Устройство для автоматического торможения подвижного состава Советский патент 1980 года по МПК B65G51/16 

Описание патента на изобретение SU579744A1

I

Изобретение предназначено для торможения подвижного состава, в частности для торможения контейнеров в трубопроводных транспортных системах, npeHiviyraecTBeHHo в пневмотранспортных.

Известно устройство для торможения контейнеров в трубопроводных транспортных системах, которое представляет собой отрезок трубопроводной магистрали, снабженный шиберной заслонкой и клапаном выпуска воздуха в атмосферу.

Это устройство имеет большой разб рос времени торможения, при этом невозможно обеспечить на заданном расстоянии от общего начала торможения для всех контейнеров скорости впределах от О,2 до О,7 м/с.

Известно также устройство для автоматического торможения состава, содер)- жащее датчики положения состава, установленные вдоль трассы движения с уменьшающимися по ходу движения расстояниями между ними, связанные с

вычислителем, включающим в себя блок задания программы движения, блок определения фактической скорости и блок срав)1ения фактической скорости с программой, соединенным своим выходом с ис11олнительнь;м механизмом регулирования скорости состава.

В этом устройстве тормозной путь зависит от кинематической энергии состава, что приводит к большому времени

o торможения состава с максимальной кинетической энергией.

Цель изобретения - уменьшение времени торможения независимо от начальной скорости Состава.

5

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено пневмобуфером, установленным в конце тормозного участка и выполненным в виде трубопровода, снабженного на входе клапаном постоянного давления, а на выходе - перекрывающей заглушкой, участок трубопровода перед Которой выполнен с расширением, равным по длине длине тормозимого

состава, причем исполнительный механизм выполнен в виде perynvipyeMoro клапана со следящим приводом и установлен на расширенной части трубопровода.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг,2 функциональная схема вычислителя.

Устройство содержит датчики 1 положения состава 2, установленные вдоль пути движения и связанные входами вычислителя 3, выход которого соединен с исполнительным механизмом, выполненным в виде регулируемого клапана 4, со следящим приводом 5. В качестве датчика обратной связи используется датчик 6 давления. Устройство содержит также установленный в конце тор- . мозного пути пневмобуфер, выполненный в виде трубопровода 7, снабженного на входе клапаном 8 постоянного давления, а на выходе - заглушкой 9, участок 10 трубопровода 7 перед которой выполнен с расширением, равным по длине длине тормозимого состава 2, причем регулируемый клапан 4 с приводом 5 установлен на участке 1О трубопровода 7. Вычислитель 3 (см. фиг, 2) состоит из блока 11 определения фактической скорости состава 2 и блока 12 задания программы движения, входы которых сое- диненЫ с датчиками 1 положения состава 2, а выходы - через квадраторы 13, 14 - с входами блока 15 сравнения, В состав блока 11 входят последовательно соединенные измеритель 16 временных интервалов и делитель 17, Наличие-квадраторов 13, 14 в вычислителе 3 связано с выбранным, в частном случае, квадратичным алгоритмом управления торможением, обеспечивающим плавную пристыковку состава 2 к заглушке 9, в качестве которой может быть использован предыдущий заторможенный состав или шиберная заслонка. Длину пневмобуфера выбирают исходя из предварительно определенного оптимального тормозного пути для состава, имеющего максимальную кинетическую энергию и из заданного разброса технологических параметров (скорости, массы, коэффициента трения).

Расстояние между датчиками 1 положения составов выбирают таким образом чтобы точность измерения относительной скорости по всей длине пневмобуфера соранялась постоянной.

