(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ
На валу 7 также может быть установлена аналогичная обойма 8 со стержневыми вкладышами 9. При этом для обеспечения лучшего перекрытия стержневых вкладышей 3 и 9 ширина перемычек 10 между пазами обоймы выполняется меньше диаметра стержневых вкладышей 3 и 9. В перемычках 10 могут быть выполнены продольные пазы 11 и 12, снижаюпдие напряжение сжатия в стержнях 3 и 9 от запрессовки и служащие для прохождения рабочей среды в подшипнике.
Подшипник работает следуюш,им образом.
При врап1,ении вала 7 с установленной обоймой 8 радиальные усилия на подшипнике воспринимаются стержнями 3 и 9, запрессованными в обоймах. Предварительный натяг стержней 3 и 9 в цилиндрических расточках обойм 2 и 8 обеспечивает центровку последних при температурных расширениях материалов стержней 3 и 9 и обойм 2 и 8, имеющих разные коэффициенты линейного расширения. Фиксация стержней 3 и 9 в обоймах 2 и 8 от проворота под действием сил трения осуществляется кольцами 4 и 13, установленными и зафиксированными в обоймах 2 и 8.
Для замены подшипника необходимо снять гайку 14 с шайбой 15 и винт 16, после чего может быть снята обойма 8 в сборе, установленная на валу 7 по плотной посадке. Для обеспечения центровки обоймы 8 на валу 7 материалы последних, как правило, выбираются одной марки (имеющие одинаковые коэффициенты линейного расширения). Наружная обойма 2 в сборе может быть извлечена из корпуса после снятия удерживающих ее крепежных деталей.
Использование предлагаемой конструкции высокотемпературного подшипника скольжения позволяет исключить из конструкций систему охлаждения такого подшипника со всем вспомогательным оборудованием, включающим обычно, вспомогательный насос, холодильник, трубопроводы, арматуру. Подбор материалов пар трения, фиксация и закрепление стержней в обоймах позволяют создать подшйпник скольжения, работающий при высокой (до 300°С) температуре среды, снизить внутренние напряжения в материалах трущихся пар, имеющих отличный от материала обойм коэффициент линейного расширения, улучшить центровку вкладышей подшипников. Наличие пазов в перемычках между стержнями создает условия для турбулизации потока в рабочем зазоре, за счет чего улучшаются условия охлаждения и смазки подшипника.
Формула изобретения
1.Подшипниковый узел скольжения, содержащий корпус, вал и обойму со стержневыми вкладышами, имеющими цилиндрические посадочные поверхности и закрепленными в обойме упорными кольцами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, по крайней мере, на одном из торцов вкладышей выполнена цилиндрическая проточка с радиусом, равным радиусу внутренней поверхности упорного кольца, а в обойме выполнены продольные пазы с цилиндрической посадочной поверхностью, в которые установлены стержневые вкладыши, контактирующие с внутренней поверхностью, по крайней мере, одного упорного кольца.
2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что обойма установлена в корпусе.
3.Узел по пп. 1и2, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной обоймой со стержневыми вкладышами, установленной на валу, при этом ширина перемычек, между пазами обойм меньще диаметра стержневых вкладышей.
4.Узел по пп. 1-3, отличающийся тем, что в перемычках выполнены продольные пазы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Рудык М. А. Древесные пластики в качестве подшипникового материала. М.-Л., Госэнергоиздат, 1947, с. 30, фиг. 23.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2229039C2 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351812C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351813C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2241871C2 |
ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2534659C2 |
Осевой опорный узел с компенсацией перекоса | 1989 |
|
SU1806302A3 |
Подшипниковый узел | 1975 |
|
SU571634A1 |
Радиально-упорный подшипник скольжения | 1991 |
|
SU1831598A3 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2021080C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2262005C1 |
Авторы
Даты
1977-12-15—Публикация
1975-08-06—Подача