1
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для передачи кодовых сигналов при осуществлении транслирования fix на переездах и в схемах наложения автоматической сигнализа- 5 ции на станционные пути.
Известна устройство для трансляции кодов, содержащее нутевое реле с фильтром, подключенным к выходу одной рельсовой цепи, исто ник питания, путевой трансформатор, втори- - ю ная обмотка которого через контакты рере . повторителя контрольного реле подключена ко входу другой рельсовой цепи, переключающий элемент, включенный между источником питания и первичной обмоткой путевого 15 трансформатора с контрШ1ЬНЬ1м реле l .
Транслирование кодовых сигналов в иавест- ном устройстве осуществляется последовательно включенными , вследствие чего 20 происходят значительные искажения в{)емен- ных параметров кодовых сигналов, что является одной из основных причин отказов в работе, например, автоматической локомо тивной сигнализации. Это снижает безопас-
ность движения поездов и пропускную способность железнодорожных линий.
1дель изобре,тения - повыщение надежности работы уст зойства.
Поставленная цель достигается тем, чтс устройство снабжено элементом задержки с формирователем и инвертором выходного сигнала, вход которого соединен с источником питания через контакт путевого реле, а выход с одним из входов блока управления переключающим элементом непосредственно и с другим входом- через формирователь и инвертор.
На чертеже изображена схема устройства для трансляции кодов.
Устройство содержит фильтр 1, вход которого подключен к одной рельсовой цепи, а выход к путевому реле 2 с контактом 2.1. Элемент 3 задержки сигнала подключен через контакт 2.1 к источнику питания формирователя 4 ВЫХОДНС5ГО импульса, соединенного с инвертором 5, и к блоку 6 управления с : пере1шючающим элементом 7. Контрольное реле 8 подключено к первичной обмотке нутевого трансформатора 9, вторичная обмотка
Kuiuiioro через контакты 10 и 11 медленно M.-;iit. гьующего повторителя контрольного реле подьи1ю--1еиа ко входу другой рельсовой цепи. Устройство работает следующим образом, lipa исх;туш1енни кодового сигнала (импул с а) чорез фильтр 1 на путевое реле 2 проиоходит замыкание его контакта 2,1, которым подается единичный стенал на вход элемента
3задержки.
1гди11ичный сигнал на выходе этого элемен га появляется одновременно с поступлением сш-пала на его вход, а выключение выходног си1 произойдет через 7О-80 мс после окончания импульса кода. Единичный сигнал с выхода элемента 3 поступает на первый вход блока 6 управления переключающим. элементом 7 и на вход формирователя 4 выходного сшнала длительностью 0,15 с,
При поступлении сигнала на вход формирователя 4, сигнал на его выходе выключаотся и через инвертор 5 на второй вход блока управления 6 поступает также единичный сигнал. Блок уп}:авления 6 подает сигнал открытия переключающего элемента 7, и в рельсовую цепь поступает переменный ток,
Как только закончи1х:я импульс кода, пу- 1ч;вое реле 2 размыкает свой контакт 2,1, В результате выключается входной сигнал с элемента 3 задержки, с выхода которого через мс после окончания импульса кода выключается единичный) сигнал, В результате блок управления 6 снимает управляющий сш-нал и переключающий элемент 7 закрывается. Передача первого импульса на эчом заканчивается,
После выключения единичного сигнала элементом 3 задержки, на выходе формиррвате пя4 ноявпяетсяимпупьсапитепьностью О,15с и на вгорой вход блока 6 управаення в -течиние 0,15 с поступает нулевой сигнал, пе|л: ключающи11 элемент 7 в течение этого времени закрыт и в рельсовую цепь поступает ишервал длительностью 0,15 с. Если в теН1 иие этого времени поступает следующий HNfiiyjibc на первый вход блока 6 управления, то на выходе его уиравляющехо сигнала не будот, так как на второй вход еще продолжае 1ик:ту11с1ть нулевой , и переключающий ;ли ме11т 7 не открь вается. Как только закончился импульс на выходе формирователя
4/ипмхльнгхггью 0,15 с при условии п«л,-туп льпия BTuiJOio импульса кода, происходит от к)ьпие пор(м лючаю1щ: 1о элемента 7 и передача второго импульса кода.
В дальнейшем работа предлагаемого yu-i ройства протекает аналогично.
При транслировании кодов в такт с импулсами начинает работать контрольное реле 8. Через его контакты , включается медленно действующий повторитель (на схеме не показан), который своими контактами 10.1 и 10,2 подключает путевой трансформатор к рельсовой линии. Контрольное реле 8 кроме этого обеспечивает контроль исправности работы переключающего элемента 7 и блоков 3-6 коррекции длительности кодовьи сигналов, БСлучае повреждения этих элементов выключ ается медленно действующий повтор .тель контрольного реле 8 и контактами 10. и 10.2 отключается аппаратура питающего конца от рельсовой линии. Таким образом, исключается возможность возникновения аварийной ситуации.
Положительный э4)фект предлагаемого yciройства для трансляции кодов заключается в том, что на каждой трансляции происходит автоматическое восстановление номинальной длительности импульсов и интервалов кода.
Формула изобретения
Устройство для трансляции кодов, содержащее путевое реле с фильтром, подключенным к выходу одной рельсовой цепи, источник питания, путевой трансформатор, вторичная обмотка которого через контакты реле повторителя контрольного реле подключена ко входу другой рельсовой цепи, переключающий элемент, включенный между источником питания и первичной обмоткой путевого трансформатора с контрольным реле, отличающееся тем, что, с целью повыще- ння надежности работы устройства, оно снабжено элементом задержки с формирователем и инвертором выходного сигнала, вход которого соединен с источником питания через контакт путевого реле, а выход - с одним из входов блока управления переключающим элементом непосредственно и с другим Bxt)докт - через формирователь и инвертор.
Источники ииформации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Казаков А, А, Автоблокировка, автоматическая, локомотивная сигнализация и автостопы. М,, Транспорт, 1969, с, 281-г&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство трансляции кода в рельсовой цепи переменного тока | 1975 |
|
SU549374A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1062087A1 |
Способ однопутной автоблокировки постоянного тока с автоматической локомотивной сигнализацией | 1955 |
|
SU111831A1 |
ПРИЕМНИК-ДЕШИФРАТОР КОДОВ КОДОВОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БЛОКИРОВКИ | 2018 |
|
RU2693811C1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НА ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЯХ С КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКОЙ ПЕРЕМЕННОГОТОКА | 1966 |
|
SU188539A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСА ОБЪЕКТА ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2025353C1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока | 1958 |
|
SU115721A1 |
ТРАНСМИТТЕР БЕСКОНТАКТНЫЙ КОДОВЫЙ ПУТЕВОЙ РЕЗЕРВИРУЕМЫЙ (БКПТ-Р) | 2006 |
|
RU2411151C2 |
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1976-02-06—Подача