сти как в виде непрерывной функции, так и в виде прерывной, причем с выполнением уеловия регистрации относительного расположения эвольвентограмм в соответствии с погрешностями углового шага. В этом случае становится возможной одновременная оценка точности технологического процесса и эксплуатационных качеств проверяемого колеса. Это достигается тем, что устройство снабжено установленным между зубчатыми венцами с удвоенны.м шагом зубьев дополнительным зубчатым венцом с полным числом зубьев и уменьшенной частью профилей, выбранной из условия их работы в зоне однопарного зацепления, а шпиндель сборного колеса установлен с возможностью осевого перемеш.ения и снабжен механизмом перемешения и фиксирования его в трех заданных положениях. На чертеже изображено предлагаемое устройство, обший вид. На два концентрично расположенных шпинделя 1 и 2 устанавливаются соответственно измерительное и контролируемое колеса 3 и 4. Зубчатое колесо 3 имеет те же геометрические параметры зубчатого венца, что и контролируемое колесо 4. На шпиндель 5 устройства устанавливают сборное промежуточное колесо 6. Часть 7 этого колеса, находящаяся в зацеплении с измерительным колесом 3, имеет обычный зубчатый венец, ширина которого равна ширине зубчатого венца измерительного колеса 3.Часть промежуточного колеса, находящаяся в зацеплении с контролируемым колесом 4,состоит из трех изолированных один от другого и от ступицы части 7 венцов 8, 9 и 10 с суммарной шириной, равной ширине зубчатого венца контролируемого колеса 4. Венцы 8 и 10 выполнены с удвоенным шагом зубьев полной высоты и с шахматным их расположением, а венец 9 - с полным числом зубьев, но с уменьшенной активной частью профилей, оиределяемой из условия их работы только в зоне однопарного зацепления. Венец 9 установлен между венцами 8 и 10 и предназначен для обеспечения непрерывности зацепления при поочередной обкатке венцов 8 и 10 с контролируемым колесом 4. Для обесиечения поочередности обкатки шпиндель 5 промежуточного колеса установлен в опоре 11 с возможностью осевого перемеш.ения и опирается на подпятник 12, получающий три фиксированных перемешения в осевом направлении от кулачка 13. Венцы 8, 9 и 10 промежуточного колеса 6 включены в электрические цепи и образуют при совместной обкатке три преобразователя тока, подключенные к усилительно-регистрирующей аппаратуре через токосъемные устройства 14, 15, 16. С помощью этих преобразователей осуществляется запись кривых, характеризующих продолжительность контакта каждой отдельной сопряженной пары зубьев. Измерение кинематической погрешности производится с помощью преобразователя 17 угловых перемещений, элементы которого установлены на концентрично расположенных щпинделях 1 и 2. Нреобразователь подключен к усилительно-регистрирующей аппаратуре. Устройство работает следующим образом. Для измерения и регистрации кинематической погрещности в виде непрерывной функции контролируемое колесо 4 вводится в зацепление с венцами 8, 9, 10 иромежуточного колеса б и обкатывается в течение одного оборота. Измерение и регистрация кинематической ногрешности в виде совокупности эвольвентограмм производится при двух осевых положениях промежуточного колеса. При первом положении в зацеплении с контролируемым колесом находятся зубчатые венцы 8, 9, а при втором - зубчатые венцы 9, 10 этого колеса. Нри каждом осевом положении нро.межуточного колеса обкатка производится в пределах одного оборота. Осциллограмма кинематической погрешности в виде непрерывной функции и в виде совокупности эвольвентограмм, а также кривых фаз зацепления зубьев позволяет одновременно оценить как эксплуатациоиные качества проверяемого колеса, так и провести более полио анализ точности технологического процесса. Формула изобретения Устройство для комплексного однопрофильного контроля зубчатых колес, содержащее два концентрично расположенных шпинделя, на одном из которых установлено измерительное колесо, а другой предназначен для установки коитролируемого колеса, шпиндель с промежуточным сборным колесом, имеющим три электрически изолированных один от другого и от его ступицы венца, один из которых находится в зацеплении с измерительным колесом, а два других выполнены с удвоенным шагом зубьев, установлены один относительно другого со смещением зубьев на величину шага и предназначены для зацепления с контролируемым колесом, а также регистратор, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей устройства и повышения точности измерений, оно снабжено установленным межу зубчатыми венцами с удвоенным шагом убьев дополнительным зубчатым венцом с полным числом зубьев и уменьшенной частью профилей, выбранной нз условия их работы в зоне однопарного зацепления, а шпиндель борного колеса установлен с возможностью севого перемешения н снабжен механизмом еремешения и фиксирования его в трех заанных положениях. 56
Источники информации, принятые во внимание ири эксиертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 338773,2. Авторское свидетельство СССР №204610,
кл Гт 01В 5/20, 1970.кл. G 01В 5/20, 1966.
578533
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измерительный зубчатый элемент | 1978 |
|
SU746168A1 |
Устройство для исследования динамики цилиндрических зубчатых колес | 1981 |
|
SU989346A2 |
Устройство для контроля зубчатых колес | 1978 |
|
SU767506A2 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1967 |
|
SU204610A1 |
Устройство для исследования характеристик зацепления цилиндрических зубчатых передач | 1980 |
|
SU877322A1 |
Прибор для контроля прерывной кинематической погрешности зубчатых колес | 1987 |
|
SU1402796A2 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ОДНОПРОФИЛЬНОГО КОНТРОЛЯ | 1972 |
|
SU338773A1 |
Способ комплексного однопрофильного контроля зубчатых колес | 1981 |
|
SU962751A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1999 |
|
RU2165339C2 |
Устройство для исследования процесса зацепления зубчатых колес | 1977 |
|
SU1163143A1 |
Ю
4
Авторы
Даты
1977-10-30—Публикация
1973-05-21—Подача