Устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов в море Советский патент 1978 года по МПК B63B27/18 

Описание патента на изобретение SU613950A1

Головка 4 представляет собой сварную металлоконструкцию, в которой размещены блок 8 для запасовки каната 7, механизм захода и фиксации грузовой тележки 9 с пристыкованным контейнером 10. Механизм фиксации состоит из двух кулачков 11 .и одного кулачка 12, установленных на передних осях 3 шарнирнорычажного параллелограмма, прижимных рычагов 13, звеньев 14 и толкателей 15, шарнирно соединенных между собой, а также выдвижной каретки 16 с направляющими для захода роликов грузовой тележки. На каретке 16 крепится блок 17 для запасовки тяговых канатов 18, а в нижней части каретки расположен фигурный упор 19 для приведения ее в движение от кулачка 12.

Устройство работает следующим образом.

Запасовка канатов 7 и 18 производится, когда головка 4 находится в крайнем нижнем положении.

После запасовки несущего и тяговых канатов приводом 5 приемная головка поднимается в крайнее верхнее положение. Тележка 9 с пристыкованным к ней контейнером 10 посредством каната 1,в подходит к головке 4 и прижимается к ее упорам. Фиксации грузовой тележки в приемной головке пока не произошло.

Так как блок 17, через кo opьlк запасован тяговый канат, закреплен на каретке 16, то под действием усилия в ветвях тягового каната каретка 16 стремится выдвинуться в сторону грузовой тележки, однако, кулачок 12 удерживает ее на месте. Кулачки 11 удерживают рычаги 13 в разведенном состоянии. Далее, сообщая порщневую полость привода 5 со сливом, под действием веса головки 4, тележки 9 и контейнера 10 с грузом, а также под действием составляющей силы от натяжения каната 7, приемная головка начинает опускаться вниз. При этом рычаги 1 поворачивают оси 3, а вместе с ними кулачки 11 и 12. Кулачки 11, воздействуя на толкатели 15, перемещают их, а вместе с ними через шарнирно связанные звенья 14 поворачивают рычаги 13, которые прижимают тележку 9 к упорам приемной головки. Когда произощел поворот рычагов 13, кулачок 12 отходит от упора 19, освобождая каретку 16. Последняя под действием усилия в тяговых канатах начинает перемещаться, подводя свои направляющие под ролики грузовой тележки. При дальнейшем опускании грузовая гележка своими роликами войдет в направляющие каретки 16. Это и будет соответствовать полной фиксации грузовой тележки.

Если усилия в тяговых канатах будет недостаточно, чтобы ролики тележки 9 вощли в

направляющие каретки 16, то кулачок 12, воздействуя на упор 19, произведет выдвижение каретки 16 и завершит процесс фиксации грузовой тележки.

Дальнейщее опускание головки 4 рычагами 1 происходит при строго зафиксированной тележке 9 в головке 4.

Наличие кронщтейна 2 позволяет осуществлять слежение устройства за канатами в горизонтальной плоскости, а также разворачивать устройство в ту или иную сторону на 90° для хранения его по-походному.

Подъем возвращаемого контейнера на канатную дорогу производится в обратном опусканию порядке с помощью привода 5. При достижении крайнего верхнего положения грузовая тележка будет полностью расфиксирована и может транспортироваться на передающее судно.

Формула изобретения

20

Устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов в море, включающее консоль, установленную с возможностью качания на поворотном кронщтейне и кинематически связанную с силовым приводом подъема-опускания, а также приемную головку, смонтированную на переднем конце консоли, снабженную механизмом захода и фиксации грузовой тележки и взаимодействующую с несущим канатом, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в эксплуатации и повыщения жесткости фиксации грузовой тележки в приемной головке, консоль выполнена в виде шарнирно-рычажного параллелограмма, задние оси которого щарнирно соединены с

поворотным кронщтейно.м, а передние - шарнирно связаны с приемной головкой, при этом механизм захода и фиксации грузовой тележки содержит верхние и нижний кулачки и прижимные рычаги с выдвижной кареткой, причем верхние кулачки кинематически связаны с прижимными рычагами и жестко смонтированы на передних осях щарнирно-рычажного параллелограмма, а нижний - кине.матически связан с выдвижной кареткой, при этом поворотный кронштейн снабжен замком, а несущий канат запасован через приемную головку и закреплен в замке, щарнирно установленном в нижней части поворотного кронштейна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Журнал «The Naval Architect, 1972, 3, с. 321-339.

Похожие патенты SU613950A1

название год авторы номер документа
Устройство для приема и передачи грузовой тележки канатной дороги 1975
  • Оленев Анатолий Петрович
  • Балин Виктор Михайлович
  • Денисов Александр Иванович
SU537891A1
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги 1976
  • Некрасов Валентин Семенович
  • Нестеров Василий Васильевич
  • Веденеев Анатолий Михайлович
  • Бородин Юрий Леонидович
  • Булгаков Анатолий Андреевич
SU686935A1
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки 1972
  • Балин Виктор Михайлович
  • Денисов Александр Иванович
  • Новичихин Виктор Андреевич
  • Довгалев Юрий Леонидович
  • Оленев Анатолий Петрович
SU484121A1
Головка устройства приема и передачи грузов 1972
  • Балин Виктор Михайлович
  • Денисов Александр Иванович
  • Новичихин Виктор Андреевич
  • Довгалев Юрий Леонидович
  • Оленев Анатолий Петрович
SU477043A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1977
  • Ливанов Александр Павлович
  • Подольский Алексей Степанович
  • Пилипцов Александр Константинович
  • Думановский Михаил Алексеевич
  • Скобликов Владимир Васильевич
SU737275A1
Строительный подъемник 1990
  • Гехт Александр Хаймович
  • Феоктистов Григорий Никонорович
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Ряузов Михаил Петрович
SU1761651A1
Передающе-приемная головка гидроподъемника 1980
  • Соловьев Валерий Владимирович
  • Вассер Генрих Ренович
  • Маслов Анатолий Ефимович
  • Фролов Александр Николаевич
SU925748A1
Передающе-приемная головка канатной подвесной дороги 1973
  • Иванов Борис Александрович
  • Некрасов Валентин Семенович
  • Тимошенко Владимир Николаевич
  • Резчик Юрий Иванович
  • Маслов Анатолий Ефимович
SU556981A1
Тележечный конвейер 1981
  • Бородин Лев Борисович
  • Катуркин Василий Васильевич
SU1008102A1
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне 2022
  • Кипер Александр Викторович
  • Рыжов Григорий Анатольевич
  • Давлюд Игорь Игоревич
RU2788548C1

Иллюстрации к изобретению SU 613 950 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов в море

Формула изобретения SU 613 950 A1

SU 613 950 A1

Авторы

Митронин Игорь Аркадьевич

Балин Виктор Михайлович

Денисов Александр Иванович

Булгаков Анатолий Андреевич

Маслов Анатолий Ефимович

Лепин Владимир Александрович

Даты

1978-07-05Публикация

1975-07-21Подача