(54) ДВУХСКОРОСТНАЯ ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕДУШЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА На внутренней стороне кулачка 1 {расположена муфта 9 свободного хода для зацепления кулачка 1 с наружным корпусом. Далее на оси втулки расположен связанный с муфтой 9 отжимной конус 10 и тормозной барабан 11,состоящий из двух половин, охваченных упругим кольцом, с возможностью фрикционного контакта с наружным корпусом 12. Тормозной барабан 11 связан шлицами с левым конусом 13, который посредством рычага неподвижно закреплен на раме велосипеда. Работает втулка следующим образом. В режиме повышающей передачи при вращении звездочки 2 вперед сателлиты 3, обкатываясь вокруг неподвижной солнечной шестерни 4, увлекают в том же направлении, но с большей угловой скоростью, зубчатый венец с собачками 6, сепаратор 8 и, поскольку собачки 6 находятся в глубоких впадинах сепаратора 8, такж-е венец 7 корпуса 12 Втулки и колесо велосипеда. В режиме холостого хода звездочка 2 остановлена, корпус 12 вместе с колесом велосипеда продолжает вращаться по инерции, а собачки 6 проскальзывают. В режиме прямой передачи при повороте звездочки 2 назад, на угол, меньший угла включения тормоза, сепаратор 8, фрикционно связанный со звездочкой 2, поворачивается вместе с ней, а зубчатый венец 5 с собачками 6 поворачивается в том же на правлении, но с большей угловой скоростью. В результате относительного смещения сепаратора 8 и зубчатого венца 5 собачки 6 западают в соседние мелкие впадины сепаратора 8. Теперь при вращении звездочки 2 вперед собачки 6 уже не могут войти в зацепление с венцом 7 корпуса 12, а муфта 9 механизма односкоростной втулки вводит кулачок 1 в зацепление с корпусом 12 втулки. В режиме торможения ведуший кулачок 1 поворачиваясь назад, отжимает влево конус 10, который раздвигает обе половины тормозного барабана 11 до контакта с корпусом 12 втулки. Усилие торможения через левый конус 13 и рычаг 14 передается на раму велосипеда. Формула изобретения Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая корпус с венцом, установленный на оси кулачок, несущий с одной стороны звездочку, а с другой - муфту свободного хода, тормозное устройство, планетарную передачу, расположенную между корпусом и звездочкой , с муфтой переключения, состоящей из ведущей и ведомой частей и сепаратора, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, сепаратор фрикционно связан со звездочкой.
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1969-07-11—Подача