Изобретение относится к машиностроению, в частности к ленточным тормозам, и может быть использовано в аварийном тормозе эскалатора или пассажирского конвейера.
Цель изобретения - повышение удобства обслуживания и эксплуатации тормоза.
На фиг. Г Схематично представлен ленточный тормоз, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Ленточный тормоз содержит размещенные в корпусе 1 тормозной шкив 2, консоль- но закрепленный на оси 3, тормозную ленту 4, охватываюш,ую тормозной шкив 2 и со- стояш,ую из набегаюшей 5 и сбегающей бвет- вей, скрепленных накладкой 7. В корпусе 1 соосно тормозной оси шкива 2 выполнена кольцевая расточка 8. Тормоз снабжен кронштейнами, выполненными в виде Г-образ- ных штанг 9, одни из концов которых уста(не показан) электромагнита 16, поднимаясь, тянет за собой замыкающий ленту груз 17, разворачивая рычаги рычажной системы 15 и освобождая тормозную ленту 4. Лен2 та 4, освободившись от нагрузки, расходится до регулировочных упоров 11, установленных в Г-образных штангах 9, и освобождает тормозной шкив 2, сидящий на оси 3. При торможении питание электромагнита 16 отключается, груз 17 падает, разворачи ая
О рычаги рычажной системы 15 и прижил 1Я тормозную ленту 4 к тормозному шкиву 2. Происходит торможение. Оси 13 и 14 позволяют ленте 4 самоустанавливаться по щкиву 2. Зазор между лентой 4 и шкивом 2 задается перемещением регулировочных упоров 11 в штангах 9. Расположение штанг 9 и их количество определяется при регулировке. При износе тормозной ленты 4 в процессе работы зазор между упомянутой лентой 4 тормозным шкивом 2 увеличиновлены в кольцевой расточке 8 и зафик- 20 вается, пр. неравномерно, больше - в сированы болтами 10, а вторые концы штангнабегающей зетви 5, меньше - в сбегающей ветви 6. Для регулировки зазора штанги
9 равномерно размещены по окружности, концентрично наружной поверхности шкива 2. На последних, т.е. на вторых, концах штанг 9 закреплены с возможностью воздействия на тормозную ленту 4 регулировочные упоры 11. Набегаюшая ветвь 5 ленты 4 шарнирно закреплена на корпусе 1 с помощью опорной серьги 12 и осей 13 и 14, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Сбегающая ветвь 6 ленты 4 посредством рычажной системы 15 связана с размыкающим электромагнитом 16 привода и с замыкающими грузами 17.
Ленточный тормоз работает следующим образом.
Для пуска ленточного тормоза (нормаль25
30
35
9 перемещаются по расточке 8 в нужное положение и фиксируются болтами 10. Перемещение упоров 11 создает требуемую величину зазора.
Использование ленточного тормоза по сравнению с протитипом позволит повысить удобство его обслуживания и эксплуатации. Связь концов тормозной ленты 4 с опорной серьгой 12 и с рычажной системой 15 увеличивает фрикционное взаимодействие ленты с тормозным щкивом 2, что приводит к надежной работе тормоза, и дает возможность перемещаться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, что .обеспечивает самоустановку тормозной ленты 4 на
но замкнутого) подается питание на обмот- тормозном шкиве 1 и улучшает условия ки размыкающего электромагнита 16. Якорьэксплуатации тормоза.
(не показан) электромагнита 16, поднимаясь, тянет за собой замыкающий ленту груз 17, разворачивая рычаги рычажной системы 15 и освобождая тормозную ленту 4. Лента 4, освободившись от нагрузки, расходится до регулировочных упоров 11, установленных в Г-образных штангах 9, и освобождает тормозной шкив 2, сидящий на оси 3. При торможении питание электромагнита 16 отключается, груз 17 падает, разворачи ая
рычаги рычажной системы 15 и прижил 1Я тормозную ленту 4 к тормозному шкиву 2. Происходит торможение. Оси 13 и 14 позволяют ленте 4 самоустанавливаться по щкиву 2. Зазор между лентой 4 и шкивом 2 задается перемещением регулировочных упоров 11 в штангах 9. Расположение штанг 9 и их количество определяется при регулировке. При износе тормозной ленты 4 в процессе работы зазор между упомянутой лентой 4 тормозным шкивом 2 увеличи
9 перемещаются по расточке 8 в нужное положение и фиксируются болтами 10. Перемещение упоров 11 создает требуемую величину зазора.
Использование ленточного тормоза по сравнению с протитипом позволит повысить удобство его обслуживания и эксплуатации. Связь концов тормозной ленты 4 с опорной серьгой 12 и с рычажной системой 15 увеличивает фрикционное взаимодействие ленты с тормозным щкивом 2, что приводит к надежной работе тормоза, и дает возможность перемещаться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, что .обеспечивает самоустановку тормозной ленты 4 на
тормозном шкиве 1 и улучшает условия эксплуатации тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНАЯ ЛЕНТА | 1970 |
|
SU269664A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2323375C2 |
Привод фрикционного устройства постояннозамкнутого типа | 1983 |
|
SU1133441A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА | 1970 |
|
SU284634A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ НАМОТКИ НИТИ В БОБИНУ | 1969 |
|
SU258082A1 |
Ленточно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1527424A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК С НЕПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2010 |
|
RU2489619C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СЕКЦИОННЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2009 |
|
RU2432510C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВА БОБИНЫ ПРИ ОБРЫВЕ НИТИ | 1970 |
|
SU275802A1 |
12
9 7 г
Составитель В. Розанов
Редактор М. ТовтинТехред И. ВересКорректор М. Самборская
Заказ 2698/44Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ | 0 |
|
SU163202A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Ленточный тормоз | 1980 |
|
SU894251A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Александров М | |||
П | |||
Тормозные устройства в машиностроении | |||
- М.: Машиностроение, 1965, с | |||
Индукционная катушка | 1920 |
|
SU187A1 |
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1985-03-05—Подача