Устройство работает следующим обра

ЗОМ„

При движении состава 2 вдоль трассы до входа в пневмобуфер скорость движения состава поддерживается постоянной. При входе в трубопровод 7 скорость дви -ения составов регулируется в соответствии с программой, заложенной в блоке 12, изменением давления перед составом клапаном 4, приводимым в действие выходным сигналом вычислителя 3. Управляющий выходной сигнал вычислителя 3 формируется в блоке 15 сравнения, по сигналам от блока 12 задания программы и блока 11, в котором по сигналам от датчиков 1 положения при помощи измерителя 16 и делителя 17 формируется сигнал, пропорциональный фактической скорости состава в контролируемых точках, Б конце тормозного пути состав входит в расширенный участок 1О трубопровода 7, где он тормозится до заданной скорости, после чего выводится из пневмобуфера со скоростью, заданной из условия цикличности. Благодаря расширению в конечной части трубопровода 7, к началу вывода состава, устройство снова готово для приема следующего состава, не дожидаясь окончательного вывода предыдущего состава, что способствует повышению пропускной способности системы в целом.

В процессе торможения давление перед составом изменяется от минимального, равного атмосферному, до максимального, ограниченного прочностными свойствами манжет контейнерного состава.

Формула изобретения

Устройство для автоматического торможения подвижного состава, преимущественно контейнеров в трубопроводных .пневмотранспортных системах, содержащее датчики положения состава, установленные вдоль трассы движения с уменьшающимися по ходу движения расстояниями между ними, связанные с вычислителем, включающим в себя блок задания программы движения, блок определения фактической скорости и блок сравнения фактической скорости с программой, соединенным своим выходом с исполнитель-

ным механизмом регулироёания скорости состава, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени торможения независимо от начальной скорости состава, устройство снабжено пневмобуфером, установленным в конце тормозного участка и выполненным в виде трубопровода, снабженного на входе клапаном

постоянного давления, а на выходе - перекрывающей заглушкой, участок трубо провода перед которой выполнен с расширением, равным по хинне длине тормоз имого состава, причем исполнительный ме- . ханизм выполнен в виде регулируемого клапана со следящим приводом и установлен на расширенной части трубопровода.

Похожие патенты SU579744A1

название год авторы номер документа
КОЛЬЦЕВАЯ МНОГОКОНТЕЙНЕРНАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА 2015
  • Яшин Юрий Александрович
  • Яшин Дмитрий Юрьевич
RU2628821C2
Способ торможения патрона в пневмобуфере трубопроводной пневмотранспортной установки 1982
  • Бражко Анатолий Иванович
  • Азаренков Евгений Анатольевич
  • Турубинер Анатолий Львович
  • Горожанкин Валентин Иванович
SU1096168A1
Приемно-отправочная станция для систем трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 1977
  • Усатов Борис Иванович
  • Малеванный Виктор Иванович
  • Елкин Николай Сергеевич
  • Левинцев Валерий Анатольевич
  • Алексеева Ангелина Петровна
SU713794A1
Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 1977
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Кириллов Георгий Николаевич
SU698869A1
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА 2013
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Косарев Николай Петрович
  • Валиев Нияз Гадым-Оглы
  • Курочкин Валерий Алексеевич
RU2518387C1
Устройство для торможения контейнеров или составов из них в транспортном трубопроводе нагнетательной пневмотранспортной установки 1979
  • Капанадзе Шота Давидович
SU781160A1
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу 1976
  • Кершенбаум Наум Яковлевич
  • Цернес Владимир Яколвевич
  • Сендеров Евгений Наумович
SU685590A1
ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Заверуха Л.П.
  • Хаит М.Б.
  • Пермяков Г.А.
  • Сидорук А.Е.
  • Цыбуленко И.Д.
RU2013334C1
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Миннибаев Эдуард Файзиевич
RU2347733C2
Контейнер для пневматического транспорта грузов по трубопроводам 1977
  • Савицкий Вячеслав Петрович
  • Береснев Александр Федорович
  • Волынер Александр Ефимович
  • Гурин Виталий Николаевич
SU679492A1

Реферат патента 1980 года Устройство для автоматического торможения подвижного состава

Формула изобретения SU 579 744 A1

SU 579 744 A1

Авторы

Зельвинский С.М.

Ястребова Т.Д.

Даты

1980-03-15Публикация

1976-01-12Подача