Способ однопутной автоблокировки постоянного тока с автоматической локомотивной сигнализацией Советский патент 1958 года по МПК B61L23/30 B61L3/24 

Описание патента на изобретение SU111831A1

Известные схемы однопутной автоблокировки постоянного тока с нмпульсным питанием рельсовых ценей не позволяют совмещать их с автоматической локомотивной сигнализацией.

По своему построению они также отличаются от схем двухпутной автоблокировки, несмотря на обндность их эксплуатационных и технических требований. Эти обстоятельства затрудняют эксплуатацию устройств автоблокировки, а наличие большого количества типов схем существующе однопутной автоблокировки затрудняет организацию заводского монтажа релейных шкафов.

Описываемая схема однопутной автоблокировки постоянного тока с импульсными рельсовыми цепями не имеет перечисленных недостатков. Для осуществления схемы требуются четыре провода, из которых два провода используются для включения линеГшых реле и два провода - для включения реле направления. В качестве рельсовых цепей примепены импульсные постоянного тока.

Особенность описываемой схемы заключается в том, что переключение нутевых приборов кодовой рельсовой цепи (в зависимости от установленного направления движения) осуществляется таким образом, что импульсы кода автоматической локомотивной сигнализации всегда постунают с релейного конца рельсовой цепи. Кроме того, включение в рельсовую цепь кодовых импульсов локомотивной сигнализации осуществлено только одним путевыгМ реле вследствие питания импульсных, рельсовых цепей блок-участка с помощью тра)сляции. Это обеспечивает при занятии поездом блок-участка быстрое включение кодовых устройств автоматической локомотивной сигнализации.

На чертеже изображены сигнальная установка с сигналами 1 i 2 однопутной автоблокировки (а), сигнальная установка с сигналом 5(6) и сигнальная установка с сигналом 4(в).

№ 111831

Приняты следующие условные обозначения:

ИПР-: импульсное путевое реле; ПИПР-повторитель импульсного путевого реле; 1ПИР и 2ПИР - повторители импульсного реле; Ир -. импульсное реле; ПР - путевое реле, возбуждается только при работе реле ИПР в импульсном режиме; ППР - повторитель путевого реле ПР; HP - реле направления, положение его поляризованных контактов определяет установлеиное направление движепия; 1ПНР, 2ПНР- повторители полярных коптактов реле иаправлеипя; ИТР - контакт импульсного трансмиттерного реле; 2ТР - повторитель трансляционного реле в схеме одиночной сигнальной установки (или траисмиттерное реле в схеме опарениой установки); 1ТР - трансмиттерпое реле, осуществляет кодироваиие рельсовой пепи; ОР - контакт огневого реле, контролирующий целость нити ламп светофоров; МТ - маятниковый трансмиттер, вырабатывает импульсный ток для питания рельсовых цепей; КПТ- кодовый путевой трансмиттер, вырабатывает кодовый ток для локомотивной сигпализации; 1К.Т и 2К,Т - кодовые трансформаторы; R, 1КП, 2Rn, RH, IRK, - сопротивления; ПТВ - путевой выпрямитель; ПС - контакты прожекторного светофора; С - конденсаторы; ПХ - прямой питающий провод; ОХ - обратный питаюихий провод; МБ - минус батареи; ПБ - плюс батареи; 1П, 2П, 4П - рельсовые цепи; Н-ОН - линейная цепь.

На чертеже сигнальные и путевые приборы соответствуют четному направлению движения поездов. На всех рельсовых цепях импульсное путевое реле подключено на выходном конце.

Блок-участок между сигналами 2 } 4 состоит из двух рельсовых цепей. Импульсное питание рельсовых цепей 2П и 4П происходит следующим образом.

Из релейного шкафа сигнальной установки с сигналом 4(8) от путевого выпрямителя через контакт маятникового трансмиттера МТ в рельсовую цепь 2П посылаются импульсы постоянного тока.

В сигнальной установке с сигналом 3(6) эти импульсы принимаются путевым реле ИПР и через усиленный контакт повторителя ПИПР транслируются в рельсовую цепь 4П.

