1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозной системе автопогрузчика, подъемный механизм которого сОлТ,ержит силовой гидронилиндр.
Известна гидравлическая тормозная система автопогрузчика, содержащая главный тормозной цилиндр, имеющий две различные полости нагнетания, причем силовой гидроцилиндр механизма подъема сообщен с электрическим коммутирующим устройством, которое в зависимости от величины давления в силовом гидроцилиндре, соответствуюп1ей величине груза на вилах, сообщает различные полости главного тормозного цилиндра с тормозными механизмами то передней, то задней оси автопогрузчика 1.
Известное устройство обеспечивает дифференциальное торможение колес передпей и задней оси в зависимости от определенной величины груза на вилах автопогрузчика, однако процесс регулирования тормозных усилий на колесах, в зависимости от веса груза, является ступенчатым.
Наиболее близким к изобретению является гидравлическая тормозная система, содержащая сообщенные с тормозными механизмами передних и задних колес два главных тормозных цилиндра, щтоки которых соединены коромыслом с продольным пазом, и тормозную
педаль, связанную тягой с указанным коромыслом, причем конец тяги, соединенный с коромыслом размещен в продольном пазу 2.
Дифференциальное торможенне колес передней н задней оси транспортного средства обеспечивается в зависимости от темпа нажатия на педаль.
Известная тормозная система не обесиечивает регулирования тормозных усилий на колесах передней н задне оси в соответствии со статическ15ми осевыми нагрузками.
Целью настоящего 13обретения является иовыщение эффективности и безопасности торможения автопогрузчика путем распределеиия тормозного усилия между тормозными механнзмами колес передней и задией оси в соответствии со статическими осевыми нагрузками.
Для этого нредлагаемая тормозная снстема снабл ена регулировочным гидроцилнндром, корнус которого щарннрно связан с коромыслом, а щток соединен с концом тяги тормозной иедалн, размещенным в пазу коромысла, прп этом регулировочный гидроцилиндр сообщен с силовым гидроцилиндром подъемного мехаиизма.
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая гидравлическая тормозная система автопогрузчика; на фиг. 2 - сечение А-А на фнг. 1.
Предлагаемая гидравлическая тормозная система содержит коромысло 1, соединенное со штоками главных тормозных цилиндров 2 и 3, сообщающихся посредством трубопроводов с тормозными механизмами передних и задних колес (на чертеже не показаны). На коромысле 1 шарнирно установлен корпус регулировочного цилиндра 4, рабочая полость которого сообщена трубопроводом 5 с рабочей полостью силового гидроцилиндра 6 нодъемного механизма автопогрузчика, а шток 7 соединен с концом тяги 8. Другой конец тяги 8 соединен с тормозной недалью 9. Соед;1ненный со штоком конец тяги 8 размещен в продольном пазу 10 коромысла 1 с возможпостью перемещения. Пружины М одними концами закреплены на коромысле 1, а другими - на головке штока 7.
Усилие от тормозной педали 9 через тягу 8 и коромысло 1 передается к главным тормозным цилиндрам 2 и 3, которые передают его иа тормозные механизмы, соответственно передних и задних колес. При наличии груза на вилах подъемного механизма автопогрузчика (увеличение переднего осевого веса и уменьщение заднего осевого веса), давление в рабочей нолости силового гидроцилиндра 6, равное величине, соответствующей весу подвижных частей подъемного механизма и весу груза па вилах, передается по трубопроводу 5 в рабочую полость регулировочного гидроцилиндра 4. Шток 7, выдвигаясь из цилиндра 4, растягивая пружипу 11, перемещает соединенный с пим конец тяги 8 вдоль паза 10 на коромысле 1 на расстояние, определяемое весом груза на вилах. При этом расстояние а между концом тяги 8 и штоком главного тормозного цилиндра 2, сообщенного с тормозными механизмами передних колес, уменьшается, а расстояние b до штока главного тормозного цилиндра 3, сообщенного с тормозными механизмами задних колес, увеличивается. В результате, при торможении происходит распределение суммарного тормозного усилия в сторону увеличения на тормозные механизмы передних колес и в сторону уменьшения на тормозные механизмы задних колес автопогрузчика. Процесс регулирования является бесступенчатым, так как каждому значению величины груза на вилах (соответственно переднего и заднего осевых весов) соответствуют определепные значения тормозных сил на колесах передней и задней оси.
Формула изобретения
Гидравлическая тормозная система автопогрузчика, иодъемпый механизм которого включает силовой гидроцилиндр, содержащая сообщенные с тормозными механизмами передних и задних колес два главных тормозных цилиндра, штоки которых соединены коромыслом с продольным назом, и тормозную педаль, связанную тягой с указанным коромыслом, причем конец тяги, соединенный с коромыслом, размещен в продольном пазу, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности торможения путем распределения тормозного усилия между тормозными механизмами передних и задних колес в соответствии со статическими осевыми нагрузками, она снабжена регулировочным гидроцилиндром, корпус которого щарнирно связан с коромыслом, а шток соединен с концом тяги, размещенным в пазу коромысла, при этом регулировочный гидроцилипдр сообщен с силовым гидроцилиндром подъемного механизма.
Источники информации, принятые во виимание при экспертизе
1.Патент Великобритании № 1170635, кл. F 2F, 1969.
2.Патент Великобритании ЛЬ 742943, кл. 103 (1), 1965.
A-A
W
r;
fll2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОПОГРУЗЧИКОВ | 1973 |
|
SU406772A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Устройство для управления движением транспортного средства | 1985 |
|
SU1281467A1 |
Устройство для имитации процесса торможения транспортных средств | 1985 |
|
SU1281961A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК | 2012 |
|
RU2539442C2 |
Тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1172784A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1995 |
|
RU2086478C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ПОГРУЗЧИК ПОДДОНОВ | 1996 |
|
RU2160203C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Авторы
Даты
1977-11-15—Публикация
1971-10-04—Подача