Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту грузов, а именно к всасывающе-нагнетательной установке трубопроводного пневмотранспорта грузов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 схематично изображена установка, общий вид; на фиг.2 -узел I на фиг,1.
Установка содержит трубопровод 1, сообщенный по меньшей мере с одного своего конца с источником создания потока транспортирующего воздуха в виде воздуходув- ной машины 2 посредством соединительного устройства, имеющего возможность сообщения как с всасывающей, так и с нагнетательной сторонами источника 2. Соединительное устройство представляет собой два параллельных ответвления 3 и 4, присоединенных к трубопроводу 1 на расстоянии одно от другого, достаточном для торможения контейнеров без дополнительных средств. В месте подсоединения к трубопроводу ответвления 3 - ближайшего к концу трубопровода, последний снабжен тупиковым отводом 5.
На обоих ответвлениях 3 и 4 установлено по обратному клапану 6 и 7. Клапан 6 закрыт в направлении подачи воздуха из трубопровода 1 к источнику 2 создания потока транспортирующего воздуха, а клапан
7закрыт в направлении подачи воздуха от источника 2 в трубопровод 1. Установка имеет приемно-отправочные станции 8 и 9, каждая из которых снабжена фиксирующим контейнер приспособлением. Станция 8 смонтирована в зоне тупикового отвода 5. Участок трубопровода 1 перед каждой при- емно-отправочной станцией 8 сообщен с источником создания потока транспортирующего воздуха посредством соответствующего соединительного устройства. В случае станции
8источником создания потока транспортирующего воздуха является воздуходувная машина 2. В случае станции 9 источником создания потока транспортирующего воздуха являтся атмосфера. Участок трубопровода перед станцией 9 соединен с атмосферой посредством соединительного устройства, выполненного аналогично указанному устройству и представляющего собой ответвления 10 и 11 с обратными
.клапанами 12 и 13 соответственно. Станция
9расположена в зоне тупикового отвода 14.
На участке трубопровода, примыкающем к станциям 8 и 9 в зоне присоединения к трубопроводу 1 ответвления, первого к станции по ходу движения контейнера установлены датчики 15 и 16. В зоне фиксирующего приспособления на каждой станции 8 и 9 установлены другие датчики 17 и 18. На
ответвлениях 4 и 10 последовательно с имеющимися на них обратными клапанами соответственно 7 и 12 установлены нормально-открытые затворы 19 и 20, а на
ответвлениях 3 и 11 параллельно с их обратными клапанами 6 и 13 установлены нормально закрытые затворы 21 и 22 с дросселями 23 и 24. Все указанные затворы и датчики соединены линиями автоматиче0 ской связи с блоками 25 и 26 управления источником создания потока, выполненными, например, в виде электронного или пневматического контроллера.
Установка работает следующим обра5 зом.
При отправке контейнеров из станции 8 на станцию 9 или наоборот организуется поток транспортирующего воздуха из воздуходувной машины 2.
0
При отправке контейнера (не показан) из станции 8 на станцию 9 воздуходувная машина 2 обеспечивает создание потока транспортирующего воздуха за счет нагне5 тания его в трубопровод 1 через патрубок 3 (при положении рабочего органа переключателя 27, перпендикулярном изображенному на фиг.1). При прохождении контейнера мимо датчика 16 последний пе0 редает сигнал в блок 25 управления, который начнет отсчет времени, по истечении которого им будет выдан сигнал на открытие нормально закрытого затвора 22 и (после этого) на закрытие нормально открытого за5 твора 20. Контейнер под действием потока воздуха, проходящего по участку трубопровода, заключенному между ответвлениями 10 и 11, подходит к фиксирующему приспособлению приемно-отправочной станции 9,
0 выполненному аналогично фиксирующему приспособлению 28 премно-отправочной станции 8 (фиг.2).
Прием контейнеров на станции 8 происходит аналогично процессу приема контей5 неров на станции 9, причем создание потока транспортирующего воздуха осуществляется в этом случае за счет всасывания (забор воздуха происходит через патрубок 28 из атмосферы).
