Система смазки турбохолодильника Советский патент 1977 года по МПК F01D25/18 F25B11/00 

Описание патента на изобретение SU579440A1

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к системам смазки подшипниковых узлов турбохолодильников систем кондиционирования воздуха.

Известны системы смазки турбохолодильников, содержапдие винтовые канавки-, выполненные на валу, установленном в подшипниках, заключенных в промежуточную втулку и корпус, имеющие соответственно пря-моугольные окна и каналы для прохода охлаждаюидего воздуха IJ.-Недостатком известных систем смазки подшипниковых узлов турбохолодильников является невозможность выбора параметров винтовой канавки, удовлетворяющих оптимальным условиям по соотнощению подаваемого- количества масла и охлаждающего воздуха в широком диапазоне скоростей врапдейия ротора.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения и улучшение условий смазки

ПОхд,ШИПНИКОВ,

Это достигается тем, что винтовая канавка в зоне окон имеет плавный переход в сторону подшипников на большую глубипу, например в 2.-20 раз, ЗШирина окон равна ширине канавки.

На фиг. 1 изображен турбохолодильник, общий вид; на фиг. 2 - подщипниковый узел с

2

винтоканавочным устройством; на фиг. 3 - промежуточная втулка с окнами для прохода охлаждаюшего воздуха.

Турбохолодильник содержит корпус 1 с канала.ми 2 для прохода охлаждающего воздуха через окна 3 в промежуточной втулке 4 к подшипнику 5. установленному на валу 6, iiMeющему в зоне 7 между маслоподаюплим устройством 8, ввернутым в нро.1ежуточную втулку 4. и окнами 3 винтовую канавку 9 и плавный переход 0 на большую глубину Н в .зоне 1 между окнами 3, равными Ш1фине b винтовой канавки 9. и подшипником 5.

При работе турбохолоднльника масло через мас,-топодаю1цее устройство 8 посредством разрежения, создаваемого в зоне 7 частью винтовой канавки 9. равной i-лубине h, подается в направлении к 5. а охлаждающий воздух через каналы 2 в корпус 1 и окна 3 в про.межуточной втулке 4 подводится н.а среднюю часть винтовой канавки 9 зоны 7 в то.м .месте, где начинается плавный переход 10 на большую глубину Н и вместе с маслом нанравляется к подшипнику 5, интенсивно его охлаждая и смазывая.

Система смазки турбохолодильн 1ка, в которой одна часть винтовом канавки небольаюй глубины используется для создания разрежения в зоне маслоподающего устройства, а другая ее часть большей глубины-для создания напора и необходимого расхода охлаждающего воздуха, достаточного для преодоления аэродинамического сопротивления подшипника и его интенсивного охлаждения на всех режимах работы турбохолодильника, позволяет установить оптимальные соотношения количеств охлаждаюш,его воздуха и масла, создавая наиболее благоприятные условия для работы подшипников.

Формула изобретения

Система смазки турбохолодильника, содержаш,ая винтовые канавки, выполненные на валу, установле и-ом в подшипниках, заключенных в промежуточную втулку и корпус, имеющие соответственно прямоугольные окна и каналы для прохода охлаждаюш.его воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и улучшения условий смазки подшипников, винтовая канавка в зоне окон и.меет плавный переход в сторону подшипников на большую глубину, например в 2- 20 раз, а ширина окна равна ширине канавки. Источники информации, принятые во внимание три экспертизе:

I. Авторское свидетельство СССР № 495934. кл. F 25 В 11/00. 1974.

Похожие патенты SU579440A1

название год авторы номер документа
Турбохолодильник с винтоканавочной системой смазки 1975
  • Климов Леонид Яковлевич
  • Брагин Арсений Николаевич
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Баранов Виктор Георгиевич
SU549653A1
Турбохолодильник 1975
  • Брагин Арсений Николаевич
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Баранов Виктор Георгиевич
SU561852A1
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки 1974
  • Горбунов Анатолий Михайлович
  • Климов Леонид Яковлевич
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Орлов Игорь Евстафьевич
SU506734A1
Турбохолодильник 1975
  • Калинин Вячеслав Николаевич
  • Куликов Владимир Александрович
  • Серебряков Георгий Петрович
SU557239A1
Комбинированная система смазки турбохолодильника 1975
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Барышникова Алла Михайловна
  • Домашев Олег Михайлович
  • Баранов Виктор Георгиевич
SU516878A1
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки 1974
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Барышникова Алла Михайловна
  • Домашев Олег Михайлович
  • Баранов Виктор Георгиевич
SU620762A1
Комбинированная система смазки турбохолодильника 1975
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Барышникова Алла Михайловна
  • Домашев Олег Михайлович
  • Баранов Виктор Георгиевич
SU557194A2
Турбохолодильник 1979
  • Орлов Игорь Евстафьевич
  • Некрасова Юлия Львовна
  • Хомутов Глеб Васильевич
SU807002A1
Система смазки подшипников турбохолодильника 1982
  • Серебряков Георгий Петрович
  • Френк Муня Цалевич
  • Хомутов Глеб Васильевич
SU1078215A1
Комбинированная система смазкиТуРбОХОлОдильНиКА 1978
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Баранов Виктор Георгиевич
  • Кекух Виктор Самсонович
SU800524A1

Иллюстрации к изобретению SU 579 440 A1

Реферат патента 1977 года Система смазки турбохолодильника

Формула изобретения SU 579 440 A1

иг. 1

. z

SU 579 440 A1

Авторы

Брагин Арсений Николаевич

Морозов Георгий Владимирович

Иванников Валентин Григорьевич

Баранов Виктор Георгиевич

Даты

1977-11-05Публикация

1975-06-02Подача