(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА С СУДНА НА СУДНО
тановленный на свободном конце солзнговой линии. Обратный клапан состоит из полой гильзы б с головкой 7 и с боковыми вырезамиа для прохода жидкого груза, а«также пружины 8.
Стыковочный .на.конечник 5 В{;шоляен сопрягаемым со .сливной горловиной 9, установленной на принимающем жидкий rpv3 судне, связанной трубопроводом 10 с цистерной 11 приема жидкого груза, а также выполнен о сопрягаемым посредством сливного патрубка 12, установленного на. сливной горловине 13 передающего судна, с п-оследней,которая трубопроводом 14 связана с цистерной 4 передачи жидкого груза.
Сливной патрубок 12 (фиг. -3) вы- . полней в виде Г-образ кого колене, Имеющего прямолинейный участок 15,, предназначенный для размещения стыковочного наконеч.ника и вертикальный участок 16, предназначенный для присоединения к сливной горловине 13 цистерны 4 передачи.
. Внутри прямолинейного участка. 15 -имеется кольцевой упор 17, предНаз.нач:енный для взаимодействия со стыковочным наконечником 5.
На угловом участке б Г-образного колена смонтирован винтовой механизм предназначенный для открктия обратного клапана и крепления стыковочного наконечника 5 при сливе жидкого груза из шланговой линии в цистерну 4 передачи.
Винтовой, механизм (фиг. 3)состои и:з.шт1илькй 18, сопрягаемой с резьбовым отверстием в головки 1, резьбовой втулки 19, воротка 20 с ручкаMI-I 21 .
Свободная часть вертикального участка 16 имеет резьбовой стакан 2 с ручками 23 для присоединения к сливной горловине 13.
Устройство для передачи жидкого груза-с судна на судно работает следующим образом;
В рабочем положении шланговая линия 3 стыковочным наконечником 5 присоединена к сливной горловине 9 цистерны 11 приема жидкого груза. При окончании передачи жидкого груза стыковочный наконечник 5 отсоединяется от сливной горловины 9, запирает сли жидкого груза,и при опорожнении жидкого груза из ии анговой линки стыковочный наконечник 5 присоединяется к сливному патрубку 12 цистерны 4 передачи, при этом открывается слив жидкого груза. Наматыванием шланговой линии на барабан лебедки 1 жидкий груз сливается через сливной патрубок 12, сливную горловину.13, тру- бопровод 14 в цистерну 4 передачи
Взаимодействие сливного патрубка 12 при присоединении стыковочного наконечника, следующее:
Стыковочный наконечник 5, попадая конусной поверхностью на ответную поверхность кольцевого упора 17, фиксируется в сливном патрубке 12. С целью открытия слива жидкого груза, шпилька 18 заворачивается в резьбовое отверстие в головки 7 до упора,и затем вращением ворот а 20 ручками 21 отжимается полая гильза б с го-ловкой 7j при этом, так как стыковочный наконечник 5 остается на месте, открываются боковые вырезы а, через которые сливается остаток жидкого груза в сливную горловину 13.
Формула изобретения
Устройство для передачи жидкого груза с судна на судно, включающее шланговую лебедку с внутренним трубопроводом, связанным с трубопроводом подачи жидкого груза, а также стыковочный наконечник с обратным клапаном, включаюьдам подпружиненную полую гильзу с головкой, при этом стыкевочный на-конечник смонтирован на конце гибкого трубопровода, связанного со шланговой лебедкой и выполнен сопрягаемым со ,с,ливными горловинами цистерн приема и передачи жидкого груза, отличающееся, тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, устройство снабжено сливным патрубком, в.ыполненным в виде Г-образного колена с кольцевым упором и винтовым механизмом, включающим шпильку, резь.бовую втулку и вороток с ручками, а головка подпружиненной .полой гильзы выполнена с резьбовым .отверстием, при этом кольцевой упор укреплен внутри одного из прямоли-нейных участков Г-образного колена, шпилька выполнена сопрягаемой с воротком, а последний выполнен сопрягаемым с резьбовой втулкой, которая смонтирована на угловом участке Г-образного колен.а, причём стыковочный наконечник вы.полнен сопрягаемым с кольцевым упором, а резьбовое отверстие головки выполнено сопрягаемым со шпил-ькой, .при этом другой участок Г-образного колена смонтирован на сливной гор-. ловине цистерны передачи жидкого груза.
Источники информации, принятые во в.нимание при экспертизе
1. Патент СШАИ 3199553, кл. 141-388, 19.11.59 (прототип).
/7
W
Фигл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приемное устройство для стыковки шланговых соединений | 1975 |
|
SU583028A1 |
ЦИСТЕРНА | 1997 |
|
RU2116919C1 |
Веерный насадок для слива застывающих жидкостей из емкостей | 1990 |
|
SU1738718A1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1981 |
|
SU981090A1 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2267421C1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1986 |
|
SU1323462A2 |
Способ слива затвердевающих жидкостей из железнодорожных цистерн и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1395586A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2354603C1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1982 |
|
SU1057369A2 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1986 |
|
SU1418186A2 |
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1975-01-28—Подача