1
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Кран может быть использован, когда его номинальная грузоподъемность меньше веса поднимаемого груза.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является мостовой кран, содержащий механизм передвижения, основную и дополнительную грузовые тележки, полиспасты, блоки и крюковую подвеску 1.
Известное устройство ограничено по грузоподъемности.
Целью изобретения является увеличение грузоподъемности крана, т. е. расширение технологических возможностей крана без применения дополнительного подъемного механизма. Для этого в предлагаемом мостовом кране подвеска соединена одним концом через двухъярусную роликовую обойму канатами со съемным крюком, закрепленным на дополнительной тележке, а другим - с основной тележкой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 показано сечение по роликовой обойме; на фиг. 3 изображена схема запасовки канатов при подъеме груза, вес которого превыщает номинальную грузоподъемность крана.
Грузовая тележка 1 мостового крана 2 жесткой шарнирной сцепкой 3 соединена с дополнительной тележкой 4. Крюковая подвеска 5 грузовой тележкп присоединена к дополнительной тележке. Откидная щека 6 роликовой обоймы 7 шариирно соединена с обоймой. На канате 8 полиспаста грузовой тележки подвешены блоки 9, вращающиеся на осях 10 роликовой обоймы. На одной из щек оси
10 опёрты на съемные втулки 11.
Для подъема грузов увеличенной массы опускают крюковую подвеску 5 грузовой тележки 1. Затем, откинув щеку 6двухъя|русной роликовой обоймы 7, не распасовывая каната 8, заводят его внешние ветви под блоки 9 нижнего яруса обоймы, а внутренние ветви под блоки 9 верхнего яруса обоймы. После этого подтягивают крюковую подвеску крюком под дополнительную тележку 4 и к ней
подвешивают крюк. При этом блоки крюковой подвески играют роль дополнительных блоков и кратность полиспаста увеличивается вдвое, причем нагрузка на механизм подъема не превосходит номинальную. Нагружение
моста вследствие того, что нагрузка разнесена вдоль него, тоже не превышает номпнального.
Изобретение может быть примепено, например, при монтаже статоров мошных генераторов электростанций.
Формула изобретения
Мостовой кран, содержащий механизм передвижения, основную и дополнительную грузовые тележки, полиспасты, блоки и крюковую подвеску, отличающийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности крана, подвеска соедииеиа одним концом через двухъярусную роликовую обойму канатами со
съемным крюком, закрепленным на дополнительной тележке, а другим с основной тележкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кац И. Г. Монтаж и обслуживание грузоподъемных кранов на тепловых электростанциях, М., «Энергия, 1973, с. 63-65.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЁМНОГО КРАНА | 2015 |
|
RU2598704C1 |
Грузовая тележка | 1974 |
|
SU527368A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU272192A1 |
Грузоподъемный кран | 1985 |
|
SU1324993A1 |
Монтажная тележка | 1980 |
|
SU1024410A1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU927729A1 |
Мостовой кран для подъема грузов | 1979 |
|
SU787344A1 |
10
Авторы
Даты
1977-11-15—Публикация
1974-11-06—Подача