1
Изобр етение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно в захватных устройствах для подъема и
монтажа длинномерных изделий, праймущественно строительных конструкций балочного типа.
Известно захватное устройство для подъема и монтажа колонн в условиях высотного возведения зданий, содержа щее канатную подвеску, штангу с проу-г шиной и эксцентрично закрепленный на штанге посредством ,оси ригель с кулачком tilНедостатком данного устройства является сложность Конструкции, не обладающей надежностью при дистанционном расцеплении захвата с колонной.
Известно также захватное устройство, содержащее канатную подвеску, штангу и эксцентрично закрепленный на штанге ригель с механизмом его фиксации в нерабочем положении 2.
Недостатком данного устройства является невозможность обеспечения вертикальной ориентации колонны и сохранность каната от удара колонной ;при подъеме и монтаже.
Целью изобретения является повышение надежности захватноГго устройств
ва в работе при подъеме изделия из горизонтального положения в вертикальное.
Поставленная цель достигается тем, что на канатной подвеске установлена упорная рамка, взаимодействующая с верхним концом изделня, а механизм фиксации ригеля выполнен в виде подвижно установленной на штанге гильзы, взаимодействукядей с его верхннм концом в нерабочем положении
На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фнг, 2 - то же, вид сбоку.i
Предлагаемое устройство состоит из канатной подвески 1, на которой установлены штанги 2 и .упорная рамка 3.
Канатнаяподвеска содержит грузовое кольцо 4, соединенное с ней посредством коуша 5, и коническую втулку 6, выполненную с проушинами в нижней части для крепленья штанги.
Штанга выполнена в виде цилиндра с проушиной в верхней части для крепления к подвеске и пазом в нижней чати для установки на оси грузового ригеля 7 со смещенным эксцентрично центром тяжести.
, - n/jf
-
Фиксирование грузового ригеля в вертикальном положении осуществляется посредством гильзы 8, свободно перемещающейся по проточке вдоль штанги
Рамка 3 выполнена в виде пространственной конструкции со встроенной на ней посредством консоли втулкой 9i через отверстие в которой свободно пропущен канат подвески.
В собранном положении захват своим кольцом подвешен на крюке крана. К кольцу на коуше прикреплен канат, который проходит через втулку упорной рамки и нижним концом закреплен в конической втулке, соединенной шарнирно своими проушинами с проушиной штанги. Ка штанге установлена гильза а в пазу штанги продольно ее оси расположен ригель и зафиксирован в нерабочем положении гильзой.
Устройство работает следующим обipaaoM,
Подвешенный к крюку крана захват гак, что нижняя часть его конструкцийупорная рамка- находится на высоте уложенных на подкладки колонн с обра|а((енным к верху консолями, подводится к верхней части колонны. Упорная рам,ка надевается на колонну, а штанг в вводится в отверстия консолей колонны и фиксируется ригелем в рабочем Положении.
Фискация захвата производится еле- дующим образом. Из паза штанги выводится грузовой ригель и подводится до соприкосновения с опорной поверхностью нижк й консоли колонны.
579211
После устан овки и закрепления колонны на здания захват опускается до уровня, достигнутого для обслуживания монтажником, грузовой ригель поворачивается гильзой. После захват выводится из отверстий колонны и при сво|ем подъеме, коснувшись конической втулкой втулки упорной рамки, снимает ее с колоннь.
Формула изобретения
Захватное устройство для подъема и монталса длинномерных изделий, преимущественно строительных конструкций балочного типа, содержащее канатную подвеску штангу и эксцентрично закрепленный на штанге ригель с механизмом его фиксации в нерабочем положении, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе при подъеме изделия из горизонтального положения в вертикальное, на канатной подвеске подвижно установлена упорная рамка, взаимодействукадая с верхним концом изделия, а механизм фиксации ригеля выполнен в виде подвижно ус1ановленной на штанге гильзы, взаимодействующей с его верхним концом в нерабочем положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент ФРГ № 1268808, кл. 35 в 6/12, 1969.
2.Машины и механизмы для погрузочно-разгрузочных работ каталогсправочник, ч. III , раздел 2, М. Союзморниипроект, 1962, стр. 76.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Захватное устройство для раскрывающейся тары | 1988 |
|
SU1654226A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2505645C1 |
Захватное устройство для грузов с отверстиями | 1983 |
|
SU1119966A1 |
Устройство для монтажа колонн с консолями | 1986 |
|
SU1408038A1 |
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ | 1996 |
|
RU2112690C1 |
Башенный кран | 1977 |
|
SU698910A1 |
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1975-06-26—Подача