Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда Советский патент 1976 года по МПК B62M11/16 B62L5/02 

Описание патента на изобретение SU537888A1

(54) ДВУХСКОРОСТНАЯ ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕДУШЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА На внутренней стороне кулачка 1 {расположена муфта 9 свободного хода для зацепления кулачка 1 с наружным корпусом. Далее на оси втулки расположен связанный с муфтой 9 отжимной конус 10 и тормозной барабан 11,состоящий из двух половин, охваченных упругим кольцом, с возможностью фрикционного контакта с наружным корпусом 12. Тормозной барабан 11 связан шлицами с левым конусом 13, который посредством рычага неподвижно закреплен на раме велосипеда. Работает втулка следующим образом. В режиме повышающей передачи при вращении звездочки 2 вперед сателлиты 3, обкатываясь вокруг неподвижной солнечной шестерни 4, увлекают в том же направлении, но с большей угловой скоростью, зубчатый венец с собачками 6, сепаратор 8 и, поскольку собачки 6 находятся в глубоких впадинах сепаратора 8, такж-е венец 7 корпуса 12 Втулки и колесо велосипеда. В режиме холостого хода звездочка 2 остановлена, корпус 12 вместе с колесом велосипеда продолжает вращаться по инерции, а собачки 6 проскальзывают. В режиме прямой передачи при повороте звездочки 2 назад, на угол, меньший угла включения тормоза, сепаратор 8, фрикционно связанный со звездочкой 2, поворачивается вместе с ней, а зубчатый венец 5 с собачками 6 поворачивается в том же на правлении, но с большей угловой скоростью. В результате относительного смещения сепаратора 8 и зубчатого венца 5 собачки 6 западают в соседние мелкие впадины сепаратора 8. Теперь при вращении звездочки 2 вперед собачки 6 уже не могут войти в зацепление с венцом 7 корпуса 12, а муфта 9 механизма односкоростной втулки вводит кулачок 1 в зацепление с корпусом 12 втулки. В режиме торможения ведуший кулачок 1 поворачиваясь назад, отжимает влево конус 10, который раздвигает обе половины тормозного барабана 11 до контакта с корпусом 12 втулки. Усилие торможения через левый конус 13 и рычаг 14 передается на раму велосипеда. Формула изобретения Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая корпус с венцом, установленный на оси кулачок, несущий с одной стороны звездочку, а с другой - муфту свободного хода, тормозное устройство, планетарную передачу, расположенную между корпусом и звездочкой , с муфтой переключения, состоящей из ведущей и ведомой частей и сепаратора, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, сепаратор фрикционно связан со звездочкой.

Похожие патенты SU537888A1

название год авторы номер документа
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1973
  • Плевако Евгений Павлович
SU582136A1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1973
  • Плевако Евгений Павлович
SU582137A1
Втулка ведущего колеса велосипеда 1975
  • Плевако Евгений Павлович
SU716899A1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1977
  • Плевако Евгений Павлович
SU763179A1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1969
  • Плевако Евгений Павлович
SU542672A1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1969
  • Плевако Евгений Павлович
SU582135A1
Тормозная втулка велосипеда 1983
  • Кравченко Виктор Константинович
SU1189724A1
Устройство для осуществления свободного хода и торможения ведущего колеса велосипедов и моторных повозок 1932
  • Э. Мюллер
SU43293A1
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки 1971
  • Шарапа Павел Васильевич
SU444593A1
Устройство для осуществления свободного хода и торможения ведущего колеса велосипедов и моторных повозок 1932
  • Э. Мюллер
SU43294A1

Иллюстрации к изобретению SU 537 888 A1

Реферат патента 1976 года Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда

Формула изобретения SU 537 888 A1

SU 537 888 A1

Авторы

Плевако Евгений Павлович

Даты

1976-12-05Публикация

1969-07-11Подача