УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НА ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЯХ С КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКОЙ ПЕРЕМЕННОГОТОКА Советский патент 1966 года по МПК B61L29/28 

Описание патента на изобретение SU188539A1

Известны устройства автоматической переездной сигнализации на однопутных жепезнодорожных линиях с кодовой автоблокировкой переменного тока, содержащие рельсовые цепи перед и за переездом с импульсным нутевым реле и дополнительным импульсным путевым реле, реле направления и цепи извещения с реле извещения.

В предложенном устройстве дополнительное путевое реле через контакты реле направления подключено к рельсовой цепи перед переездом, а импульсное путевое реле - к рельсовой цепи за переездом при обоих направлениях движения. Это позволило упростить устройство и повысить его надежность, а также использо1зать аппаратуру как в четном, так и в нечетном направлениях.

На чертеже изображена принциниальная схема устройства автоматической переездпой сигнализации.

Устройство содержит:

рельсовые цепи ЗП, 5П,

реле направления HP,

импульсное путевое реле ИР,

дополнительное импульсное путевое реле

дир,

первое трансмиттерное реле 1ТР,

импульсный новторитель ДЯР реле ДИР,

повторитель ДИРП реле ДИР,

известнтельное реле ИПР,

обнлий повторитель ИПРП,

реле включения переездной сигнализации ВР,

повторитель 2НР реле HP,

путевые трансформаторы 1ПТ, 2ПТ,

повторитель 1НР реле HP.

Импульсы кода, подаваемые с выходного конца рельсовой цепи 5П, воспринимаются импульсным реле ЯЛ установленным в релейном шкафу переезда. Реле ПР при помощи конденсаторного дешифратора, проверяющего импульсную работу реле ИРП (повторитель реле ИР), находится иод током и тем самым контролирует свободность рельсовой цепи 5П. При условии имиульспой работы реле ИРП коиденсатор Со постоянно заряжен и питает путевое реле ПР. Реле ПР имеет медленно действующий повторитель ПРП.

Реле 1ТР, работающее в импульсном режиме через фронтовой контакт реле ЯР, осуществляет трансляцию кодов из рельсовой цепи 5П в рельсовую цепь ЗП. Импульсное реле рельсовой цепи ЗП, включенное на сигнальной установке, проверяет состояние всего блок-участка и унравляет сигнальными ноказаннями нроходпого светофора, расположенного перед переездом (на чертеже не показан). Для получения контроля проследовання переезда поездом применена схема рельсовой цепи перед переездом с переключением путевых приборов иа релейном и питающем концах. В схеме этот контроль выполняет реле ДПР, получающее питание от конденсаторов Сз, С, при условии работы дополнительного реле ДИРП в импульсном режиме (повтори-ю тель реле ДИР). Дополнительное импульсное реле ДИР получает питание при свободной - рельсовой цепи ЗП и нахождении поезда на рельсовой цепи оП. Нормально при отсутствии поездов реле15 ДПР находится без тока. При вступлении поезда на участок приближения (на рельсовую цепь Ш, на чертеже не показано) в цепи извещения на переезд меняется направление тока. Поляризованный контакт реле ИПР20 разрывает цепь питания реле ИПРП, которое, в свою очередь, фронтовььм контактом обесточивает реле включения переездной сигнализации ВР (переезд закрывается). Когда голова поезда проследует переезд,25 обесточивается реле ПР, и его медленно действующий повторитель ПРП (отключив извес.тительное реле ИПР от линии) через тыловые контакты подает питание в известительные провода. На сигнальной установке30 вместо импульсного путевого реле подключится дополнительный путевой трансформатор (на чертеже не показано). После этого в рельсовую цепь сигнальной установки вслед уходящему поезду посылается код КЖ (код жел-35 того с красным огнем). В то же время в релейном щкафу переезда контактами реле 1НР от рельсовой цепи ЗП отключается путевой трансформатор 1ПТ 5 и подключается дополнительное импульсное реле ДИР. После полного освобождения переезда поездом от кодов, поступающих с сигнальной установки, реле ДИР начинает работать в импульсном режиме. Возбуждается реле ДПР, а вслед за ним и общий повторитель ИПРП, переезд открывается. После освобождения поездом всего блокучастка на переезде возбуждаются реле ПР, ПРП и 1НР, после чего восстанавливается нормальный режим трансляции кодов из рельсовой цепи 5П в рельсовую цепь ЗП. При смене направления движения назначение рельсовых цепей 5Я и 5Я у переезда меняется. В соответствии с этим контактами повторителей реле направления 1НР и 2НР, реле ДИР подключается к рельсовой цепи перед переездом 5П, а реле ИР к рельсовой цепи ЗП за переездом по ходу движения поездов во вновь установленном направлении, Предмет изобретения Устройство автоматической переездной сигнализации на однопутных железнодорожных линиях с кодовой автоблокировкой переменного тока, содержащее рельсовые цепи перед и за переездом с импульсным путевым реле и дополнительным импульсным путевым реле, реле направления и цепи извещения с реле извещения, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства и возможности использования аппаратуры как в четном, так и нечетном направлении, дополнительное путевое реле через контакты реле направления подключено к рельсовой цепи перед переездом, а импульсное п тевое реле - к рельсовой цепи за переездом при обоих направлениях движения.

Похожие патенты SU188539A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1971
SU304171A1
Кодовая рельсовая цепь 1956
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU107410A1
Способ однопутной автоблокировки постоянного тока с автоматической локомотивной сигнализацией 1955
  • Жейц Ю.С.
  • Захаров И.П.
SU111831A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1969
SU235812A1
Устройство автоматической переездной сигнализации 1956
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU108417A1
РЕЗЕРВИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2008
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Гоман Евгений Александрович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
RU2381937C1
Устройство для управления автоматической переездной сигнализацией 1983
  • Гонта Иван Семенович
  • Козинцев Марк Петрович
SU1098853A1
Устройство для управления переездной сигнализацией 1983
  • Нудлер Григорий Исаакович
  • Молодцов Алексей Николаевич
SU1313758A1
Автоматическое предупредительно-оповестительное устройство переездной железнодорожной сигнализации 2018
  • Баранов Сергей Анатольевич
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Родякова Екатерина Сергеевна
  • Шеметов Сергей Викторович
  • Яковлев Глеб Викторович
RU2681792C1
Устройство для извещения о приближении поедза к переезду 1978
  • Казаков Александр Аристархович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Белов Владимир Иванович
  • Тютюнник Владимир Николаевич
  • Гликзон Игорь Львович
SU735474A1

Иллюстрации к изобретению SU 188 539 A1

Реферат патента 1966 года УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НА ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЯХ С КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКОЙ ПЕРЕМЕННОГОТОКА

Формула изобретения SU 188 539 A1

SU 188 539 A1

Авторы

И. П. Захаров, Ю. С. Жейц А. А. Леонов

Даты

1966-01-01Публикация