Гидравлическая тормозная система автопогрузчика Советский патент 1977 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU580135A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозной системе автопогрузчика, подъемный механизм которого сОлТ,ержит силовой гидронилиндр.

Известна гидравлическая тормозная система автопогрузчика, содержащая главный тормозной цилиндр, имеющий две различные полости нагнетания, причем силовой гидроцилиндр механизма подъема сообщен с электрическим коммутирующим устройством, которое в зависимости от величины давления в силовом гидроцилиндре, соответствуюп1ей величине груза на вилах, сообщает различные полости главного тормозного цилиндра с тормозными механизмами то передней, то задней оси автопогрузчика 1.

Известное устройство обеспечивает дифференциальное торможение колес передпей и задней оси в зависимости от определенной величины груза на вилах автопогрузчика, однако процесс регулирования тормозных усилий на колесах, в зависимости от веса груза, является ступенчатым.

Наиболее близким к изобретению является гидравлическая тормозная система, содержащая сообщенные с тормозными механизмами передних и задних колес два главных тормозных цилиндра, щтоки которых соединены коромыслом с продольным пазом, и тормозную

педаль, связанную тягой с указанным коромыслом, причем конец тяги, соединенный с коромыслом размещен в продольном пазу 2.

Дифференциальное торможенне колес передней н задней оси транспортного средства обеспечивается в зависимости от темпа нажатия на педаль.

Известная тормозная система не обесиечивает регулирования тормозных усилий на колесах передней н задне оси в соответствии со статическ15ми осевыми нагрузками.

Целью настоящего 13обретения является иовыщение эффективности и безопасности торможения автопогрузчика путем распределеиия тормозного усилия между тормозными механнзмами колес передней и задией оси в соответствии со статическими осевыми нагрузками.

Для этого нредлагаемая тормозная снстема снабл ена регулировочным гидроцилнндром, корнус которого щарннрно связан с коромыслом, а щток соединен с концом тяги тормозной иедалн, размещенным в пазу коромысла, прп этом регулировочный гидроцилиндр сообщен с силовым гидроцилиндром подъемного мехаиизма.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая гидравлическая тормозная система автопогрузчика; на фиг. 2 - сечение А-А на фнг. 1.

Предлагаемая гидравлическая тормозная система содержит коромысло 1, соединенное со штоками главных тормозных цилиндров 2 и 3, сообщающихся посредством трубопроводов с тормозными механизмами передних и задних колес (на чертеже не показаны). На коромысле 1 шарнирно установлен корпус регулировочного цилиндра 4, рабочая полость которого сообщена трубопроводом 5 с рабочей полостью силового гидроцилиндра 6 нодъемного механизма автопогрузчика, а шток 7 соединен с концом тяги 8. Другой конец тяги 8 соединен с тормозной недалью 9. Соед;1ненный со штоком конец тяги 8 размещен в продольном пазу 10 коромысла 1 с возможпостью перемещения. Пружины М одними концами закреплены на коромысле 1, а другими - на головке штока 7.

Усилие от тормозной педали 9 через тягу 8 и коромысло 1 передается к главным тормозным цилиндрам 2 и 3, которые передают его иа тормозные механизмы, соответственно передних и задних колес. При наличии груза на вилах подъемного механизма автопогрузчика (увеличение переднего осевого веса и уменьщение заднего осевого веса), давление в рабочей нолости силового гидроцилиндра 6, равное величине, соответствующей весу подвижных частей подъемного механизма и весу груза па вилах, передается по трубопроводу 5 в рабочую полость регулировочного гидроцилиндра 4. Шток 7, выдвигаясь из цилиндра 4, растягивая пружипу 11, перемещает соединенный с пим конец тяги 8 вдоль паза 10 на коромысле 1 на расстояние, определяемое весом груза на вилах. При этом расстояние а между концом тяги 8 и штоком главного тормозного цилиндра 2, сообщенного с тормозными механизмами передних колес, уменьшается, а расстояние b до штока главного тормозного цилиндра 3, сообщенного с тормозными механизмами задних колес, увеличивается. В результате, при торможении происходит распределение суммарного тормозного усилия в сторону увеличения на тормозные механизмы передних колес и в сторону уменьшения на тормозные механизмы задних колес автопогрузчика. Процесс регулирования является бесступенчатым, так как каждому значению величины груза на вилах (соответственно переднего и заднего осевых весов) соответствуют определепные значения тормозных сил на колесах передней и задней оси.

Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система автопогрузчика, иодъемпый механизм которого включает силовой гидроцилиндр, содержащая сообщенные с тормозными механизмами передних и задних колес два главных тормозных цилиндра, штоки которых соединены коромыслом с продольным назом, и тормозную педаль, связанную тягой с указанным коромыслом, причем конец тяги, соединенный с коромыслом, размещен в продольном пазу, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности торможения путем распределения тормозного усилия между тормозными механизмами передних и задних колес в соответствии со статическими осевыми нагрузками, она снабжена регулировочным гидроцилиндром, корпус которого щарнирно связан с коромыслом, а шток соединен с концом тяги, размещенным в пазу коромысла, при этом регулировочный гидроцилипдр сообщен с силовым гидроцилиндром подъемного механизма.

Источники информации, принятые во виимание при экспертизе

1.Патент Великобритании № 1170635, кл. F 2F, 1969.

2.Патент Великобритании ЛЬ 742943, кл. 103 (1), 1965.

A-A

W

r;

fll2.2

Похожие патенты SU580135A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОПОГРУЗЧИКОВ 1973
  • Автор Изобретени
SU406772A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Устройство для управления движением транспортного средства 1985
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1281467A1
Устройство для имитации процесса торможения транспортных средств 1985
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Тобольски Андрей
  • Фур Никомедес
SU1281961A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК 2012
  • Кобзев Вадим Данилович
  • Шестаков Игорь Владимирович
  • Наумкин Владимир Григорьевич
  • Колчин Николай Аркадьевич
  • Евдокимов Юрий Иванович
  • Панов Евгений Сергеевич
  • Торшин Сергей Николаевич
RU2539442C2
Тормозная система транспортного средства 1983
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Подригало Михаил Абович
SU1172784A1
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1995
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2086478C1
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ПОГРУЗЧИК ПОДДОНОВ 1996
  • Эвальд Йоханссон
RU2160203C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1

Иллюстрации к изобретению SU 580 135 A1

Реферат патента 1977 года Гидравлическая тормозная система автопогрузчика

Формула изобретения SU 580 135 A1

SU 580 135 A1

Авторы

Билык Любомир Станиславович

Цигал Лев Соломонович

Даты

1977-11-15Публикация

1971-10-04Подача