(54) КОВШ СКРЕПЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ножевая система скрепера | 1976 |
|
SU753997A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU836296A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1077992A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU785425A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU749991A1 |
Скрепер с двухщелевой загрузкой | 1981 |
|
SU1016436A1 |
Ковш скрепера | 1975 |
|
SU619589A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU844697A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU905383A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1991 |
|
RU2049864C1 |
1
Изобретение относится к, рабочим органам землеройных машин, в частности, к ковшам скреперов.
Известен ковш скрепера, содержаший днише, боковые стенки, среднюю подвижную стенку и заднюю стенку 1.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш скрепера, содержащий переднюю заслонку, боковые стенки, среднюю и заднюю подвижные стенки, а также подвижное дниш,е, соединенные с приводом 2.
Однако как показали испытания данного ковша, он не обеспечивает эффективности загрузки грунта, что отрицательно влияет на эффективность работы ковша в целом.
С целью повышения эффективности работы KOBQia скрепера путем снижения сопротивления копанию, наполнению и выгрузки грунта, боковые стенки выполнены с пазами, а средняя стенка снабжена жестко прикрепленными к ней рукоятями с шарнирно связанной с ними поперечной балкой, имеющей опорные ролики, расположенные в пазах боковых стенок, при этом задняя подвижная стенка снабжена прикрепленными к ней опорными катками, на каждый из которых оперта рукоять своею поверхностью, выполненной из прямолинейных участков, расположенных под углом друг к другу.
Средняя стенка, перемещаясь внутри ковша вместе с задней стенкой и подвижным днищем посредством гидроцилиндра привода задней стенки, позволяет осуществлять последовательное наполнение ковша скрепера без увеличения силы тяги скреперного агрегата. Это обеспечивается равенством высот наполнения ковша в обоих стадиях наполнения.
На фиг. 1 - ковш скрепера; на фиг. 2 - вид ковша в плане; на фиг. 3 - схема работы ковша скрепера.
Ковщ скрепера включает переднюю заслонку 1, среднюю стенку 2, имеющую опоры 3, рукояти 4 с защитными щитками 5, шарнирно соединенные с поперечной балкой 6, имеющей опорные ролики 7. В боковых стенках 8 ковща выполнены продольные пазы 9.
Задняя стенка 10 связана с гидроцилиндром 11. Она имеет опорные катки 12. Задняя стенка взаимодействует с упорами 13 и 14 подвижного днища 15. Ковш имеет упоры 16 на подножевой плите. Каждая рукоЯТЬ имеет рабочую поверхность участков 17 и 18, рзсположенных под углом друг к 11;р У;вершйнакбтЬр :1го расггшгбжёна вниз. Ковш скрепера работает следующим образом. Перед копания элементы кьвша (средняя 2 и задняя 10 стенки, подвижное днище 15) находятся в исходном положении (фиг. 1). Затем открывают переднюю заслонку 1 и производят наполнение первой емкости, ограниченной боШвШ№ стейками 9, средней 2 и задней 10 стенками ковща и подвижным днищем 15. Эту емкость наполняют грунтом до расчетной высотьг б/апоЛнения, которая определяет заданное значение коэффициента наполнения ковща и ограничивается допустимой силой тяги скреперного агрегата. Затем, не прерывая копания, перемещают набранный в емкость грунт вместе с ограничивающими его элеМ ектами из положения, соответствующего фиг. 1 в положение, показанное на фиг. 3. Перемещение осущестляют с помощью гидроцилиндра 11... При этом перемещение задней стенци 10 передается посредством упоров 13 подвижному днищу 15, а с помощью поперечной балки 6 и рукоятей 4 - средней стенке 2. Поскольку при этом роликовые опоры 7 поперечной балки 6 свободно перемещаются в продольных пазах 9 боковых стенок 8 ковша, то вся первая емкость с грунтом смещается в положение, показанМое на фиг. 3, как одно целое без какого-либо рассыпания грунта. Защитные щитки 5 рукоятей 4 предохраняютот грунта продольное пазы 9 боковых стёнок 8. Наполнение второй емкости, образовавшейся после смещения задней 10 стенки ковща в крайнее положение и ограниченной передней заслонкой 1, боковьши стенками 8 ковща и средней 2 стенкой, производят также до расчетной вь1соты наполнения. Для загрузки грунта из ковща открывают переднюю заслонку 1 и включают гидроцилиндр 11 на выдвижение щтока. Давление задней стенки 10 через грунт, набранный в первую емкость .