Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для использования в прокатных цехах металлургических и машиностроительных заводов. Известны конструкции бандажированных рабочих валков прокатных клетей, в которых бандаж крепится на валу с помс«цью самозаклинивакхдихся укладышей, расположенных между бандажом и наружной поверхностью оси, которая в поперечном сечении очерчена отрезками кривых второго порядка, переходящими в отрезки радиальных прямых Недостатком данной конструкции является сложность изготовления, а также невозможность применения такого валка при прокатке периодических профилей, так как. бандаж имеет возмож ность поворота относительно вала до его полного заклинивания. Известен также рабочий валок, кото рый содержит втулку с фланцем и уста новленный на ней кольцевой бандад с ручьем на наружной поверхности. Креп лечие бандажа на втулке осуществляется с помощью кольца, запрессованно го в эксцентрический относительно ос валка паз, выполненный по линии соединения бандажа и втулки на их торцах 2. Основным недостатком такого валка является сложность сборки и разборки рабочего валка при замене бандажей. Цель изобретения - исключение взаимного поворота бандажей между собой и относительно вала при передаче крутящего момента, а также сокращение времени де.монтажа валка. Цель достигается тем, что сопряжение торцев бандажей между собой и с несущим фланцем вала выполнено по эксцентрично обработанной относительно оси валка конической поверхности, причем угол между образующей конической поверхностью и осью валка больше угла трения сопряженных поверхностей. Такая конструкция бандажированного рабочего валка позволяет крепить бандажи, на валу без применения шпонок и посадок с гарантированным натягом, обеспечивает значительную экономию материальных и трудовых затрат в прокатном производстве. На/фиг. 1 изображена предлагаемая конструкция рабочего валка,разрез по оси;на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Рабочий валок прокатного стана сосоит из вала 1, который снабжен несуим фланцем 2. Фланец 2 может.быть изотовлен з.а одно целое с валом 1. Возожен также вариант раздельного изготовления вала и несущего фланца и )епление последнего на валу, наприер, с помощью сварки.
На валу 1 установлено несколько колец-бандажей 3. Бандажи на валу установлены свободно по посадке с гарантированным зазором, т.е. без применения шпоночного соединения и посадки с гарантированным натягом. На наружной поверхности бандажей нарезаны ручьи под соответствующий профиль прокатываемого металла. Бандажи от осевого смещения зафиксированы гайкой 4. Вал с несущим фланцем используется в течение всего времени эксплуатации рабочего валка, а бандажи заменяются по мере износа калибров.
Сопряжение торцев бандажей между собой и с несущим фланцем выполнено по эксцентрично обработанной относительно оси валка конической поверхности. Для сокращения времени на разборку рабочего валка, коническая поверхность выполнена таким образом, что угол между ее образующей и осью валка больще угла трения сопряженных поверхностей. Данное условие предотвращает заклинивание сопряженных поверхностей,
При передаче крутящего момента нэсущий фланец воздействует своей конической торцовой поверхностью на сопряженный с ним бандаж, который, в свою очередь, - на соседний с ням и T.fl,. Бандажи при этом зафиксированы от осевого смещения гайкой 4, поэтому бандажи и вал 1 работают как одно целое.
Предлагаемая конструкция рабочего валка прокатного стана обеспечивает снижение трудоемкости его изготовления по сравнению с конструкцией валка с применением шпоночного соединения на 8-10% и 15-20% при посадке бандажей на вал с использованием нагрева. Кроме того, обеспечивается более надежное соединение бандажа с валом, увеличивается нагрузочная способность рабочего валка ввиду отсутствия концентратов напряжений, а также упрощается сборка и разборка рабочего валка.
Формула изобретения
Рабочий валок прокатного стана, содержащий вал с несущим фланцем, соосяо установленные на валу бандажи с ручьями, гайку, фиксирующую бандажи в осевом направлении, отличающий с я тем, что, с целью исключения взаимного поворота бандажей между собой и относительно вала при 5 передаче крутящего момента и сокращения времени демонтажа валка, сопряжение торцев бандажей между собой и с несущим фланцем выполнено по эксцентрично обработанной относительно оси валка конической поверхности, причем угол между образуклдей конической поверхности и осью валка больше угла трения сопряженных поверхностей.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 582856, -кл. В 21 В 27/02, 1977.
40 2. Авторское свидетельство СССР № 470320, кл. В 21 Б 27/02, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2005 |
|
RU2283708C1 |
СОСТАВНОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2006 |
|
RU2308332C1 |
ДВУХВАЛКОВАЯ РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2189873C2 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2002 |
|
RU2226134C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БАНДАЖИРОВАННЫХ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ | 2007 |
|
RU2356664C1 |
СОСТАВНОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ ВАЛОК | 2012 |
|
RU2518836C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2001 |
|
RU2201822C2 |
Валок | 1988 |
|
SU1547897A1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1997 |
|
RU2130348C1 |
Составной прокатный валок | 1979 |
|
SU806180A1 |
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1979-03-30—Подача