В сигнальной установке с сигналами / и 2(а) контактами повторителя путевого реле ППР, включенными в линейную цепь, повторяется сигнализация свободности всего рассматриваемого блок-участка. Таким образом, питание обеих рельсовых цепей происходит от одного маятникового трансмиттера, установленного в релейном щкафу сигнальной установки с сигналом 4.

Для нормальной работы локомотивной сигнализации необходимо, чтобы схемы давали возможность включения кодовых имлульсов пepeменного тока не позднее, чем через две-три секунды после занятия поездом блок-участка.

Описываемая схема обеспечивает это условие следующим образом. При вступлепии поезда на блок-участок 2П (в) источник питания рельсовой цепи 2П шунтируется скатами поезда. Реле ИПР сигнальной установки с сигналом 3 обесточивается и, благодаря этому, прекращается трансляция питания рельсовой цепи 4П. В сигнальной установке с сигналами 1 и 2 (а) обесточивается реле ПР, контактами которого разрывается линейная цепь, и сигнал 4 принимает заграждающее положение.

В сигнальной установке с сигналом 3 (б) через тыловой контакт реле ПР возбуждает трансмиттерное реле 1ТР и подготовляет схему для трансляции кодовых импульсов автоматической локомотивной сигнализации.

Контактом трансмиттерного реле 2ТР с сигнальной установки с сигналами 1 и 2 посылаются кодовые имнульсы в свободную рельсовую цепь 4П.

На входном конце рельсовой цепи 4П эти импульсы через подключенный трансформатор 1КТ воспринимаются импульсным реле ИТР. Затем контактами трансмиттерного реле 2ТР, которое является повторителем реле ИТР, кодовые импульсы автоматической локомотивной сигнализации посылаются в рельсовую цепь 2П. Таким образом, осуществляется трансляция кодовых импульсов автоматической локомотивной сигнализации из рельсовой цепи 4П в рельсовую цепь 2П, занятую поездом.

Возбуждение путевых реле происходит раздельно по мере освобождения рельсовых цепей.

Предмет изобретения

Способ однопутной автоблокировки постоянного тока с автоматической локомотивной сигнализацией при наличии импульсных рельсовых цепей и четырех линейных проводов, отличающийся тем, что, с целью совмещения автоматической локомотивной сигнализации с системой автоблокировки и осуществления кодирования по рельсовым цепям, переключение путевых приборов (в зависимости от установленного направления движеиия при наличии двух рельсовых цепей в блок-участке) осуществляют с помощью путевого реле при питании импульсных рельсовых цепей локомотивной сигнализации с одного релейного конца рельсовой цепи токами кодовых импульсов, транслируемых с одной рельсовой цепи на другую.

Похожие патенты SU111831A1

название год авторы номер документа
Устройство для переездной оповестительной сигнализации однопутной автоматической блокировки 1955
  • Жейц Ю.С.
  • Захаров И.П.
SU105325A1
ПЕРЕГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ 1970
  • И. П. Захаров Ю. С. Жейц
SU259128A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1969
SU235812A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НА ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЯХ С КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКОЙ ПЕРЕМЕННОГОТОКА 1966
  • И. П. Захаров, Ю. С. Жейц А. А. Леонов
SU188539A1
Кодовая рельсовая цепь 1956
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU107410A1
АВТОБЛОКИРОВКА 2010
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шорохов Николай Сергеевич
RU2423267C1
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Соколов Владимир Иванович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Валиев Шамиль Касымович
SU1062087A1
АВТОБЛОКИРОВКА 2010
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Харрасов Айрат Мухаметович
RU2454346C2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1971
SU304171A1

Иллюстрации к изобретению SU 111 831 A1

Реферат патента 1958 года Способ однопутной автоблокировки постоянного тока с автоматической локомотивной сигнализацией

Формула изобретения SU 111 831 A1

SU 111 831 A1

Авторы

Жейц Ю.С.

Захаров И.П.

Даты

1958-01-01Публикация

1955-08-02Подача