СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ЗВЕНЬЯМИ Советский патент 1938 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение SU53798A1

Предлагаемое изобретение, относящееся к способам укладки железно-дорожного пути звеньями, имеет в виду дать возможность, при применении его в условиях строительства железных дорог, полностью механизировать транспортировку укладочных материалов, максимально облегчить сборочные работы и механизировать отдельные сборочные операции. Вместе с тем предложение направлено к достижению следующих преимуществ по сравнению с известными уже путеукладчиками: 1) незначительности первоначальных затрат на оборудование, необходимое для осуществления данного способа, при простоте его, позволяющей производить изготовление оборудования в условиях ремонтных заводов и мастерских и обходиться без высококвалифицированного обслуживающего персонала: 2) незначительного объема и веса оборудования для возможности легкого транспортирования его и 3) устранения необходимости монтажа и демонтажа оборудования перед началом и после конца укладочных работ. С этой целью, согласно предлагаемому способу, составленную из ряда звеньев плеть, поданную к голове укладки, непрерывно надвигают на полотно частями при помощи троса, который одним концом заякорен, а другим концом закреплен за задний конец плети и перекинут через тяговой блок трактора. При этом при движении трактора плети сообщается удвоенная скорость сравнительно со скоростью самого трактора.

Для осуществления этого способа предложение предусматривает применение устройства, в котором для приема переднего звена служит передвижной рельсовый путь. Передний конец передвижного пути подвешен к раме трактора, в то время, как задний опирается на полозья для скольжения по земляному полотну.

На чертеже фиг. 1-8 изображают схемы, поясняющие процесс укладки железнодорожного пути согласно данному способу; фиг. 9 и 10 - перспективный вид ролика, применяемого для передвижки звеньев и автоматической накладки; фиг. 11 поясняет заякоривание конца троса; фиг. 12 изображает схему базы по сборке плетей.

В начале укладываемой линии располагается главный склад укладочных материалов. С главного склада укладочные материалы грузятся в определенном порядке на материальные поезда и отправляются на сборочную базу, которая располагается на каждом вновь открываемом головном разъезде и обслуживает укладку одного перегона протяжением, в среднем, 8-10 километров. На сборочную базу укладочные материалы завозятся в количестве, достаточном для укладки всего перегона. Для предоставления достаточного фронта работ для сборки звеньев на сборочной базе материальные поезда отправляются с главного склада с таким расчетом, чтобы они прибывали на базу в вечернее время, когда не производится сборка звеньев. Поступающие на сборочную базу материальные поезда разгружаются таким образом, чтобы рельсы 1 (фиг. 12) располагались между путями, а шпалы 2 - на внешних сторонах путей.

На сборочной базе, т.е. на открываемом головном разъезде, укладываются два пути: главный и обгоночный, на которых и происходит попеременно сборка звеньев. Последняя производится непосредственно на рельсах существующего пути с использованием расположения установленных на пути шпал в качестве шаблона для раскладки шпал собираемых звеньев.

Звенья собираются на каждом пути в три яруса, образуя в каждом ярусе плеть длиною в 300-500 м (в зависимости от заданной производительности). Отдельные наиболее трудоемкие операции по сборке звеньев, как-то: сверловка отверстий в шпалах и забивка костылей могут быть механизированы путем применения пневматического инструмента. В то время, как на одном из путей производится сборка звеньев, со второго пути происходит отправка собранных ранее плетей. По окончании заготовки звеньев на первом пути происходит отправка собранных ранее плетей.

Собранные звенья соединяются в плеть следующим образом. Каждые два звена соединяются между собою постоянными накладками с полным количеством болтов, а стыки через два звена соединяются между собой при помощи временных соединений, образуемых цепочками. Собранная плеть устанавливается на ролики (фиг. 9), по четыре ролика на каждое звено. Установка плетей на ролики производится при помощи специально приспособленных рычагов выделенной для этого бригадой. Установленная на ролики плеть выкатывается на путь мотовозом 3 при помощи каната, перекинутого через блок 4 (фиг. 12).

Для выкатки верхних плетей (3-го и 2-го яруса) в начале плети устанавливаются наклонные съезды, по которым плеть скатывается на путь. Затем мотовоз становится в хвосте плети и доставляет ее, толкая к месту укладки (фиг. 8). При большой длине плетей, для их транспортировки необходимо применять два мотовоза. Доставленная к месту укладки плеть подается к гусеничному трактору, который находится на земляном полотне в конце ранее уложенной плети.