ковща передается средней стенке 2 и-через нее на грунт, набранный на втором этапе во вторую емкость. Поскольку коэффициент трения грунта по грунту больШеГче ГЙёт а31 ЛП13металлу, то смещение задней стенки 10 оТноСительно подвижного днища 15 не происходит. Весь набранный в первую емкость грунт вместе с огранйчйватаЩймйёГб элементами перемещается из положения, показанного на фиг. 3, в положение, соответствующее фиг. 1. Грунт и элементы перемещаются Как одно, целое, а средняя стенка 2 произВбДйт выталкивание грунта, набранного во Вторую емкость до тех пор, покароликовые опоры 7 лоперечной балки 6 не Достигнут .конца продольных пазов 9 боковых стенок 8 ковща. При этом опорные катки 12, установленные на задней стенке 10, набегают на нижнюю поверхность участков 17 и 18 рукоятей 4, обеспечивая их поворот относительно поперечной балки 6 при дальнейшем перемещении задней стенки. 10. Одновременно происходит остановка подвижного днища 15 упорами 16 подножевой плиты. Все это в совокупности обеспечивает быстрое увеличение разгрузочной щели и эффективную принудительную выгрузку грунта, набранного в первую емкость. После окончания выгрузки грунта из ковща, средняя стенка 2 и задняя стенка 10 занимают положение, показанное на фиг. 3. Далее переднюю заслонку 1 закрывают и гидроцилиндром 11 перемещают назад заднюю стенку 10. При этомсредняя стенка 2 под действием собственного веса поворачивается относительно шарниров креплен1 я рукоятей 4 к поперечной балке 6 пока опоры 3 средней стенки 2 не лягут на боковые стенки 8 ковша. Этот момент характеризует готовность элементов ковша к новому циклу копания. Данная конструкция ковща обеспечивает при заданном тягаче набор вдвое больще количества грунта без увеличения силы тяги скреперного агрегата. Это становится возможным благодаря поочередному набору в ковщ двух порций грунта без увеличения его высоты наполнения. Данная конструкция обеспечивает также существенное снижение сопротивления копания за счет уменьшения высоты наполнения ковща, что значительно увеличивает долговечность скреперного агрегата. Кройетого,Т онструкция ковща не имеет шарнирных соединений в зоне размещения грунта, что также способствует увеличению надежности и долговечности ковща при его эксплуатации. Все это позволяет повысить эффективность работы ковша скрепера. Формула изобретения Ковш скрепера, содержац1ий переднюю заслонку, боковыестенки, среднюю и задН10Ю подвижные стенки, а также подвижное днище, соединенные с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы путем снижения сопротивления копанию, наполнению и выгрузки грунта, боковые стенки выполнены с пазами, а средняя стенка снабжена жестко прикрепленными к ней рукоятями с щарнирно связанной с ними поперечной балкой, имеющей ОТпорные ролики, расположенные в пазах боковых стенок, при этом задняя подвижная стенка снабжена прикрепленными к ней опорными катками, на каждый из ко56
торых оперта рукоять своею поверхностью,1. Патент США № 3596383. кл. 37-8,
выполненной из прямолинейных участков,опублик. 1971.
расположенных под углом друг к другу.2. Авторское свидетельство СССР
Источники информации, принятые во вин-по заявке № 23601 53, кл. Е 02 F 3/64,
мание при экспертизе
662663
.. .. -
v,v %v4i-.
- .v. -. . -. J
662663
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-03-01—Подача