I
Изобретение предназначено для торможения подвижного состава, в частности для торможения контейнеров в трубопроводных транспортных системах, npeHiviyraecTBeHHo в пневмотранспортных.
Известно устройство для торможения контейнеров в трубопроводных транспортных системах, которое представляет собой отрезок трубопроводной магистрали, снабженный шиберной заслонкой и клапаном выпуска воздуха в атмосферу.
Это устройство имеет большой разб рос времени торможения, при этом невозможно обеспечить на заданном расстоянии от общего начала торможения для всех контейнеров скорости впределах от О,2 до О,7 м/с.
Известно также устройство для автоматического торможения состава, содер)- жащее датчики положения состава, установленные вдоль трассы движения с уменьшающимися по ходу движения расстояниями между ними, связанные с
вычислителем, включающим в себя блок задания программы движения, блок определения фактической скорости и блок срав)1ения фактической скорости с программой, соединенным своим выходом с ис11олнительнь;м механизмом регулирования скорости состава.
В этом устройстве тормозной путь зависит от кинематической энергии состава, что приводит к большому времени
o торможения состава с максимальной кинетической энергией.
Цель изобретения - уменьшение времени торможения независимо от начальной скорости Состава.
5
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено пневмобуфером, установленным в конце тормозного участка и выполненным в виде трубопровода, снабженного на входе клапаном постоянного давления, а на выходе - перекрывающей заглушкой, участок трубопровода перед Которой выполнен с расширением, равным по длине длине тормозимого
состава, причем исполнительный механизм выполнен в виде perynvipyeMoro клапана со следящим приводом и установлен на расширенной части трубопровода.
На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг,2 функциональная схема вычислителя.
Устройство содержит датчики 1 положения состава 2, установленные вдоль пути движения и связанные входами вычислителя 3, выход которого соединен с исполнительным механизмом, выполненным в виде регулируемого клапана 4, со следящим приводом 5. В качестве датчика обратной связи используется датчик 6 давления. Устройство содержит также установленный в конце тор- . мозного пути пневмобуфер, выполненный в виде трубопровода 7, снабженного на входе клапаном 8 постоянного давления, а на выходе - заглушкой 9, участок 10 трубопровода 7 перед которой выполнен с расширением, равным по длине длине тормозимого состава 2, причем регулируемый клапан 4 с приводом 5 установлен на участке 1О трубопровода 7. Вычислитель 3 (см. фиг, 2) состоит из блока 11 определения фактической скорости состава 2 и блока 12 задания программы движения, входы которых сое- диненЫ с датчиками 1 положения состава 2, а выходы - через квадраторы 13, 14 - с входами блока 15 сравнения, В состав блока 11 входят последовательно соединенные измеритель 16 временных интервалов и делитель 17, Наличие-квадраторов 13, 14 в вычислителе 3 связано с выбранным, в частном случае, квадратичным алгоритмом управления торможением, обеспечивающим плавную пристыковку состава 2 к заглушке 9, в качестве которой может быть использован предыдущий заторможенный состав или шиберная заслонка. Длину пневмобуфера выбирают исходя из предварительно определенного оптимального тормозного пути для состава, имеющего максимальную кинетическую энергию и из заданного разброса технологических параметров (скорости, массы, коэффициента трения).
Расстояние между датчиками 1 положения составов выбирают таким образом чтобы точность измерения относительной скорости по всей длине пневмобуфера соранялась постоянной.
Устройство работает следующим обра
ЗОМ„
При движении состава 2 вдоль трассы до входа в пневмобуфер скорость движения состава поддерживается постоянной. При входе в трубопровод 7 скорость дви -ения составов регулируется в соответствии с программой, заложенной в блоке 12, изменением давления перед составом клапаном 4, приводимым в действие выходным сигналом вычислителя 3. Управляющий выходной сигнал вычислителя 3 формируется в блоке 15 сравнения, по сигналам от блока 12 задания программы и блока 11, в котором по сигналам от датчиков 1 положения при помощи измерителя 16 и делителя 17 формируется сигнал, пропорциональный фактической скорости состава в контролируемых точках, Б конце тормозного пути состав входит в расширенный участок 1О трубопровода 7, где он тормозится до заданной скорости, после чего выводится из пневмобуфера со скоростью, заданной из условия цикличности. Благодаря расширению в конечной части трубопровода 7, к началу вывода состава, устройство снова готово для приема следующего состава, не дожидаясь окончательного вывода предыдущего состава, что способствует повышению пропускной способности системы в целом.
В процессе торможения давление перед составом изменяется от минимального, равного атмосферному, до максимального, ограниченного прочностными свойствами манжет контейнерного состава.
Формула изобретения
Устройство для автоматического торможения подвижного состава, преимущественно контейнеров в трубопроводных .пневмотранспортных системах, содержащее датчики положения состава, установленные вдоль трассы движения с уменьшающимися по ходу движения расстояниями между ними, связанные с вычислителем, включающим в себя блок задания программы движения, блок определения фактической скорости и блок сравнения фактической скорости с программой, соединенным своим выходом с исполнитель-
ным механизмом регулироёания скорости состава, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени торможения независимо от начальной скорости состава, устройство снабжено пневмобуфером, установленным в конце тормозного участка и выполненным в виде трубопровода, снабженного на входе клапаном
постоянного давления, а на выходе - перекрывающей заглушкой, участок трубо провода перед которой выполнен с расширением, равным по хинне длине тормоз имого состава, причем исполнительный ме- . ханизм выполнен в виде регулируемого клапана со следящим приводом и установлен на расширенной части трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЬЦЕВАЯ МНОГОКОНТЕЙНЕРНАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2628821C2 |
Способ торможения патрона в пневмобуфере трубопроводной пневмотранспортной установки | 1982 |
|
SU1096168A1 |
Приемно-отправочная станция для систем трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1977 |
|
SU713794A1 |
Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1977 |
|
SU698869A1 |
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2013 |
|
RU2518387C1 |
Устройство для торможения контейнеров или составов из них в транспортном трубопроводе нагнетательной пневмотранспортной установки | 1979 |
|
SU781160A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу | 1976 |
|
SU685590A1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2013334C1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2347733C2 |
Контейнер для пневматического транспорта грузов по трубопроводам | 1977 |
|
SU679492A1 |
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1976-01-12—Подача