Данное рельсовое стыковое соединение относится к типу стыковых соединений, при которых накладки прижимаются к рельсам при помощи подподошвенных скоб, сдвигаемых навстречу друг другу и взаимодействующих с клинообразными направляющими поверхностями накладок. Для устранения возможности самопроизвольного расклинивания скобы с накладкой в настоящем предложении применена поворотная шайба, установленная приблизительно у конца каждой клинообразной поверхности накладки. Шайба снабжена гнездом, в которое входит конец скобы, фиксируемой в этом положении поворотом шайбы.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид стыкового соединения (в двух проекциях).
Предлагаемое рельсовое стыковое соединение состоит из двух накладок 1, опирающихся на верхние грани подошвы и нижние грани головок стыкаемых рельсов и имеющих на внешней боковой поверхности наклонные продольные жолобы. Для сжатия накладок служат две подподошвенные скобы 2, которые своими
концами упираются во вкладыши, представляющие собой поворотные щайбы 3, расположенные своей цилиндрической частью в углублениях на внешних сторонах накладок 1. Жолобы накладок имеют цилиндрическое дно соответственно шаровой форме концов скоб.
Поворотные шайбы 3 снабжены с одной стороны вырезом, имеющим то очертание, что и жолоб накладки и как бы являющимся его продолжением и окончанием.
Сборка стыкового соединения производится в следующем порядке. Сначала устанавливаются накладки / с щайбами 3, повернутыми так, чтобы их вырезы приходились против жолобов накладок. После этого размещают скобы 2 и каким-либо известным способом стягивают до тех пор, пока концы их не будут упираться в щайбы 8. Затем повертывают каждую шайбу, примерно, на 170-190° с тем, чтобы ее вырез, служивший до этого как бы входом для конца скобы, теперь очутился не против жолоба, а в другом месте. Для облегчения и удобства поворота шайб последние снабжены хвостовиками.
Разборка стыкового соединения совершается в обратном порядке. По мере срабатывания поверхностей шайб и концов подподошвенных скоб, а также по мере образования остаточных деформаций скоб, надежность стыкового соединения будет постепенно нарушаться. Для устранения этого предназначены прокладки 4, помещенные между шайбами и накладками. Прокладки 4 могут быть выполнены как в виде плоских стальных пластинок, так и в виде стальных пружинящих шайб или колец.
Предмет изобретения.
Рельсовое, стыковое соединение, при котором накладки прижимаются к рельсам при посредстве двух скоб, сдвигаемых навстречу друг другу и взаимодействующих с клинообразными направляющими поверхностями накладок, отличающееся тем, что приблизительно у конца каждой клинообразной направляющей поверхности установлена поворотная щайба, в гнездо которой входит конец скобы, фиксируемой в этом положении поворотом шайбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовое стыковое соединение | 1949 |
|
SU78585A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1949 |
|
SU85135A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1949 |
|
SU84911A1 |
ИЗОЛИРОВАННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК С ДЕРЕВЯННЫМИ НАКЛАДКАМИ И ФИБРОВОЙ ИЛИ КОЖАНОЙ ПРОКЛАДКОЙ МЕЖДУ ТОРЦАМИ РЕЛЬСОВ | 1935 |
|
SU46605A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1940 |
|
SU59954A1 |
Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам | 1939 |
|
SU56849A1 |
Приспособление для прикрепления рельсов | 1940 |
|
SU61147A1 |
Рельсовый стык | 1929 |
|
SU50165A1 |
ШАРНИРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ ПРОФИЛЬНЫХ ХОДОВЫХ РЕЛЬСОВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ | 1999 |
|
RU2179608C2 |
Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути | 1939 |
|
SU57493A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1940-04-16—Подача