Известны устройства автоматической переездной сигнализации на однопутных жепезнодорожных линиях с кодовой автоблокировкой переменного тока, содержащие рельсовые цепи перед и за переездом с импульсным нутевым реле и дополнительным импульсным путевым реле, реле направления и цепи извещения с реле извещения.
В предложенном устройстве дополнительное путевое реле через контакты реле направления подключено к рельсовой цепи перед переездом, а импульсное путевое реле - к рельсовой цепи за переездом при обоих направлениях движения. Это позволило упростить устройство и повысить его надежность, а также использо1зать аппаратуру как в четном, так и в нечетном направлениях.
На чертеже изображена принциниальная схема устройства автоматической переездпой сигнализации.
Устройство содержит:
рельсовые цепи ЗП, 5П,
реле направления HP,
импульсное путевое реле ИР,
дополнительное импульсное путевое реле
дир,
первое трансмиттерное реле 1ТР,
импульсный новторитель ДЯР реле ДИР,
повторитель ДИРП реле ДИР,
известнтельное реле ИПР,
обнлий повторитель ИПРП,
реле включения переездной сигнализации ВР,
повторитель 2НР реле HP,
путевые трансформаторы 1ПТ, 2ПТ,
повторитель 1НР реле HP.
Импульсы кода, подаваемые с выходного конца рельсовой цепи 5П, воспринимаются импульсным реле ЯЛ установленным в релейном шкафу переезда. Реле ПР при помощи конденсаторного дешифратора, проверяющего импульсную работу реле ИРП (повторитель реле ИР), находится иод током и тем самым контролирует свободность рельсовой цепи 5П. При условии имиульспой работы реле ИРП коиденсатор Со постоянно заряжен и питает путевое реле ПР. Реле ПР имеет медленно действующий повторитель ПРП.
Реле 1ТР, работающее в импульсном режиме через фронтовой контакт реле ЯР, осуществляет трансляцию кодов из рельсовой цепи 5П в рельсовую цепь ЗП. Импульсное реле рельсовой цепи ЗП, включенное на сигнальной установке, проверяет состояние всего блок-участка и унравляет сигнальными ноказаннями нроходпого светофора, расположенного перед переездом (на чертеже не показан). Для получения контроля проследовання переезда поездом применена схема рельсовой цепи перед переездом с переключением путевых приборов иа релейном и питающем концах. В схеме этот контроль выполняет реле ДПР, получающее питание от конденсаторов Сз, С, при условии работы дополнительного реле ДИРП в импульсном режиме (повтори-ю тель реле ДИР). Дополнительное импульсное реле ДИР получает питание при свободной - рельсовой цепи ЗП и нахождении поезда на рельсовой цепи оП. Нормально при отсутствии поездов реле15 ДПР находится без тока. При вступлении поезда на участок приближения (на рельсовую цепь Ш, на чертеже не показано) в цепи извещения на переезд меняется направление тока. Поляризованный контакт реле ИПР20 разрывает цепь питания реле ИПРП, которое, в свою очередь, фронтовььм контактом обесточивает реле включения переездной сигнализации ВР (переезд закрывается). Когда голова поезда проследует переезд,25 обесточивается реле ПР, и его медленно действующий повторитель ПРП (отключив извес.тительное реле ИПР от линии) через тыловые контакты подает питание в известительные провода. На сигнальной установке30 вместо импульсного путевого реле подключится дополнительный путевой трансформатор (на чертеже не показано). После этого в рельсовую цепь сигнальной установки вслед уходящему поезду посылается код КЖ (код жел-35 того с красным огнем). В то же время в релейном щкафу переезда контактами реле 1НР от рельсовой цепи ЗП отключается путевой трансформатор 1ПТ 5 и подключается дополнительное импульсное реле ДИР. После полного освобождения переезда поездом от кодов, поступающих с сигнальной установки, реле ДИР начинает работать в импульсном режиме. Возбуждается реле ДПР, а вслед за ним и общий повторитель ИПРП, переезд открывается. После освобождения поездом всего блокучастка на переезде возбуждаются реле ПР, ПРП и 1НР, после чего восстанавливается нормальный режим трансляции кодов из рельсовой цепи 5П в рельсовую цепь ЗП. При смене направления движения назначение рельсовых цепей 5Я и 5Я у переезда меняется. В соответствии с этим контактами повторителей реле направления 1НР и 2НР, реле ДИР подключается к рельсовой цепи перед переездом 5П, а реле ИР к рельсовой цепи ЗП за переездом по ходу движения поездов во вновь установленном направлении, Предмет изобретения Устройство автоматической переездной сигнализации на однопутных железнодорожных линиях с кодовой автоблокировкой переменного тока, содержащее рельсовые цепи перед и за переездом с импульсным путевым реле и дополнительным импульсным путевым реле, реле направления и цепи извещения с реле извещения, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства и возможности использования аппаратуры как в четном, так и нечетном направлении, дополнительное путевое реле через контакты реле направления подключено к рельсовой цепи перед переездом, а импульсное п тевое реле - к рельсовой цепи за переездом при обоих направлениях движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1971 |
|
SU304171A1 |
Кодовая рельсовая цепь | 1956 |
|
SU107410A1 |
Способ однопутной автоблокировки постоянного тока с автоматической локомотивной сигнализацией | 1955 |
|
SU111831A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1969 |
|
SU235812A1 |
Устройство автоматической переездной сигнализации | 1956 |
|
SU108417A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2381937C1 |
Устройство для управления автоматической переездной сигнализацией | 1983 |
|
SU1098853A1 |
Устройство для управления переездной сигнализацией | 1983 |
|
SU1313758A1 |
Автоматическое предупредительно-оповестительное устройство переездной железнодорожной сигнализации | 2018 |
|
RU2681792C1 |
Устройство для извещения о приближении поедза к переезду | 1978 |
|
SU735474A1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация