Известные схемы моторных вагонов, работающих на двух напряжениях (обычно 1500 V и 3000 V), имеют ряд недостатков, причем особенно дефектным является узел перехода с одного напряжения на другое, содержащий дистанционно управляемый электромагнитный переключатель напряжений и высоковольтное защитное реле, служащее для переключения цепи управления соответственно величине напряжения в контактной линии. Основными недостатками обычно являются:
1.Отсутствие защиты при резком колебании напряжения в сети.
2.Необходимость проходить выбегом длину, равную длине поезда.
3.Сложность системы, в частности, наличие нулевого реле, как обязательного аппарата.
4.Отсутствие жесткой зависимости положения переключателя и защитного реле, что не создает надежной эксплоатации.
Предметом настоящего авторского свидетельства является устройство для перехода с одного напряжения на другое, не имеющее указанных недостатков. Это достигается, в основном, благодаря тому, что
в предлагаемом устройстве контакты переключателя напряжений включены особым образом в цепь контактов защитного реле и в эту цепь включено низковольтное промежуточное реле, служащее для включения и выключения цепи управления вентилей линейных контакторов.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Здесь П - электромагнитный переключатель напряжений, управляемый дистанционно кнопками К; I и // - катушки высоковольтного защитного реле; /7Р -низковольтное промежуточное реле; Л - линии к сквозным проводам, соединяющим моторные вагоны; Л - линии к вентилям линейных контакторов (через блокировки реле перегрузки).
Устройство работает следующим образом. Кнопки К имеющие указания 1500 V и 3000 V, расположены на кнопочном щите и снабжены замком. Одновременное включение двух кнопок невозможно. Кнопки механически между собой сблокированы так, что при нажатии одной из кнопок другая выключается.
Предположим, что мы включили кнопку 3000V. При этом переключатели /7 всех вагонов займут соответствующее положение и, если в сети больше 2200 V, то включаются катушки / всех защитных реле и низковольтные промежуточные реле ПР получают питание.
После этого, если контроллер вожатого будет переведен в ходовую позицию, все моторные вагоны поезда начнут нормально работать, однако только в том случае, если имеется согласованность положения кнопки /f с напряжением в сети. В противном случае промежуточное реле ПР не включается, не включая тем самым системы моторного вагона.
Предположим, что мы ехали на участке 3000 V и подходим к нейтральной вставке, после которой идет участок 1500 V. В этом случае машинист может не сбрасывать рукоятку контроллера, так как достаточно нажать кнопку 1500 V, как все моторные вагоны выключатся в силу несоответствия положения кнопки и напряжения в сети, т. е. выключатся промежуточные реле, разрывая цепь питания линейных контакторов.
При наезде первым моторным вагоном на новый участок получается соответствие положения кнопки К и защитного реле /, // и данный моторный вагон включается, тогда как остальные остаются выключенными, независимо от того, находятся они на нейтральной вставке или на участке 3000 V.
Таким образом, нейтральная вставка может быть сделана относительно небольшой. Для электровозной тяги вставку можно взять длиной в 60 м.
Рассмотрим ряд случаев работы предлагаемого устройства.
1.При езде на участке 3000 V, если напряжение упало до 1600 V, катушка / защитного реле отпускает свой якорь, который при этом прерывает питание промежуточного реле. Таким образом, выключается весь поезд и сможет быть вновь включен при поднятии напряжения в сети до 2200 V.
2.При езде на участке 1500V, если напряжение упало до 700 V, отпадает
ранее притянутый якорь катушки // защитного реле и вся система отключается до тех пор, пока напряжение в сети не повысится до 900 V, при которых якорь катушки // защитного реле притягивается.
3.Если при переходе с участка 3000 V на участок 1500 V или наоборот машинист забудет нажать соответствующую кнопку, но контроллер выключит, то поезд выключается и при переходе на следующий участок не включается до тех пор, пока машинист не включит соответствующую кнопку, несмотря на включение контроллера.
4.Так как моторные вагоны переходят на новый рен{им по одному, то предлагаемая система не вызывает такой потери тягового усилия, как это имеет место в известных системах.
Авторы отмечают следующие достоинства предлагаемого устройства:
1.Более простая схема, так как исключаются нулевое реле и ряд пальцев и сегментов в переключателе напряжений.
2.Нейтральная вставка может быть небольшой длины, что уменьшает величину выбега, т. е. имеет место лишь незначительная потеря скорости.
3.При резких колебаниях напряжения в сети система работает так же, как если бы было два нулевых реле на 1500 V и 3000 V.
4.Строгое соответствие положения кнопки К и напряжения в сети; при всех несоответствиях моторные вагоны не включаются.
5.Более надежная эксплоатация, вытекающая из вышесказанного; экономический эффект не только за счет удаления лишнего оборудования, но и за счет уменьшения стоимости ремонта.
Предмет изобретения.
Устройство для перевода электрической силовой установки моторного вагона с одного напряжения на другое, состоящее из дистанционно управляемого электромагнитного переключателя напряжений и из высоко
вольтного защитного реле, служащего для переключения цепи управления соответственно величине напряжения в контактной линии, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы и повышения надежности работы, контакты переключателя напряжений электрически присоединены по отдельности к соответствующим контактам защитного реле,
образуя две параллельные цепи, приключаемые порознь подвижными контактами переключателя напряжений к сквозным проводам, соединяющим отдельные моторные вагоны, и в общую цепь названных контактов включено низковольтное промежуточное реле, служащее для включения и выключения цепи управления вентилей линейных контакторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переключения пусковых сопротивлений | 1939 |
|
SU57621A1 |
Устройство для указания неисправной группы электрических тяговых двигателей | 1932 |
|
SU33185A1 |
Способ пуска электрических тяговых двигателей | 1938 |
|
SU57323A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКАЗАНИЯ НЕИСПРАВНОЙ ГРУППЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1933 |
|
SU33186A1 |
Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда | 1978 |
|
SU740536A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ВАГОНА | 2016 |
|
RU2644973C2 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2404500C1 |
Устройство для синхронизации хода реостатных контроллеров электропоезда | 1961 |
|
SU143841A1 |
Устройство для управления экстренным торможением соединенных поездов | 1986 |
|
SU1311970A1 |
Устройство для резервного управленияэлЕКТРичЕСКиМ пОдВижНыМ COCTABOM | 1978 |
|
SU848386A1 |
к соединительной l4,faSI,e. ч1iJinP I
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-05-16—Подача