Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устро ств.ам для защиты плавучего дока от ветра. Известно устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержавшее верхнюю балку П-образного сечения; установленную с возможностью перемещения в ве ртикальной плоскости по направляющим, укрепленным на башнях дока., нижнюю балку- и-образного сечения, установленную на кринолине дока, и закрытие, выполненное в виде надувных элементов, полости которых сообщены с доковой магистралью сжато го воздуха и которые расположены между балками . Недостатком этого устройства явля ется то, что в процессе погружения и после всплытия дока в условиях отрицатеЛьных температур окружающего воз духа надувные элементы, сложенные по балкой-грузом, обледеневают, смерзаются между собой, примерзают к балке и к настилу кринолина, теряют эласти ность и при наполнении сжатым воздухом они разрушаются. -В результате этого закрытие приходит в неработоспособное состояние. Цель изобретения - повышение эксплуат ционной надежности устройства путем предотвращения обледенения заг крытия. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для защиты плавучего дока от ветра нижняя и верхняя балки выполнены с торцовыми стенками, а расстояние между боковыми внутренними стенками верхней балки больше ширины нижней балки, которая снабжена установленными на ее боковых наружных стенках ниже их верхних кромок упорами для боковых стенок верхней балки, .при этом полость нижней балки сообщена с доковой магистралью сжатого воздуха. На фиг.1 изображена оконечность дока с устройством в рабочем положении, вид (штриховыми линиями показано устройство в нерабочем положении); нд фиг.2 - сложенное закрытие в подводном положении, поперечное сечение {точками показан сжатый воздух )-. Устройство для защиты плавучего дока от ветра состоит из складывагацегося закрытия 1, расположенного между нижней балкой 2, KOTojjaH установлена на кринолине 3 дока, и верхней валкой 4, подвижно соединенной с направ ляющими 5. На боковых наружных стенках нижней балки 2 установлены упоры 6, на которых лежит верхняя балка 4 в нерабочем.положении, накрывая еложенное закрытие 1, при этом полость нижней балки 2 соединена трубопроводом 7 с доковой магистралью 8 сжатого воздуха через перекрывной клапан 9,расположенный на топ-палубе дока 10.Нижняя балка снабжена торцовыми стенками 11, а верхняя балка - торцо выми стенками 12. Устройство работает следующим об разом. Церед выводом судна из дока устройство для защиты плавучего дока от ветра приводят в нерабочее положение. При этом из складывающегося закрытия 1 выпускают сжатый воздух и оно под действием веса верхней бал ки 4 складывается до тех пор, пока верхняя балка 4 встанет на упоры б. При этом закрытие 1 укладывается на нижней балке 2, которая установлена на кринолине 3, а верхняя балка 4, опускаясь по направляющим 5, накрывает закрытие 1 так,.что ее нижняя кромка расположена ниже верхней кром ки нижней балки 2. Перед погружением дока открывают перекрывной клапан 9, расположенный на топ-палубе дока 10, и сжатый воздух и доковой магистрали .8 по трубопроводу 7 проходит внутрь полости нижней балки 2. При погружении устройства под воду сжатый воздух, который заполняет все пространство между нижней балкой 2 и верхней балкой 4, препятствует проникновению воды к сложенному закрытию 1.При погружении устройства на .любую глубину давление сжатого воздуха под балкой такое, что оно всегда уравновешивает давление . воды а избыток сжатого воздуха выходит в воду из-под верхней балки 4. После .всплытия дока и выхода устройства из вода клапан 9 закрывают, подача сжатого воздуха .в основание 2 прекращается. Таким образом, сложенное под верхней балкой 4 закрытие 1 после погружения и всплытия устройства ,вместе с доком остается сухим. Для приведения устройства в рабО чее положение в сложенное закрытие 1 подают воздух, который заполняет закрытие 1 и поднимает верхнюю балку 4, перемещающуюся по направляющим 5 до крайнего верхнего положения. Уст-. 1 ойство в рабочем положении закрывает торец дока и защищает междубашенное пространство дока от ветра. Устройство надежно работает в л1Лбых погодных условиях, так как в условиях отрицательных температур окружающего воздуха исключает разрушение закрытия из-за его обледенения и примерзания к балке и основанию, несложно в изготовлении и эксплуатации . Формула изобретения Устройство для защиты плавучего докаот ветра, содержащее верхнюю балку П-образного сечения, установленную с возможностью перемещения в Вертикальной плоскости по Направляющим, укрепленным на башнях-дока,нижнюю балку и-образного сечения, установленную на кринолине дока, и закрытие, выполненное в виде надувнык элементов, полости которых сообщены с доковой магистралью сжатого возду-. ха и которые расположены между балками, отлич-ающееся тем что, с целью повышения эксплуатационной. надежности устройства путем предотвращения обледенения закрытия, нижняя и верхняя балки выполнены с торцовыми стенками, а расстояние между боковыми внутренними cTeHKaNBi верхней балки больше .ширины нижней балки, которая снабжена установленными на ее боковых наружных стенках ниже их верхних кромок упорами для боковых .стенок верхней балки, при этом полость нижней балки сообщена с доковой магистралью сжатого воздуха. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Абторское свидетельство СССР № 710864, кл. В 63 С 1/02, 1978 (прототип) . .
10 в 9 7
4А
/-г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока | 1978 |
|
SU710864A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1974 |
|
SU507486A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от битого льда | 1977 |
|
SU662419A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1980 |
|
SU1144937A1 |
Плавучий док | 1976 |
|
SU557953A1 |
Ветрозащитное закрытие торца дока | 1986 |
|
SU1316909A2 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1979 |
|
SU787263A1 |
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1981 |
|
SU1018875A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1973 |
|
SU486953A1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-04-16—Подача