1
Изобретение относится к передаче жидких грузов между кораблями и судами в море на ходу траверзным способом при использовании канатной дороги.
Известно устройство для стыковки шланговых соединений ,но авт. св. № 370108, содержащее наконечник на ходовом конце шланговой линии и .приемник в составе устройства для приема жидкого груза.
Однако известное устройство не позволяет принимать одновременно несколько сортов жидких грузов, так как требует размещения на кораблях нескольких устройств для приема л ид:ких грузов И, следовательно, больших площадей и зачастую неосуществимо как по причине отсутствия места, так и по требованиям обеспечения управляемости кораблей при действии бокового натяжения канатной дороги. Кроме того, последовательный прием нескольких сортов жидких грузов через один приемник недопустим из-за неизбежного попадания остатков предыдущего сорта в последующий, например мазута в авиационное топливо или в пресную воду.
Цель изобретения - обеспечить одновременный прием различных видов жидких грузов, а также повысить производительность приема - передачи.
Для этого на шарнирно связанной с консолью балке приемной- части шарнирно устано;влен дололнительный приемник, а на наконечнике передающей части посредством дополнительного щарнирно-рычажного механизма закреплен дополнительный наконечник, причем
тяговый трос соединен с дополнительным шарнирно-рычажным механизмом.
На чертеже изображено предлагаемое устройство для стыковки щланговых соединений, вид сбоку.
Приемная часть устройства крепится к корабельной конструкции 1 при помощи фундаментной плиты с обухами 2. К обухам осью 3 присоединяется консоль 4, служащая основанием для размещения на ней при помощи оси
5 гака 6, механизма 7 отдачи гака с рукояткой 8, канифас-блока 9, подвешенного на цепи 10 для запасовки тягового каната 11, и балки 12, крепящейся при помощи оси 13.
К балке 12 на осях 14 подвешены приемники
15 и -при помощи тяг 16 - ролик 17, который при работе устройства кладется на несущий канат 18.
Выходные патрубки приемников гибкими щлангам.и 19 присоединяются к системе приема жидких грузов. Тяговый канат 11 коренным концом прикреплен к скобе 20, закрепленной за нижний шарнирно-рычажный механизм передающей части, а ходовой конец проходит между двумя приемниками 15 и через
канифас-блок 9 и подан на тяговый корабельпый механизм на барабан шпиля или турачку лебедки.
К койцевой каретке 21 при помощи шариирно-рычажного механизма 22 крепится труба 23 (верхняя труба 23 соединена с аналогичным шарнирно-рычажным механизмом 22). С одного конца на трубах жестко закреплены наконечники 24, а с другого - ходовые концы шланговых линий 25.
Устройство работает следующим образом.
С передающего судна на принимающий корабль Бередают несущий канат 18 и ходовой конец тягового каната И. Несущий канат продевается под ролик 17 и надевается коущем на гак 6. Натяжение.м несущего каната, осуществляемым механизмами передающего судна, ролик 17 вместе с балкой 12 и приемниками 15 поднимается с разворотом балки 12 вокруг оси 13. При изменении угла подхода несущего каната к га-ку в вертикальной плоскости ролик 17 под действием веса приемников все время остается лежащим на несущем канате, обеспечивая слежение приемников за канатной дорогой. Слежение за канатной дорогой в горизонтальной плоскости осуществляется поворотом всей приемной части вокруг оси 3 под действием натяжения Hecyutero каната. Ходовой конец тягового каната 11 продевается между приемниками 15 в канифас-блок 9 и передается на механизм выборки тягового каната.
При выборке тягового каната концевая каретка 21 перемещается по несущему канату. Трубы 23 с наконечниками 24 под действием своего веса находятся в .нижнем крайнем положении. При подходе каретки к приемной части устройства наконечники попадают в приемники. При вхождении наконечников в приемники наконечники 24 под действием натяжения тягового каната поднимаются вверх параллельно своему первоначальному положению, что обеспечивается шарнирио-рыча/киыми механизмами 22, а приемники разворачиваются вокруг осей 14 до совоадепия продольных осей приемников и наконечников. Происходит стыковка, во время которой открываются клапаны наконечников и жидкий груз поступает через приемники 15 и отводные щланги 19 в систему приема жидких грузов. По окончании передачи тяговый канат на принимающем судне освобождается и концевая каретка под действием оттял ки передающего судна, заранее присоединенной к концевой каретке, перемещается по несущему канату. Под действием усилия оттяжки происходит автоматическая расстыковка щлангового соединения, и концевая каретка выбирается по несущему канату на передающее судно.
По окончании выборки механизм 7 отдачи гака раскрывается при помощи рукоятки 8, и
гак 6, разворачиваясь относительно оси 5, освобождает несущий канат, который также выбирается па передающее судно.
Предмет изобретения
Устройство для стыковки щланговых соединений по авт. св. № 370108, о т л и ч а ю щ е е с я
тем, что, с целью повышения производительности приема - передачи или одновременного приема двух различных видов жидкого груза, на щарнирно связанной с консолью балке приемной части шарнирно установлен дополнительный приемник, а на наконечнике передающей части посредством дополнительного щарнирно-рычажиого механизма закреплен дополнительный наконечник, причем тяговый трос соединен с дополнительным пларнирно-рычажным механизмом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для стыковки ШЛАНГОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1973 |
|
SU370108A1 |
Устройство для стыковки шланговых соединений | 1975 |
|
SU583027A2 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1981 |
|
SU981090A1 |
Приемное устройство для стыковки шланговых соединений | 1975 |
|
SU583028A1 |
Тележка для передачи грузов с одного судна на другое по несущему канату | 1980 |
|
SU878645A1 |
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне | 2022 |
|
RU2788548C1 |
Передающе-приемная головка гидроподъемника | 1980 |
|
SU925748A1 |
Передающе-приемная головка канатной подвесной дороги | 1973 |
|
SU556981A1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1983 |
|
SU1114584A2 |
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги | 1976 |
|
SU686935A1 |
Авторы
Даты
1975-07-30—Публикация
1973-05-03—Подача