0
Таким образом, установк обеспечивает остановку контейнеров, имеющих различные энергетические показатели (скорость, массу), в заданном месте прием5 но-отправочной станции, а именно обеспечивается возможность создания потока транспортирующего воздуха, перемещающего легкие (в частности, порожние) контейнеры до фиксирующего приспособления соответствующей станции.
Формула изобретения
Всасывающе-нагнетательная установка трубопроводного пневмотранспорта грузов, содержащая транспортный трубопровод с датчиками прохождения контейнеров и тупиковыми отводами, сообщенный по меньшей мере с одного конца через переключатель с всасывающей и нагнетательной сторонами источника создания потока посредством соединительного устройства, состоящего из параллельных ответвлений, подсоединенных к транспортному трубопроводу на расстоянии друг от друга и имеющих обратные клапаны, один из которых, расположенный на ответвлении, ближайшем к тупиковому отводу, выполнен закрытым в направлении подачи воздуха из трубопровода к источнику создания потока, а другой в другом ответвлении - закрытым в направлении подачи воздуха от источника в трубопровод, и приемоотпра- вочные станции, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она
0
5
0
снабжена дополнительными соединительными устройствами по числу приемоотпра- вочных станций, хаждая из которых снабжена фиксирующим контейнер приспособлением и размещена в зоне соответствующего тупикового отвода, и блоками управления, при этом каждое соединительное устройство снабжено нормально открытым и нормально закрытым затворами, первый из которых смонтирован в дальнем от тупикового отвода ответвлении перед подсоединением последнего к транспортному трубопроводу, а второй подсоединен к другому ответвлению со стороны подсоединения последнего к транспортному трубопроводу и к источнику создания потока через дроссель, причем датчики прохождения контейнера смонтированы в зоне соединительного устройства перед дальним от тупикового отвода ответвлением и соединены с входами соответствующего блока управления, выходы которого соединены с исполнительными механизмами затворов и переключателя потока.
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу | 1989 |
|
SU1726334A1 |
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1979 |
|
SU945023A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВКОЙ ТРУБОПРОВОДНОГО БИБ;!ИОТЕНД КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА^——»—.^-^ | 1973 |
|
SU373237A1 |
УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 1973 |
|
SU383665A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МНОГОКОНТЕЙНЕРНАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2628821C2 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU787305A1 |
Приемно-отправочная станция системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов | 1973 |
|
SU572411A1 |
Установка для пневматического транспорта грузов в контейнерах | 1981 |
|
SU958275A1 |
Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1977 |
|
SU698869A1 |
Приемно-отправочная станция для систем трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1977 |
|
SU713794A1 |
Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту, а именно к всасы- вающе-нагнетательной установке трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов. Цель изобретения - повышение надежности. В установке, имеющей транспортный трубопровод 1, сообщенный по меньшей мере с одного своего конца с источником 2 транспортирующего воздуха посредством соединительного устройства, представляющего собой два парал2 лельных ответвления 3 и 4, присоединенных к трубопроводу на расстоянии, обеспечивающем торможение контейнера без дополнительных средств. Установка снабжена нормально открытыми и нормально закрытыми затворами и дросселями 23 и 24 и дополнительными соединительными устройствами по числу приемно-отправочных станций 8 и 9, каждая из которых снабжена фиксирующим контейнер приспособлением и размещена в зоне тупиковых отводов 5 и 14. На ответвлении 4(10) последовательно с обратным клапаном 7 (12) установлен затвор 19 (20), а на ответвлении 3 (11) параллельно с его обратным клапаном 6 (13) - затвор с дросселем 24 (23). На транспортном трубопроводе в зоне присоединения к нему ответвлений 4 и 10 установлены датчики 15 и 16, а на станциях 8 и 9 в зоне их фиксирующего приспособления - датчики 17 и 18. Все, затворы и датчики.соединены линиями автоматической связи с блоками управления источником 2 создания потока транспортирующего воздуха. 2 ил. k О ± со со ел ю
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1983 |
|
SU1164167A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-05-26—Подача