Головка 4 представляет собой сварную металлоконструкцию, в которой размещены блок 8 для запасовки каната 7, механизм захода и фиксации грузовой тележки 9 с пристыкованным контейнером 10. Механизм фиксации состоит из двух кулачков 11 .и одного кулачка 12, установленных на передних осях 3 шарнирнорычажного параллелограмма, прижимных рычагов 13, звеньев 14 и толкателей 15, шарнирно соединенных между собой, а также выдвижной каретки 16 с направляющими для захода роликов грузовой тележки. На каретке 16 крепится блок 17 для запасовки тяговых канатов 18, а в нижней части каретки расположен фигурный упор 19 для приведения ее в движение от кулачка 12.
Устройство работает следующим образом.
Запасовка канатов 7 и 18 производится, когда головка 4 находится в крайнем нижнем положении.
После запасовки несущего и тяговых канатов приводом 5 приемная головка поднимается в крайнее верхнее положение. Тележка 9 с пристыкованным к ней контейнером 10 посредством каната 1,в подходит к головке 4 и прижимается к ее упорам. Фиксации грузовой тележки в приемной головке пока не произошло.
Так как блок 17, через кo opьlк запасован тяговый канат, закреплен на каретке 16, то под действием усилия в ветвях тягового каната каретка 16 стремится выдвинуться в сторону грузовой тележки, однако, кулачок 12 удерживает ее на месте. Кулачки 11 удерживают рычаги 13 в разведенном состоянии. Далее, сообщая порщневую полость привода 5 со сливом, под действием веса головки 4, тележки 9 и контейнера 10 с грузом, а также под действием составляющей силы от натяжения каната 7, приемная головка начинает опускаться вниз. При этом рычаги 1 поворачивают оси 3, а вместе с ними кулачки 11 и 12. Кулачки 11, воздействуя на толкатели 15, перемещают их, а вместе с ними через шарнирно связанные звенья 14 поворачивают рычаги 13, которые прижимают тележку 9 к упорам приемной головки. Когда произощел поворот рычагов 13, кулачок 12 отходит от упора 19, освобождая каретку 16. Последняя под действием усилия в тяговых канатах начинает перемещаться, подводя свои направляющие под ролики грузовой тележки. При дальнейшем опускании грузовая гележка своими роликами войдет в направляющие каретки 16. Это и будет соответствовать полной фиксации грузовой тележки.
Если усилия в тяговых канатах будет недостаточно, чтобы ролики тележки 9 вощли в
направляющие каретки 16, то кулачок 12, воздействуя на упор 19, произведет выдвижение каретки 16 и завершит процесс фиксации грузовой тележки.
Дальнейщее опускание головки 4 рычагами 1 происходит при строго зафиксированной тележке 9 в головке 4.
Наличие кронщтейна 2 позволяет осуществлять слежение устройства за канатами в горизонтальной плоскости, а также разворачивать устройство в ту или иную сторону на 90° для хранения его по-походному.
Подъем возвращаемого контейнера на канатную дорогу производится в обратном опусканию порядке с помощью привода 5. При достижении крайнего верхнего положения грузовая тележка будет полностью расфиксирована и может транспортироваться на передающее судно.
Формула изобретения
20
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов в море, включающее консоль, установленную с возможностью качания на поворотном кронщтейне и кинематически связанную с силовым приводом подъема-опускания, а также приемную головку, смонтированную на переднем конце консоли, снабженную механизмом захода и фиксации грузовой тележки и взаимодействующую с несущим канатом, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в эксплуатации и повыщения жесткости фиксации грузовой тележки в приемной головке, консоль выполнена в виде шарнирно-рычажного параллелограмма, задние оси которого щарнирно соединены с
поворотным кронщтейно.м, а передние - шарнирно связаны с приемной головкой, при этом механизм захода и фиксации грузовой тележки содержит верхние и нижний кулачки и прижимные рычаги с выдвижной кареткой, причем верхние кулачки кинематически связаны с прижимными рычагами и жестко смонтированы на передних осях щарнирно-рычажного параллелограмма, а нижний - кине.матически связан с выдвижной кареткой, при этом поворотный кронштейн снабжен замком, а несущий канат запасован через приемную головку и закреплен в замке, щарнирно установленном в нижней части поворотного кронштейна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Журнал «The Naval Architect, 1972, 3, с. 321-339.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приема и передачи грузовой тележки канатной дороги | 1975 |
|
SU537891A1 |
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги | 1976 |
|
SU686935A1 |
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки | 1972 |
|
SU484121A1 |
Головка устройства приема и передачи грузов | 1972 |
|
SU477043A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1761651A1 |
Передающе-приемная головка гидроподъемника | 1980 |
|
SU925748A1 |
Передающе-приемная головка канатной подвесной дороги | 1973 |
|
SU556981A1 |
Тележечный конвейер | 1981 |
|
SU1008102A1 |
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне | 2022 |
|
RU2788548C1 |
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1975-07-21—Подача