и вала 2, вызывая относительные микроскольжевия сопрягаемых деталей. Возникающие вибрации деталей поглощает амортизирующий элемент-резиновое кольцо 9 за счет упругого его деформирования, что ведет к полному прекращению фреттинга или к снижению его интенсивности.
Проведенные на предприятии испытания предлагаемого устройства реализованного в узле привода .высокооборотного вентилятора в системе обдува генераторов газотурбинного двигателя показывают высокую надежность его работы и полное устранение фреттинг- коррозии в щлицевом соединении.
Предлагаемое изобретение характеризует также высокая экономическая эффективность, которая может быть подсчитана, исходя из повыщения срока службы деталей, входящих в устройство; например, со 100 часов при л 30500 об/мин до 500 час. без проявления следов фреттинга.
Формула изобретения
Устройство для передачи вращения между валами, содержащее ведущий и ведомый валы с полыми концами, имеющими щлицы на внутренней цилиндрической поверхности, соединенные зафиксированным по оси торсионным валом с щлицевыми концами, взаимодействующими со шлицами валов, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы (Путем устранения фреттинг- коррозии в -шлицевом соединении, оно снабжено амортизационным кольцом, а ведомый вал выполнен с примыкающим к щлииевому участку цилиндрическим хвостовиком, в котором с зазором расположен конец торсионного вала, имеющий цилиндрический участок, при этом амортизационное кольцо с натягом установлено в упомянутом зазоре.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Поляков В. С. и Барбащ Т. Д. Справочник по муфтам. М., «Мащиностроение, 1974, с. 35, рис. И--43.
2.Никитин Ю. М. Конструирование элементов деталей и узлов авиационных двигателей, М., «Оборонгиз 1961, с. 135, рис. 55.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ФРЕТТИНГ-КОРРОЗИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2171977C2 |
Храповая муфта свободного хода | 1974 |
|
SU521412A1 |
Устройство отбора мощности от двигателя транспортного средства | 1978 |
|
SU897601A1 |
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 1999 |
|
RU2161236C1 |
Муфта сцепления | 1976 |
|
SU596756A1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2313758C2 |
Винтовой забойный двигатель | 2002 |
|
RU2224078C2 |
Карданная передача | 1978 |
|
SU767422A1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
ТРЕНАЖЕР С "БЕГУЩЕЙ" ДОРОЖКОЙ ДЛЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2524912C1 |
/ Ompedi/fCтораКбентилйто/зу
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1975-04-03—Подача