2. Затвор по п, 1, отличающийся тем, что устройство для герметизации одного из отрезков трубопровода вьтолнено в виде кольца
из упругого материала, укрепленноТо на наружной поверхности патрубка в плоскости, параллельной продольной оси патрубка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок "Джангур" | 1990 |
|
SU1796559A1 |
Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерной пневмотранспортной установки | 1986 |
|
SU1402516A1 |
Затвор трубопровода пневмотранспортной установки | 1979 |
|
SU753017A1 |
КОНТЕЙНЕР С ПРИВОДОМ ДЛЯ УСТАНОВКИ ВИХРЕВОГО РАЗМОЛА СМЕШАННОГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 2019 |
|
RU2725141C1 |
Станция погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками | 1987 |
|
SU1497133A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах | 1978 |
|
SU1022909A1 |
Поворотный полноходный затвор установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1978 |
|
SU745820A1 |
Контейнер для транспортирования по трубопроводам пневмотранспортных установок штучных грузов | 1980 |
|
SU944258A1 |
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1975 |
|
SU533192A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах | 1976 |
|
SU559529A1 |
.ПОЛНОПРОХОДНЬЙ ЗАТВОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА КОНТЕЙНЕРНЫХ ПНЕВМОТРАНСПОРТ НЫХ УСТАНОВОК, содержащий корпус с герметично соединенными с ним соосными отрезками трубопровода и установленные в корпусе устройство для герметизации одного из отрезков трубопровода и устройство для транзитного прохода контейнеров через затвор, вьтолненное в виде патрубка, имекщего поперечное сечение, равное поперечному сечению отрезков трубопровода, и установленного в корпусе на цапфах с возможностью поворота относительно оси, перепендикулярной оси отрезков трубопровода, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы затвора, на корпусе ниже оси отрезков трубопровода симметрично этой оси закреплены полуоси, на каждой из которых установлен с возможностью поворота вокруг нее рычаг, другой конец которого закреплен на соответствующей цапфе патрубка, причем на корпусе смонтированы kn упоры для ограничения поворота рычагов, а патрубок снабжен механизмом стопорения относительно рычага.
Изобретение ; атносится к области пневмотранспорта. Известно запорное устройство для трубопроводов контейнерных пневмотранспортных установок,содер жащее корпус с герметично соединенными с ним соосными отрезками трубо провода и установленное в корпусе устройство для транзитного прохода контейнеров через затвор В известном затворе устройство для герметизации одного из отрезков трубопроводов выполнено в виде пово ротной от привода заслонки, а устро ство для транзитного прохода койтей неров - в виде лотка, шарнирно связанного с заслонкой двумя тягами. В таком затворе в одном из напра лений из-за консольной подвески лот Kaj имеющего,.незамкнутый контур поперечного сечения, возможны перекосы и появление уступов между ним и отрезками трубопровода. Известен также полнопроходньй за вор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок, содер жащий корпус с герметично соединенными с ним соосными отрезками трубо провода и установленные в корпусе устройство для герметизации одного из отрезков трубопровода и устройст во для транзистного прохода контейнеров через затвор, выполненное в виде патрубка, имекице.го поперечно сечение, равное поперечному сечению отрезков трубопровода. Затвор имеет жесткую конструкцию .так как устройство для транзитного прохождения контейнеров выполнено в виде шарнирно соединенного с корпусом патрубка с поперечным сечение одинаковым с поперечным сечением отрезков трубопровода. Этот патрубо установлен в корпусе затвора с возможностью поворота от привода на цапфах относительно оси, перпендикулярной оси отрезков трубопровода, . Однако и этом затворе недостаточно надежна герметизация одного из отрезков трубопровода. Цель изобретения - повысить надежность работы затвора. Эта цель достигается за счет того что на корпусе ниже оси отрезков трубопровода симметрично этой оси закреплены полуоси, на каждой из которых установлен с возможностью поворота вокруг нее рычаг, другой конец которого закреплен на соответствующей цапфе нагрузка, причем на корпусе смонтированы упоры для ограничения поворота рычагов, а патрубок снабжен механизмом стопорения относительно рычага. Устройство для герметизации одного Из отрезков трубопровода выполнено в виде кольца из упругого материала, укрепленного на наружной поверхности патрубка в плоскости, параллельной продольной оси патрубка. На фиг. 1 показан затвор, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - то же при транзитном прохождении контейнеров через затвор,{ на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1. Затвор содержит корпус 1 и герметично соединенные с ним соосные отрезки 2 и 3 трубопровода. В корпусе 1 с возможностью поворота в продольной плоскости симметрии затвора укреплен патрубок 4. На наружной поверхности патрубка 4 вдоль