Изобретение относится к железнодорожной автоматике и усовершенствует передачу кодовых сигналов в разрезных рельсовых цепях.
Известно устройство для транслирования кодовых сигналов в рельсовых цепях переменного тока, содержащее аопаратуру релей;ПОГО и питающего концов н реле, транслирование кодовых сигналов осуществляется схемой с каскадным включением реле 1.
В этой схеме при изменении питающего напряжения или температуры окружающей среды в значительной степени изменяются временные характеристики транслируемых кодов.
Цель изобретения - устранение искажений кодовых сигналов.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено симистором, управляющий электрод которого подключен к фильтру, а управляемые - между источником питания и вторичной обмоткой питающего трансформатора.
На чертеже изображена схема устройства трансляции кода в рельсовой цепи леременного тока.
Оно содерл ит участки рельсовых цепей / и 2, разделенные между coiбoй изолирующими стыками 3, 4 VI подключенными к ним основными об.мотками дроссель-трансформаторов 5
и 6. Одни из обмоток дроссель-транеформа гора 5 рельсовой цепи / подключены к путевому фильтру 7, выход которого через резистор 8 подключен к управляющему электроду слмистора 9. Управляемые электроды еимистора 9 подключены к источнику питания и зторичной обмотке путевого трансформатора W, параллельно которой подключено реле )/ наличия кортов. ПервНЧная обмотка трансформато)а }0 подключена к дополнительной обмотке дроссель-трансформатора 6 через дроссель /2 и контакты 13 и 14 медленно действуюихего повторителя реле 1L
Устройство работает следуюихим образом.
При появлении кодового сигнала в цепи Л из которой кодовый сигнал через дроссельтрансформатор 5, фильтр 7 и резистор 5 поступает на управляющую электроды (цепь) симистора 9. Симистор открывается и на его выходе появляется напряжение переменного тока.
Б соответствии с транслируемыми кодовыми сшналами начинает работать в имиульспом режиме реле 11. Через контакт реле 11 возбуждается его медленно действующий повторитель, вк;1юченный по схеме релейно-коиденсаторпого дешифратора (на схеме не показано) и замыкает контакты 13 и 14. Кодовый сигнал первичной обмотки трансформатора 10 через дроссель 12, замкнутые контак-.4.,:,.,.-- ,
/.л : Х.Ч
ты 13 и /4 и дроссель-трансформатор 6 поступает в рельсовую цепь 2. При шунтировании рельсовой цепи 1 сигнал в управляющей цепи симистора 9 уменьшается и становится ниже тока его открытия. Снмистор 9 закрывается, и транслирование кодовых сигналов в рельсовую .цепь 2 прекращается.
По истечении времени замедления на отпускание повторителя реле 11 контактами У-З и 14 отключается источник питания рельсовой цепи 2.
РГмпульсная работа реле II нарушается при пробое или обрыве цепей си.мистора 9, чем контролируется его исправность. Резистор 5 снижает чувствительность симистора и позволяет независимо от порога его срабатывания регулировать величину тока автоматической локомотивной сигнализации рельсозой цепн /.
Л )«-Л) I,
549374
Формула и 3 о б р е т е и и я
стройство трансляции кода в зельсовой цени переменного тока, содержащее дроссельтрансформаторы, одна обмотка которых подключена к путевому фнльтру, а другая - через конта-кты повторения реле наличия кодов и дроссель к первичным обмоткам питающего трансформатора, ко вторичным обмоткам которого 1нодключено реле наличия кодов, источник питания, отличающееся тем, что, с целью устраиения искажений кодовых сигналов, оно снабжено симистором, управляющий электрод которого подключен к фильтру, а управляемые между источником питания и вторичной об юткой питающего траисформатора.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизэ:
1. Казаков А. .А.. «Автоблокировка, автоматическая локомотивиая сигнализация и автостопы, М., Транснорт, 1969, с. 277-294.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для трансляции кодов | 1976 |
|
SU583016A1 |
Устройство трансляции кодовых сигналов в автоблокировке переменного тока | 1977 |
|
SU659440A1 |
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки | 1980 |
|
SU880842A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1796520A1 |
Устройство для контроля состояния изолирующих стыков | 1988 |
|
SU1785936A1 |
Коммутирующее устройство для рельсовых цепей | 1976 |
|
SU586026A1 |
Рельсовая цепь | 1973 |
|
SU482339A1 |
Устройство для трансляции кода в импульсной рельсовой цепи | 1979 |
|
SU990570A1 |
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока | 1982 |
|
SU1084158A1 |
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1975-12-22—Подача