Устройство для стыковки шланговых соединений Советский патент 1975 года по МПК B63B27/24 

Описание патента на изобретение SU478762A2

1

Изобретение относится к передаче жидких грузов между кораблями и судами в море на ходу траверзным способом при использовании канатной дороги.

Известно устройство для стыковки шланговых соединений ,но авт. св. № 370108, содержащее наконечник на ходовом конце шланговой линии и .приемник в составе устройства для приема жидкого груза.

Однако известное устройство не позволяет принимать одновременно несколько сортов жидких грузов, так как требует размещения на кораблях нескольких устройств для приема л ид:ких грузов И, следовательно, больших площадей и зачастую неосуществимо как по причине отсутствия места, так и по требованиям обеспечения управляемости кораблей при действии бокового натяжения канатной дороги. Кроме того, последовательный прием нескольких сортов жидких грузов через один приемник недопустим из-за неизбежного попадания остатков предыдущего сорта в последующий, например мазута в авиационное топливо или в пресную воду.

Цель изобретения - обеспечить одновременный прием различных видов жидких грузов, а также повысить производительность приема - передачи.

Для этого на шарнирно связанной с консолью балке приемной- части шарнирно устано;влен дололнительный приемник, а на наконечнике передающей части посредством дополнительного щарнирно-рычажного механизма закреплен дополнительный наконечник, причем

тяговый трос соединен с дополнительным шарнирно-рычажным механизмом.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для стыковки щланговых соединений, вид сбоку.

Приемная часть устройства крепится к корабельной конструкции 1 при помощи фундаментной плиты с обухами 2. К обухам осью 3 присоединяется консоль 4, служащая основанием для размещения на ней при помощи оси

5 гака 6, механизма 7 отдачи гака с рукояткой 8, канифас-блока 9, подвешенного на цепи 10 для запасовки тягового каната 11, и балки 12, крепящейся при помощи оси 13.

К балке 12 на осях 14 подвешены приемники

15 и -при помощи тяг 16 - ролик 17, который при работе устройства кладется на несущий канат 18.

Выходные патрубки приемников гибкими щлангам.и 19 присоединяются к системе приема жидких грузов. Тяговый канат 11 коренным концом прикреплен к скобе 20, закрепленной за нижний шарнирно-рычажный механизм передающей части, а ходовой конец проходит между двумя приемниками 15 и через

канифас-блок 9 и подан на тяговый корабельпый механизм на барабан шпиля или турачку лебедки.

К койцевой каретке 21 при помощи шариирно-рычажного механизма 22 крепится труба 23 (верхняя труба 23 соединена с аналогичным шарнирно-рычажным механизмом 22). С одного конца на трубах жестко закреплены наконечники 24, а с другого - ходовые концы шланговых линий 25.

Устройство работает следующим образом.

С передающего судна на принимающий корабль Бередают несущий канат 18 и ходовой конец тягового каната И. Несущий канат продевается под ролик 17 и надевается коущем на гак 6. Натяжение.м несущего каната, осуществляемым механизмами передающего судна, ролик 17 вместе с балкой 12 и приемниками 15 поднимается с разворотом балки 12 вокруг оси 13. При изменении угла подхода несущего каната к га-ку в вертикальной плоскости ролик 17 под действием веса приемников все время остается лежащим на несущем канате, обеспечивая слежение приемников за канатной дорогой. Слежение за канатной дорогой в горизонтальной плоскости осуществляется поворотом всей приемной части вокруг оси 3 под действием натяжения Hecyutero каната. Ходовой конец тягового каната 11 продевается между приемниками 15 в канифас-блок 9 и передается на механизм выборки тягового каната.

