕРЕРАБОТКА СЛОЖНОПОЛИЭФИРНЫХ ТЕКСТИЛЬНЫХ ОТХОДОВ 2019
  • Го, Цзэнвэй
RU2815048C2
ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОКЛАДКА И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ 2009
  • Анхальт Клаус-Петер
RU2561032C2
Способ получения искусственной кожи 1969
  • Ву Лан Вонг
SU523644A3

Реферат патента 1977 года Способ изготовления бандажа противоскольжения для шин автомобиля

Формула изобретения SU 577 953 A3

SU 577 953 A3

Авторы

Лизелотте Буркхардт

Вильгельм Шустер

Вальтер Штук

Даты

1977-10-25Публикация

1975-08-04Подача