поперечной оси симметрии его жестко закреплены цапфы 5. Цапфы 5 шарнирно соединены каждая с одной из полуосей 6, укрепленных на кронштейнах 7, жестко соединенных с корпусом 1, ниже оси отрезков 2 и 3 трубопровода посредством рычагов 8. Рычаги 8 имеют возможность поворота относительно этих осей, ограниченного упорами 9, также закрепленными на кронштейнах 7. Поворот патрубка 4 осуществляетс с помощью привода - силового цилинд pa 10. Силовой цилиндр 10 установлен на закрепленном, например, на отрезке 2 трубопровода, кронштейне 1 1 с возможностью качания относи тельно оси шарнира 12. Шток 13 сило вого цилиндра 10 соединен посредством оси 14 с рычагом - качалкой 15, закрепленным на валу 16, размещенном в опорах 17. На выступанзщих относительно опор 17 концах вала 16 расположены рычаги 18 с осью 19, взаимодействую щие с регулируемыми тягами 20, закрепленными с помощью осей 21 на патрубке 4. Рычаги 18 находятся в контакте с опорными площадками 22 подпружиненными пр жинами 23 фиксаторов 24, качающихся на осях 25, за крепленных на кронштейне 7, На наружной поверхности патрубка 4 закреплено кольцо 26 из упругого материала (имеющее форму фланца 27, укрепленного на торце отрезка 2 трубопровода). Ось этого кольца 26 перпендикулярна цапфам 5 патрубка. На наружной поверхности патрубка ,укреплены также упоры 28, которые, соприкасаясь в положении .герметизации с фланцем 27 отрезка трубопрово да 2 ограничивают деформацию уплотнительного кольца 26. Патрубок 4 снабжен механизмов, стопорящим его при необходимости относительно рычагов 8. Этот механизм содержит упорные кронштейны 29 укрепленные на наружной поверхности патрубка 4, а также кроншейны 30 с роликами 31, укрепленные на кронштейнах 7, и секторы 32, жестко связанные с цапфами 5. При снятии стопорения патрубок 4 с цапфами 5 имеет возможность поворота относительно рычагов 8. Полнопроходный затвор работает следующим образом. При перемещении штока 13 силового цилиндра 10 из своего крайнего положения (показанного на фиг. 1) влево происходит поворот качалки 15 а следовательно, и соединенного с ней вала 16 относительно опор 17 против часовой стрелки. Рычаги 18, закрепленные на концах вала 16, поворачиваются и на.чимают на опорные площадки 22 фиксаторов 24. Пружины 23 при этом сжимаются, фиксаторы 24 поворачиваются относительно осей 25 и выводятся из зацепления с крючками 33, закрепленными жестко на цапфах 5 патрубка 4. Затвор расфиксируется, В процессе всего периода расфиксации оси 19 рычагов 18 скользит в направляющих пазах тяг 20. Сразу после вывода фиксаторов 24 из зацепления с крючками 33 рычаги 18 с осями 19 начинают действовать, на оси 21, расположенные на патрубке 4. Патрубок 4 с цапфами 5 на рычагах 8 перемещается вправо, т.е. рычаги 8 поворачиваются относительно полуосей 6 до упоров 9. При этом патрубок 7 застопорен относительно рычагов 8 за счет того, что фиксаторы 24 скользят по кронштейнам 30, а секторы 32 - -по роликам 31. Происходит разгерметизация затвора; патрубок перемещается вправо, г вместе с ним кольцо 26 отходит от фланца 27 отрезка 2 трубопровода. Рычаги 8, дойдя до упора 9, прекращают свое перемещение, а секторы 32 отходят из-под роликов 31, освобождая цапфь 5, а значит и патрубок 4. В последуюащй момент патрубок 4 начинает поворачиваться по часовой стрелке. Рычаги 18 становятся враспор с тягами 20, патрубок поворачивается на 90и устанавливается в положение беспрепятственногб Ярохождения через затвор контейнера (см. фиг. 3). При герметичном закрывании затвор работает следукяцим образом. Шток 13 цилиндра 10 перемещается из своего крайнего левого положения вправо, происходит поворот качалки 15, а следовательно, и соединенного с ней вала 16 относительно опор 17 по часовой стрелке, через тяги 20, связанные с цапфами 5 патрубка 4, поворачивают последний против часовой стрелки. Секторы 32, жестко закрепленные на цапфах 5, при этом обкатывают ролики 31. Поворот патрубка 4 осуществляется до соприкосновения опорных кронтптей нов 29 (на патрубке 4) с кронштейнами 30 (на кронштейне 7). При этом секторы 32 устанавливаются пол роликами 31. Дапьнейший поворот рьмагов 18 приводит к перемещению патрубка 4 вместе с рычагами 8 относительно осей 6 влево. При этом опорные кро штейны 29 скользят по кронштейнам а секторы 32 прокатьшаются по роли кам 31. В момент соприкосновения ограни чивающих упоров 28 с фланцем 27 отрезка 2 трубопровода кольцо 26 деформируется, т.е. происходит гер
5 П
п и
tt
S4 метизация этого отрезка трубопровода. Одновременно с этим крючки 33 входят в зацепление с фиксаторами 24 - затвор фиксируется в положении герметизации. Профилированная пластинка 34, укрепленная на патрубке внутри кольца 26, может служить при этом с одной стороны буфером для контейнера, подходящего к затвору, а с другой стороны ограждением для кольца 26, защшцаклдим его от случайного поврежчения. Таким образом, предложенный затвор обеспечивает надежную работу на всех этапах.
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1979-07-03—Подача