Ленточный тормоз с замыкающим грузом и размыкающим приводом Советский патент 1986 года по МПК F16D49/08 

Описание патента на изобретение SU1234684A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ленточным тормозам, и может быть использовано в аварийном тормозе эскалатора или пассажирского конвейера.

Цель изобретения - повышение удобства обслуживания и эксплуатации тормоза.

На фиг. Г Схематично представлен ленточный тормоз, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Ленточный тормоз содержит размещенные в корпусе 1 тормозной шкив 2, консоль- но закрепленный на оси 3, тормозную ленту 4, охватываюш,ую тормозной шкив 2 и со- стояш,ую из набегаюшей 5 и сбегающей бвет- вей, скрепленных накладкой 7. В корпусе 1 соосно тормозной оси шкива 2 выполнена кольцевая расточка 8. Тормоз снабжен кронштейнами, выполненными в виде Г-образ- ных штанг 9, одни из концов которых уста(не показан) электромагнита 16, поднимаясь, тянет за собой замыкающий ленту груз 17, разворачивая рычаги рычажной системы 15 и освобождая тормозную ленту 4. Лен2 та 4, освободившись от нагрузки, расходится до регулировочных упоров 11, установленных в Г-образных штангах 9, и освобождает тормозной шкив 2, сидящий на оси 3. При торможении питание электромагнита 16 отключается, груз 17 падает, разворачи ая

О рычаги рычажной системы 15 и прижил 1Я тормозную ленту 4 к тормозному шкиву 2. Происходит торможение. Оси 13 и 14 позволяют ленте 4 самоустанавливаться по щкиву 2. Зазор между лентой 4 и шкивом 2 задается перемещением регулировочных упоров 11 в штангах 9. Расположение штанг 9 и их количество определяется при регулировке. При износе тормозной ленты 4 в процессе работы зазор между упомянутой лентой 4 тормозным шкивом 2 увеличиновлены в кольцевой расточке 8 и зафик- 20 вается, пр. неравномерно, больше - в сированы болтами 10, а вторые концы штангнабегающей зетви 5, меньше - в сбегающей ветви 6. Для регулировки зазора штанги

9 равномерно размещены по окружности, концентрично наружной поверхности шкива 2. На последних, т.е. на вторых, концах штанг 9 закреплены с возможностью воздействия на тормозную ленту 4 регулировочные упоры 11. Набегаюшая ветвь 5 ленты 4 шарнирно закреплена на корпусе 1 с помощью опорной серьги 12 и осей 13 и 14, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Сбегающая ветвь 6 ленты 4 посредством рычажной системы 15 связана с размыкающим электромагнитом 16 привода и с замыкающими грузами 17.

Ленточный тормоз работает следующим образом.

Для пуска ленточного тормоза (нормаль25

30

35

9 перемещаются по расточке 8 в нужное положение и фиксируются болтами 10. Перемещение упоров 11 создает требуемую величину зазора.

Использование ленточного тормоза по сравнению с протитипом позволит повысить удобство его обслуживания и эксплуатации. Связь концов тормозной ленты 4 с опорной серьгой 12 и с рычажной системой 15 увеличивает фрикционное взаимодействие ленты с тормозным щкивом 2, что приводит к надежной работе тормоза, и дает возможность перемещаться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, что .обеспечивает самоустановку тормозной ленты 4 на

но замкнутого) подается питание на обмот- тормозном шкиве 1 и улучшает условия ки размыкающего электромагнита 16. Якорьэксплуатации тормоза.

(не показан) электромагнита 16, поднимаясь, тянет за собой замыкающий ленту груз 17, разворачивая рычаги рычажной системы 15 и освобождая тормозную ленту 4. Лента 4, освободившись от нагрузки, расходится до регулировочных упоров 11, установленных в Г-образных штангах 9, и освобождает тормозной шкив 2, сидящий на оси 3. При торможении питание электромагнита 16 отключается, груз 17 падает, разворачи ая

рычаги рычажной системы 15 и прижил 1Я тормозную ленту 4 к тормозному шкиву 2. Происходит торможение. Оси 13 и 14 позволяют ленте 4 самоустанавливаться по щкиву 2. Зазор между лентой 4 и шкивом 2 задается перемещением регулировочных упоров 11 в штангах 9. Расположение штанг 9 и их количество определяется при регулировке. При износе тормозной ленты 4 в процессе работы зазор между упомянутой лентой 4 тормозным шкивом 2 увеличи

9 перемещаются по расточке 8 в нужное положение и фиксируются болтами 10. Перемещение упоров 11 создает требуемую величину зазора.

Использование ленточного тормоза по сравнению с протитипом позволит повысить удобство его обслуживания и эксплуатации. Связь концов тормозной ленты 4 с опорной серьгой 12 и с рычажной системой 15 увеличивает фрикционное взаимодействие ленты с тормозным щкивом 2, что приводит к надежной работе тормоза, и дает возможность перемещаться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, что .обеспечивает самоустановку тормозной ленты 4 на

тормозном шкиве 1 и улучшает условия эксплуатации тормоза.

Похожие патенты SU1234684A1

название год авторы номер документа
ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНАЯ ЛЕНТА 1970
SU269664A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Горбунов Павел Андреевич
RU2323375C2
Привод фрикционного устройства постояннозамкнутого типа 1983
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1133441A1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА 1970
  • Ю. А. Ходулин, Н. С. Ефименко, С. Ф. Голубчик В. Г. Скрыпник
SU284634A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ НАМОТКИ НИТИ В БОБИНУ 1969
  • Э. С. Рыжков В. А. Чистов
SU258082A1
Ленточно-колодочный тормоз 1988
  • Белоусов Виталий Янович
  • Могетич Михаил Григорьевич
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Томащук Василий Михайлович
SU1527424A1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК С НЕПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Григорышин Александр Николаевич
RU2489619C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СЕКЦИОННЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Бачук Иван Васильевич
RU2432510C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
  • Палийчук Игорь Иванович
RU2432511C2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВА БОБИНЫ ПРИ ОБРЫВЕ НИТИ 1970
SU275802A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 234 684 A1

Реферат патента 1986 года Ленточный тормоз с замыкающим грузом и размыкающим приводом

Формула изобретения SU 1 234 684 A1

12

9 7 г

Составитель В. Розанов

Редактор М. ТовтинТехред И. ВересКорректор М. Самборская

Заказ 2698/44Тираж 880Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1234684A1

РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ 0
  • И. Е. Барат Д. Н. Спицына
SU163202A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Ленточный тормоз 1980
  • Фогель Александр Александрович
  • Минченко Михаил Евгеньевич
SU894251A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Александров М
П
Тормозные устройства в машиностроении
- М.: Машиностроение, 1965, с
Индукционная катушка 1920
  • Федоров В.С.
SU187A1
Ударно-долбежная врубовая машина 1921
  • Симонов Н.И.
SU115A1

SU 1 234 684 A1

Авторы

Березин Анатолий Иосифович

Власов Юрий Александрович

Лейбсон Александр Маркович

Петров Владимир Сергеевич

Даты

1986-05-30Публикация

1985-03-05Подача