При выборке тягового каната концевая каретка 21 перемещается по несущему канату. Трубы 23 с наконечниками 24 под действием своего веса находятся в .нижнем крайнем положении. При подходе каретки к приемной части устройства наконечники попадают в приемники. При вхождении наконечников в приемники наконечники 24 под действием натяжения тягового каната поднимаются вверх параллельно своему первоначальному положению, что обеспечивается шарнирио-рыча/киыми механизмами 22, а приемники разворачиваются вокруг осей 14 до совоадепия продольных осей приемников и наконечников. Происходит стыковка, во время которой открываются клапаны наконечников и жидкий груз поступает через приемники 15 и отводные щланги 19 в систему приема жидких грузов. По окончании передачи тяговый канат на принимающем судне освобождается и концевая каретка под действием оттял ки передающего судна, заранее присоединенной к концевой каретке, перемещается по несущему канату. Под действием усилия оттяжки происходит автоматическая расстыковка щлангового соединения, и концевая каретка выбирается по несущему канату на передающее судно.

По окончании выборки механизм 7 отдачи гака раскрывается при помощи рукоятки 8, и

гак 6, разворачиваясь относительно оси 5, освобождает несущий канат, который также выбирается па передающее судно.

Предмет изобретения

Устройство для стыковки щланговых соединений по авт. св. № 370108, о т л и ч а ю щ е е с я

тем, что, с целью повышения производительности приема - передачи или одновременного приема двух различных видов жидкого груза, на щарнирно связанной с консолью балке приемной части шарнирно установлен дополнительный приемник, а на наконечнике передающей части посредством дополнительного щарнирно-рычажиого механизма закреплен дополнительный наконечник, причем тяговый трос соединен с дополнительным пларнирно-рычажным механизмом.

Похожие патенты SU478762A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для стыковки ШЛАНГОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 1973
  • Авторы Изобретени Витель Б. А. Власьев, А. Е. Маслов, В. Н. Тимошенко, В. В. Соловьев, В. Б. Рогулин Г. П. Надточий
SU370108A1
Устройство для стыковки шланговых соединений 1975
  • Рогулин Владимир Борисович
  • Тимошенко Владимир Николаевич
  • Куракин Юрий Александрович
  • Ушаков Владимир Петрович
SU583027A2
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно 1981
  • Репин Алексей Семенович
  • Верцинский Константин Пантелеймонович
  • Куликов Виталий Николаевич
SU981090A1
Приемное устройство для стыковки шланговых соединений 1975
  • Рогулин Владимир Борисович
  • Тимошенко Владимир Николаевич
  • Куракин Юрий Александрович
  • Ушаков Владимир Петрович
SU583028A1
Тележка для передачи грузов с одного судна на другое по несущему канату 1980
  • Соловьев Валерий Владимирович
  • Фролов Александр Николаевич
  • Краснораменский Владимир Николаевич
  • Журавлев Александр Сергеевич
SU878645A1
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне 2022
  • Кипер Александр Викторович
  • Рыжов Григорий Анатольевич
  • Давлюд Игорь Игоревич
RU2788548C1
Передающе-приемная головка гидроподъемника 1980
  • Соловьев Валерий Владимирович
  • Вассер Генрих Ренович
  • Маслов Анатолий Ефимович
  • Фролов Александр Николаевич
SU925748A1
Передающе-приемная головка канатной подвесной дороги 1973
  • Иванов Борис Александрович
  • Некрасов Валентин Семенович
  • Тимошенко Владимир Николаевич
  • Резчик Юрий Иванович
  • Маслов Анатолий Ефимович
SU556981A1
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно 1983
  • Репин Алексей Семенович
  • Верцинский Константин Пантелеймонович
  • Куликов Виталий Николаевич
SU1114584A2
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги 1976
  • Некрасов Валентин Семенович
  • Нестеров Василий Васильевич
  • Веденеев Анатолий Михайлович
  • Бородин Юрий Леонидович
  • Булгаков Анатолий Андреевич
SU686935A1

Иллюстрации к изобретению SU 478 762 A2

Реферат патента 1975 года Устройство для стыковки шланговых соединений

Формула изобретения SU 478 762 A2

SU 478 762 A2

Авторы

Соловьев Валерий Владимирович

Даты

1975-07-30Публикация

1973-05-03Подача