Изобретение относится к холодильной технике, в частности к системам смазки подшипниковых узлов турбохолодильников систем кондиционирования воздуха.
Известны системы смазки турбохолодильников, содержапдие винтовые канавки-, выполненные на валу, установленном в подшипниках, заключенных в промежуточную втулку и корпус, имеющие соответственно пря-моугольные окна и каналы для прохода охлаждаюидего воздуха IJ.-Недостатком известных систем смазки подшипниковых узлов турбохолодильников является невозможность выбора параметров винтовой канавки, удовлетворяющих оптимальным условиям по соотнощению подаваемого- количества масла и охлаждающего воздуха в широком диапазоне скоростей врапдейия ротора.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения и улучшение условий смазки
ПОхд,ШИПНИКОВ,
Это достигается тем, что винтовая канавка в зоне окон имеет плавный переход в сторону подшипников на большую глубипу, например в 2.-20 раз, ЗШирина окон равна ширине канавки.
На фиг. 1 изображен турбохолодильник, общий вид; на фиг. 2 - подщипниковый узел с
2
винтоканавочным устройством; на фиг. 3 - промежуточная втулка с окнами для прохода охлаждаюшего воздуха.
Турбохолодильник содержит корпус 1 с канала.ми 2 для прохода охлаждающего воздуха через окна 3 в промежуточной втулке 4 к подшипнику 5. установленному на валу 6, iiMeющему в зоне 7 между маслоподаюплим устройством 8, ввернутым в нро.1ежуточную втулку 4. и окнами 3 винтовую канавку 9 и плавный переход 0 на большую глубину Н в .зоне 1 между окнами 3, равными Ш1фине b винтовой канавки 9. и подшипником 5.
При работе турбохолоднльника масло через мас,-топодаю1цее устройство 8 посредством разрежения, создаваемого в зоне 7 частью винтовой канавки 9. равной i-лубине h, подается в направлении к 5. а охлаждающий воздух через каналы 2 в корпус 1 и окна 3 в про.межуточной втулке 4 подводится н.а среднюю часть винтовой канавки 9 зоны 7 в то.м .месте, где начинается плавный переход 10 на большую глубину Н и вместе с маслом нанравляется к подшипнику 5, интенсивно его охлаждая и смазывая.
Система смазки турбохолодильн 1ка, в которой одна часть винтовом канавки небольаюй глубины используется для создания разрежения в зоне маслоподающего устройства, а другая ее часть большей глубины-для создания напора и необходимого расхода охлаждающего воздуха, достаточного для преодоления аэродинамического сопротивления подшипника и его интенсивного охлаждения на всех режимах работы турбохолодильника, позволяет установить оптимальные соотношения количеств охлаждаюш,его воздуха и масла, создавая наиболее благоприятные условия для работы подшипников.
Формула изобретения
Система смазки турбохолодильника, содержаш,ая винтовые канавки, выполненные на валу, установле и-ом в подшипниках, заключенных в промежуточную втулку и корпус, имеющие соответственно прямоугольные окна и каналы для прохода охлаждаюш.его воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и улучшения условий смазки подшипников, винтовая канавка в зоне окон и.меет плавный переход в сторону подшипников на большую глубину, например в 2- 20 раз, а ширина окна равна ширине канавки. Источники информации, принятые во внимание три экспертизе:
I. Авторское свидетельство СССР № 495934. кл. F 25 В 11/00. 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбохолодильник с винтоканавочной системой смазки | 1975 |
|
SU549653A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU561852A1 |
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки | 1974 |
|
SU506734A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU557239A1 |
Комбинированная система смазки турбохолодильника | 1975 |
|
SU516878A1 |
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки | 1974 |
|
SU620762A1 |
Комбинированная система смазки турбохолодильника | 1975 |
|
SU557194A2 |
Турбохолодильник | 1979 |
|
SU807002A1 |
Система смазки подшипников турбохолодильника | 1982 |
|
SU1078215A1 |
Комбинированная система смазкиТуРбОХОлОдильНиКА | 1978 |
|
SU800524A1 |
иг. 1
. z
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1975-06-02—Подача