(54)
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАНДАЖА ПРОтаВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИН АВТОМОБИЛЯ
Для ускореш Я npoi.ecca пропитки в пропиточiij-K) ванну добавляют разбавительное средство в виде фторутлеродной кислоты. Кроме того, волокна б8с&онещ ой сети перед процессом пропитки расшлихтовывают в растворителе, а в раствор эластомера fioSaBrfHioT слшщшающее средство, которое после HcnapesaiH раствора частшшо остается на волокяах сети; после расшгвдхтовь ва € 1Я ш волокш наносят вя5кущее средство.
В качестве сшггетдаеск х волокон -подходтсг, напря лер, пошгашщ-66. Иэготовленн.ю из тг(кого волокги сетку или сетчатую KOHcrpyicuJsro разрезают вдоль по ддтге отрезками дnaмeтpa д} меньше ддагдзтров соответствующих колес. Оба свободных конца сетчатой полосы могут быть, например,, связанъ друг с црутом и, таким образом, сеть станов1ггся бесконешгай. Затем уменьшенкгую по размерам бесконечную сеть 1итягивают на нриспош&ленне, имеющее дяаметр, равный наруэдюму , tjBSJS. Волокш сети при этом пол чают шпрямсегпл рас яжеиил. В таком виде сеть погруж&ют: Е проаяточзгую ватпгу и а ней выдериашают до тех пор, пока растворимый в растворе , вулка шзнруемый в горячем виде эластомерне ; заношвгт вес промежуточные пространства волокон. Затем пропитанную сеть выдерживают на возд;/хе, пока sa isee не испарится 80% растворителя. Процесс проп ГгкИ н суплсн повторшот многократно до тех пор пока из образуется достатоздю толстый слой эластомера н он не охватит со всех fflopoH отдельные пряди волокон.
Опъпы показа/тн, что в особенности первый Jipofiecc погружения может зшчительгю ускорзн, если к относ1ггел1)По ьязкому ногружному растЕору зласюмера добавить с.1агиваюи5ее средство, шшример фторуглеродагую кислоту,
Образующий есть сшггетнческие волокна неред процессом пропитки в растворителе расшлихтовываются и в згот paciBop добавляют c m aшaющee средство, часть которого, после удаления остатков растворителя остаегся на волокнах.
Дяя Д1и1ьнейшего унучшёшы сцеплония мещгу «звггегнческимн волокнамг н отвулкализнрованным эластомером : на наружную новерхкость волокон перед пропиткой наносят вяжущую добавку. После последнего процесса пропкткн и испарения ао краГзней мере 80% нсход1юй частн растворетеля сеть снимают с прнспособлензш н вулкаш1зируют в айтоклаветорЕчнм паром. Наиболее 6ла опр1штный рзжнм вулказшзащгн при TCNfflepaTypa водяного aiagaоколо , 140° С. При этом исключается самопроизвольное вьшаривание растворителя в эластомерное покрытие, дающее ненорезиноподобньа поверхностный слой, не прнгодньш в качестве средства противоскольжешш,
При имеющемся в автоклаве давлении иара остаточные количества растворителя расггворяштся в яащгсой форме в эластомере и нозже, когда эластомер образует сетчатую структуру и приобретает достаточную нрочность, поаче лык;почения автоклава MOI7T диффундироваться обратно. Сетчатая структура эластометра при этом больше не наруииется.
При обработке горяшм наром в автоклаэе во
время вулканизации эластомера происходит также термофнксирование волокон. В результате процесса термофнксмрования волакон, протекающего одновременно с сетеобразованием эластомера, получается совершенно свободный от напряже1шй связующий материал, способный выдерживать тяжелые условия эксплуатации в качестве средсгва противоскольжеиня для ипт автомобиля.
Полученные на основе предлагаемого способа устройства противоскольжения для шин автомобилей бьши испытаны в плохих дорожных условиях (на снегу, по льду, а также на загрязненных и песчаных участках). При длительных испытаниях на сухих дорогах выдерживалась скорость 80-100 км/ч и было пройдено в общей сложности до 1000 км без признаков разрушешш устройств противоскольжения. На испытательном у1истке кратковременно развивалась скорость 160 км/ч, причем не было замечено существенного необычного влияния на ходовые качестна автомобиля.
Устройство противоскольжения оказалось стабильным но размерам даже тогда, когда оно было изношено m половину своей толщины.
Формула изобретения
1,Способ изготовления бандажа пропшоскольнсения для тнн автомобиля из бесконечной сети,
сплетешюй пз синтетических волокон, путем вулка{щзацип ее с наполнителем, отличающийся тем, что с целью увеличения срока службы и улучшения эксплуатадионных качеств бандажа, бесконе пгую сеть предварительно натйпшают на приспособлеш е с диаметром, равным наружному диаметру шнны, в этом состоянзш погружают целиком в пропитошгую ванну, наполненную растворенным в растворителях эластомером, и выдерживают до заполнения всех нромежутошш1Х пространств волокон, после чего сеть извлекают из пропиточной вшпш и выдерлашают на воздухе до испарения 80% растворителя J причем этот процесс повторяют несколько раз до образования требуемой толщины
покрытия, поаче чего сеть снимают с приспособле шя и вулканизируют в автоклаве с горячим паром,
2,Способ поп. 1, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса пропитки, в пропиточную
ванну добавляют разбавптельное средство.з виде фторуглеродной кислоты.
3,Способ поп., отличающийся тем, что Еолокна бесконечной сети перед процессом пропитки расшлихтовывают в растворителе, а в раствор 5 эластомера добавляют смачивающее средство, частично остающееся на §олокнах сети после испярення раствора. 4. Способ по пл. 1 и 3, отличающийся тем, что на волокна сети после расшлихтовки наносят вя-б жущее средство, 6 Источники информации, принятые во внимание при ясспертиэе: 1. Патент США № 2.346.477, кл 152-211, отубл. 1944. 2. Патент Бельгии N 732395, кл.ВбОС, опубл. 03.01.73.
Авторы
Даты
1977-10-25—Публикация
1975-08-04—Подача