Устройство работает следующим образом.
При подъеме траверсы 13 с грузом канаты 22 втягивают подвижиую обойму блоков 17 с корсетом 18 в направляющие 5 корпуса 2. Этим обеспечивается удержание груза от раскачивания.
При дальнейшем подъеме груза диск 20 подвижной обоймы блоков 17 входит в контакт с головкой 9 механизма поворота, надавливает иа нее, приводя в движение каретку 6. Подвижная обойма блоков 17 в корсете 18 движется совместно с кареткой 6 в направляющих 5 до срабатывания выключателя 10.
На любом участке этого пути включением механизма поворота через головку 9 и диск 20 передается вращение на вилку 14 и на подв-ешенный к траверсе 13 лрзв.
При опускании из крайнего верхнего положения груз, подвешенный иа траверсе 13, движется в пределах определенного участка своего пути, например 1м, внутри направляющих 5 корпуса 2, удерживаемый корсетом 18 от раскачивания ветром.
В пределах указанного участка опускания груз стыкуется с приемным стройством.
Нацеливание груза обеспечивается механизмом поворота, который под действием собственного веса находится в постоянном зацеплении с диском подвижной обоймы. При дальнейшем опускании груза внутри ириемного
устройства корсет выходит из направляющих корпуса 2.
Таким образом, размещение механизма поворота на подвижной каретке, сцепная головка которого взаимодействует с диском, расположенным над подвижной обоймой полиспаста, обеспечивает поворот груза в пределах начального пути его движения вниз, нацеливание его с приемным устройством и удержание от раскачивания.
Формула изобретения
Устройство для поворота груза, подвещенного на кране, содержащее щарнирно закрепленный иа кране корпус с направляющими для подвижной обоймы блоков полиспаста, на котором закреплена вилка с грузовой траверсой и сцепным диском, взаимодействующим со сцепной головкой механизма поворота, о тличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности поворота груза во время его передвижения и исключения его раскачивания, на направляющих корпуса установлена подвижная каретка, на которой установлен
механизм поворота со сцепной головкой, а сцеппой диск вилки расположен над подвижной обоймой блоков полиспаста.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР№512152, кл. В 66С 1/68, 13.11.74.
Фиг. I
,u
А-4
.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран | 1978 |
|
SU775043A1 |
Кран-манипулятор | 1985 |
|
SU1355598A1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО С БОКОВЫМ САМОЦЕНТРИРОВАНИЕМ И КРЕПЛЕНИЕМ СЦЕПНОГО СТЕРЖНЯ ПОЛУПРИЦЕПА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРУКТУРЕ | 2006 |
|
RU2394711C2 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
"Устройство для поворота груза | 1974 |
|
SU512152A1 |
Грузовая тележка мостового крана | 1990 |
|
SU1766826A1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
ГРУЗОВОЙ ПРИВОД С ПЕРЕМЕННОЙ СИЛОЙ ТЯГИ ДЛЯ ОТВОДА ПЛОЩАДКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОТ БОРТА РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2182104C2 |
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1976-06-14—Подача