. Изобретение относится к приборостроению, в частности к весоизмерительной технике, и может быть использовано в устройствах для взвеши/вания в движении. - По основному авт.св. № 932270 известны весы для взвешивания транспортных средств в движении, содержащие платформу, выполненную в виде балки, опирающуюся на силоизмерительный датчик и соединенную горизонтальными упругими связями с опорной конструкцией, регулировочную пружину, установленную между платформой и опорной конструкцией Cl.
Весы имеют недостаток, который ,проявляется при поосном взвешивании в движении,т,.е. в том случае, когда длина весовой платформы меньше межосевого расстояния в тележрге железнодорожного вагона и при взвешивании на платформе находится HQ более одной пары колесной. При поосном взвешивании в движении появляется систематическая положительная или отрицательная составляющая погрешности, которая отсутствует при нагружении весов образцовыми гирями.По Явление этой систематической составляющей объясняется особенностью взаимодействия вагона с тележкой, подъездными путями и платформой весов. В частности свободное опирание вагона на опорную пяту тележки приводит к тому, что при определенных условиях начинается периодическое перераспределение сил между осями тележки, что приводит к появлению указанной погрешности, так как при поосном взвешивании колесные пары взвешиваются не одновременно.
Цель изобретения - повьшгение точности путем уменьшения влияния перераспределения нагрузки между осями тележки при поосном взвешивании.
Указанная цель достигается тем, что в весах для взвешивания транспортных средств в движении между силоизмерительным датчиком и платформой введено регулировочное силопереданндее звено, верхняя и нижняя части которого имеют сферические опорные поверхности и соединены между собой через элемент регулировки длины.
На чертеже представлена схема весов.
Платформа 1, выполненная в виде, балки, соединена упругими связями 2
с опорной конструкцией 3. Силоизмерительный датчик 4 укреплен на опорной конструкции. Платформа соединена с датчиком через регулировочное силопередающее звено 5. Регулировочное силопередающее звено состоит из двух частей, каждая из которых выполнена, например, в виде стержня со сферическими опорными поверхностями 6 и 7 и элемента регулировки длины в виде винтового соединения 8 с ф1нксирующим элементом 9. В случае шарнирного опирания силоизмерительного датчика 4 на опорную конструкцию весов 3 шарнирное соединение 7 регулировочного силопередающего элемента с силоизмерительным датчиком 4 заменяют на жесткое соединение ..
Между платформой 1 и опорной конструкцией 3 находится регулировочная пружина 10, при помощи которой достигается независимость величины сигнала силоизмерительного датчика от места приложения нагрузки к платформе .
Весы работают следующим образом.
При проезде колесной пары железнодорожного вагона по платформе 1 усилие, вызываемое ею, передается через силоопределяющее звено 5 на силоизмерительньй датчик 4, который преобразует это усилие в электрический сигнал. Электрический сигнал поступает в регистрирующую аппаратуру,которая обрабатьшает его. Обработав последовательно сигналы, соответствующие всем колесным парам вагона, регистрирующая аппаратура фиксирует вес вагона. Если в значениях весов всех вагонов присутствует постоянная составляющая, возникающая только при -взвешивании в движении, то необходима регулировка весов.
Регулировка производится следующим образом. Вначале изменением усилия пружины 10 достигают независимости величины сигнала от места приложения образцовых гирь. Эта операция необходима для того, чтобы выделить в чистом виде составляющую погрешности,вызванную перераспределением нагрузки между осями тележки вследствие свободного орирания вагона на пяту тележки. Затем ослабляется фиксирующий элемент 9 и по31083077 4
ворачивается нижняя часть звена 8Использование предлагаемого устдо пор, пока не будет скомпен- ройства позволит повысить точность сирована погрешность, после чеговзвешивания, уменьшить габариты, система фиксируется элемен- .упростить регулировку и подготовку том 9.с к госпроверке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поосного взвешивания в движении железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU994926A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА И ДИАГНОСТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОД ПОДОШВОЙ РЕЛЬСА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕСОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ | 2008 |
|
RU2376559C1 |
ОПОРА ВЕСОВОГО УСТРОЙСТВА | 1972 |
|
SU355506A1 |
Устройство для посоосного и потележечного взвешивания движущихся вагонов | 1980 |
|
SU922527A1 |
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ В ДВИЖЕНИИ И СТАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ | 2008 |
|
RU2376560C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ КОНТРОЛИРУЕМОЙ СИЛЫ ПРИ ПРОВЕРКЕ ВЕСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2530786C1 |
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ | 2002 |
|
RU2239800C2 |
Электромеханические платформенные весы | 1983 |
|
SU1089426A1 |
ПОРТАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2345330C1 |
Весы для взвешивания железнодорожных составов в движении | 1976 |
|
SU580458A1 |
.ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДВИЖЕНИИ пО авт.св. № 932270, о тли ч а ющ и е с я тем, что, с целью повышения точности путем уменьшения влияния перераспределения нагрузки между осями тележки при поосном взвешивании, между силоизмерительным датчиком и платформой введено регулировочное силопередающее звено, верхняя и нижняя части которого имеют сферические опорные поверхности и соединены между собой через элемент регулировки длины. W с е 00 со о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Весы для взвешивания транспортных средств в движении | 1978 |
|
SU932270A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
. |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1983-05-03—Подача