Изобретение относится к водному транопорту, в частности к устройствам для стыковки шланговых соединений, используемых при нередаче грузов с судна на судно. Известно устройство для стыковки шланговых соедине 1ий, нащзимер, между двумя судами, содержащее приемник и шарнирно устаноБлен 1ую на одном из судов консоль, на которой поворотно смонтированы канифао блок с тянушим канатом, связанным со вторым судном и поддерживаюишм подвижную каретку с наконечником, присоединенную к тянущему Канату, причем приемник иоворотно закреплен на балке, шарнирно связанной с консолью и снабженной тягами с роликами, опирающимися на несущий канат, а подвижная каретка выполнена с шарнирно рычажным механизмом, присоединен 1ым к наконечнику, при этом устройство снабжено ус тановленным на балке дополнительным прием пиком, а на наконечнике посредством дополнительного шарнирно рычажного механизма закрепЛен дополнительный наконечник 11 . Однако такое устройство сложно использовать в том случае, если принимающее , груз суг.но оборудовано приемниками автоматических шланговых соединений. Известно также устройство для стыковки 1лланговых соединений, содержои1ее соединительные шлаш-и с насадками, накидные утшры, установленные на насад.ках (,2 , Однако такое устройство имеет сложную конструкцию. Цель изобретения - упрощение конструкции приемного устройства дпя стыковки mnaitгов. Для этого предлагаемое устройство снабжено кольцевыми фиксаторами и винтовыми механизмами, а накидные упоры выполнены Б виде полуколец, причем накидные упоры присоединены посредством ви 1товых MGXf низмов к насадкам. На фиг, 1 изображен общий вид приемного устройства для стыковки 1ила 1гов; на фит , 2 - схема соединения приемншо устройства с наконечником передающего устройства , на фш% 3 - вид А фиг. 2, Приемное устройство для CTI.IKOBKH ишагьгов содержит соединительные шл/и1ги 1 с н; садками 2 и накидные упоры 3 в nrviyколец 4, соед1Ше1Л1ыи насадками посредса BDM t.iiH-juBbiA моханизмов 5 передающего устройства, укрегшенЕ1ым яа тележке 7, перемещающейся по тросу 8.
Насадка 2 представляет собой полую гильзу 9, с перекидным патрубком Ю и ушют нительным кольцом 11. Другой конец полой гщ1ьзы 9 имеет конусную внутреннюю поверхность Б, предназначенную для соединения с конусной наружной поверхностью В наконечника 6.
Для уплотнения наружной поверхности на конечника 6 в гнльае выполнена проточка дня установки ушютнительного кольца 12, Для фиксации полуколец 4 в сомкнутом положе{ши служит кольцевой фиксатор 13, соединенный с полукольцами гибким тросиком 14.
В кольцевой фиксатор 13 на заплеч Г выполнен вырез а для прохода головки ви1(тово1о механизма 5 с проточкой б,
Рукоятки 15 предназначены дпя поворота кольцевого фиксатора 13 после его надевания не полука; 1ьиа 4. Наконечник 6 снабжен клапаном 16 для обеспечения прохода жидкого груза.
Устройство работает следующим образом.
Для стыковки насадки 2- с наконечником 6 кольцевой фиксатор 13 за рукоятки 15 поворачивается до соБМеления выреза а ни эчппечике J с готовкой винтового механизма . При этом фиксатор снимается, и полукольца отводя1х;я. Наконечник 6 продевается через кольцевой фиксатор и стыкуется с насадкой
2., при этом 4 соединяю1х;я ).ством кольцевого фиксатора. При тк м чивании винтовых механизмов они, yinipa.ai.hj в наконечник, передвигают гнльзу 9, кото1.;аы открывает клапан 15 наконечника в, обоспочивая прохождеиме жидкого груза.
При использовании -изобретения упрощаотся конструкция стыковочного устройства и облегчается передача жидких Хрузоь судам, не оборудованным приемниками автоматических шланговых соединений.
Формула
и 3 о о р е
к
е
Приемное устройство для стыковки шлаи. соединений, например, при передаче грузов с судна на судно, содерл ашее соегГинительные шланги с насадками и накидные улоры, установленные на насадкаха о т и. и - чающееся тем. что, с келью y;jnoщения конструкции, устройство ciiiiDaeira К-ол;.цевыми Фиксаторами и винтовыми мох шиомами, а накидные упоры выпошшггы в ьиде полуколец, причем накидньш упоры шарнирно присос- к насад чам посрелст:,-,, винтовьгх механизмов.
Источники иьфсрмацни,, прилятью во внимание при ькспертизе:
1,Авторское свидетельс шо СССР
№ 3701O8j кп,. В 63 В 27/24; .18„10.7,:
2,Авторское пвидетольство СССР
№ 3862О6, кл F 16 I 37/48,. П f,,: : J,
Фиг.З
/5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стыковки шланговых соединений | 1973 |
|
SU478762A2 |
УСТРОЙСТВО для стыковки ШЛАНГОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1973 |
|
SU370108A1 |
Устройство для стыковки шланговых соединений | 1975 |
|
SU583027A2 |
Устройство для крепления и отдачи несущего троса | 1977 |
|
SU678225A1 |
Устройство для передачи жидкого груза с судна на судно | 1975 |
|
SU716902A1 |
Устройство для стыковки шлангов при передаче жидкого груза | 1977 |
|
SU617319A1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1981 |
|
SU981090A1 |
МУФТА АВАРИЙНОГО РАЗЪЕДИНЕНИЯ | 2023 |
|
RU2813001C1 |
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов в море | 1975 |
|
SU613950A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ НА ТАНКЕР | 1999 |
|
RU2162044C1 |
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1975-10-09—Подача