Укладка производится помощью устройства, состоящего из передвижного рельсового пути 5 (фиг. 1), подвешенного передним концом к раме трактора, а задним установленного на полозья 6, скользящие по земляному полотну. По высоте рельсы подвижного пути находятся на одном уровне с рельсами уложенного звена. На заднем конце передвижного рельсового пути установлены подставки изогнутой формы, обеспечивающие направление для вкатывающихся роликов укладываемого звена, а на переднем конце установлены два блока, через которые перекинут стальной трос длиною, несколько большей, чем длина доставленной плети.

Один конец этого троса прикрепляется к заднему концу доставленной плети, а другой заякоривается путем закрепления под рельсом уложенного пути (фиг. 11). В результате такого расположения каната, при передвижений трактора вперед доставленная плеть перемещается с удвоенной против трактора скоростью. При таком одновременном перемещении трактора, с прицепленным к нему передвижным рельсовым путем, и доставленной плети, два передние соединенные между собой звена плети будут накатываться на передвижной путь, передвигаясь вместе с ним.

До начала укладки на доставленной плети цепочки, служившие временными соединениями каждых двух звеньев, заменяются на автоматические стыковые скобы (фиг. 10).

Таким образом, как только задний конец второго звена подойдет к концу уложенного ранее звена, он падает на земляное полотно и посредством автоматической скобы соединяется с концом ранее уложенного звена (фиг. 4). Трактор, продолжая двигаться, вытаскивает из-под первого звена передвижной рельсовый путь и при этом накатывает оставшуюся часть плети по уложенным двум звеньям (фиг. 5). В момент выхода передвижного рельсового пути из-под звена первое звено накатываемой плети, продолжая двигаться, переходит своими роликами на передвижной путь (фиг. 7).

Описанные операции продолжают повторяться непрерывно до тех пор, пока не будут уложены все звенья доставленной плети. При накатывании звеньев на передвижной рельсовый путь с них снимаются ролики сначала со второго звена, а при вытаскивании передвижного пути - с первого звена (фиг. 3, 6).

После того, как все звенья плети уложены на земляное полотно, автоматические стыковые скобы снимаются и заменяются постоянным нормальным стыковым скреплением. После доставки каждой плети мотовоз немедленно возвращается на сборочную базу, а снятые с предыдущей плети временные соединения - цепочки и транспортировочные ролики грузятся на прицепленную к мотовозу платформу и доставляются обратно на сборочную базу.

Похожие патенты SU53798A1

название год авторы номер документа
Способ укладки железнодорожного пути 1948
  • Якушкин Ф.А.
SU75060A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2572485C1
Устройство для укладки рельсовых звеньев в путь 1955
  • Платов В.И.
  • Рощин П.А.
SU106633A1
Способ укладки железнодорожного пути 1931
  • Чижов А.Т.
SU38170A1
Путеукладчик для укладки звеньев железнодорожного пути 1956
  • Исаев К.С.
  • Кудряшов А.В.
  • Подымов Л.М.
SU106100A1
Железнодорожный путеукладчик 1933
  • Барыкин Ф.Д.
  • Девьякович Г.М.
SU47319A1
ЗВЕНЬЕВОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК-ПУТЕУБОРЩИК 1941
  • Клауз П.Л.
  • Христофоров В.П.
SU67991A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ГОТОВЫХ ЗВЕНЬЕВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1932
  • Вохмянин И.В.
SU38662A1
Способ перестройки железнодорожных линий 1938
  • Ахшарумов С.А.
SU54376A1
Путекладчик для укладки железнодорожного пути звеньями 1929
  • Переселенков С.Н.
SU25172A1

Иллюстрации к изобретению SU 53 798 A1

Формула изобретения SU 53 798 A1

1. Способ укладки железнодорожного пути звеньями, отличающийся тем, что поданную к голове укладки пути плеть, составленную из отдельных звеньев или попарно сболченных звеньев, непрерывно надвигают частями на полотно при помощи троса, заякоренного одним концом и закрепленного другим концом за задний конец плети и перекинутого через тяговой блок трактора, сообщая плети при движении трактора удвоенную скорость против скорости самого трактора.

2. Устройство для выполнения способа по п. 1, отличающееся тем, что для приема переднего звена при укладке применен передвижной рельсовый путь, задний конец которого опирается на полозья для скольжения по земляному полотну, а передний подвешен к раме трактора.

SU 53 798 A1

Авторы

Платов В.И.

Рощин П.А.

Даты

1938-09-30Публикация

1938-02-03Подача