кая связь запасована в блок и прикреплаад своими кошками к наконечникам.
fici фиг. 1 изображен общий вид предпожеHor-u устройства; на фиг. 2 - узел I фиг. 1, на фш% 3 - разрез А-А фнг, 2, на фиг. 4 разрез Б-Б фиг. 2.
Устройство состоит из приемной части с подвеской 11рнемыиков и концевой передающей каретки с подвеской наконечников. Приемная часть К{зепится к судовой конструкции 1 при помощи фундаментной плиты с обухами 2.
К обухам осью 3 присоединяется консоль 4, служащая основанием для крепления на ней 1ака 5 при помощи оси 6, механизма отдачи гака 7 с рукояткой 8, канифас-блока 9 для тшОБОГО каната 10 и балки 11, вращающейся на оси 12. К балке 11 на осях 13 подвешены приемники 14 и при помощи жесткой связи 15 ролик 16, который при работе устройства опирается на несущий канат 17.
Выход11ые патрубки приемников посредс-рвом гибких щлангов присоединяются к сие- теме приема жидкого груза.
канат Ю коренным концом прикреплен к блоку 18 концевой каретки, а хо довым концом заведен на механизм - лебедку или турачку (на чертежах не показаны).
К нижней части ко1щевой каретки 19 на, осях 20 крепится щарнирно-рычажный механизм 21, состоящий из рычагов 22, связанных шарниром 23. Нижние концы рычагов 22 крепятся к трубе 24.
К трубе 24 жестко прикреплен наконечник 25 и шланг подачи жидкого газа ( на чертежах не показан). Труба 26 с дополнительным наконеником 27 и ишангом подачи жидкого груза крепится к трубе 24 посредством дополнителногошарн1фн1 -рычажного механизма 28, содержащего звенья 29, блок 18, оси 30 к гибкую связь 31.
Звено 29 выпсшнено с упором, обеспечивающим ограничение сближения труб 24 и 26, и с двумя отверстиями, большее из колорых служит для обеспечения свободного перемяюния трубы 26. Блок 18 содержит ролик 32 и ступицу 33, к которой жестко прикреплены 1-образные щеки 34 с ложементами 35.
Описанное устройство работает следующи образом.
В процессе стыковки под действием веса балки 11 и приемников 14 в точке касания ролика происходит излом Hecymei-o каната, что создает положение, когда раструбы приемников 14, самоцентрирую1Ш1Хся с осями наконечников не находятся в одной плоскости
и, следовательно, нижнему нако1 ечнику для фиксации требуется до11Ол1ипчзлы1ый ход.
Усилие натял ения тягово1о каната 1О чо- рез блок 18 распределяется на две ветви гибкой связи 31, закрепленные на обухих верхней и нижней трубы. При подходе концовой каретки к приемной части устройства наконечник 25 попадает в верхний приемник и при вхождении наконечника под действием иатяжения верхней ветви гибкой связи 31 тру ба 24 с наконечником поднимается пар шлель«о своему первоначальному положению, а приеник разворачивается BOKpyi- оси 13 до сэв падения продольных осей приемника и наконечника. Одновременно дополнительный наконечник 27, закрепленный на нижней трубе 26 под действием натяжения нижней ветви гибкой связи перемещается вверх и поступательно относительно верхнего 11аконечника и пг падает в нижний приемник, который разворачивается вокруг оси до совпадения продоль ных осей приемника и наконечника.
При этом подвижные звенья 29 разворачиваются вокруг верхних осей 30, что ой опечквает вертикальное перемещение, а вел чина нижнего отверстия подвижного звена обеспечивает необходимую величину поступательного перемещения трубы 26.
После этого происходит стьгковка соединений под действием усилия тяговшо каната 10.
Предложенное устройство позволяет обеспечить стыковку щланговых соединений, включающих два наконечника и два приемника, одновременно или последовательно при изломе несущего каната, что повыщает надежность стыковки.
Формула изобретения
Устройство для стыковки 11шанговь х сое.-динений по авт. ев, Кч478762, о т л и ч а ю Щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности стыковки двух наконечников шла говых соединений с приемниками при различных величинах осевшо хода наконечников в случае перегиба несущего каната, дополнительный шарнирно-рычажный механизм содержит два звена и блок с гибкой связью причем каж дое звено щарнирно соединено с обоими наконечниками, а гибкая связь аапасована в блоки прикреплена своими концами к наконечникам.
Источники информации,принятые во вни мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССИ J 37O10 кл. В 63 В 27/24, 18.1О.71.
i/je;i /
Фиг. 2
X -А
6- б
Фиг.у
9,. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стыковки шланговых соединений | 1973 |
|
SU478762A2 |
УСТРОЙСТВО для стыковки ШЛАНГОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1973 |
|
SU370108A1 |
Приемное устройство для стыковки шланговых соединений | 1975 |
|
SU583028A1 |
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов в море | 1975 |
|
SU613950A1 |
Тележка для канатных дорог | 1973 |
|
SU556071A1 |
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги | 1976 |
|
SU686935A1 |
Устройство для установки свечей бурильных труб в стационарных буровых вышках | 1985 |
|
SU1404634A1 |
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1127833A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРУБКИ, КЛЕПКИ, ТРАМБОВКИ | 2009 |
|
RU2412783C1 |
Установка для очистки полости изделий | 1989 |
|
SU1688945A1 |
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1975-10-09—Подача