на с выходом потенциометра, соединенного с источником эталонного напряжения, контакт поляризованного реле соединен параллельно с последовательно соедннённымн контактами токового и нсполннтельно1;о реле, катушка токового реле соедннена с обмотками дополнительных полкзсов н компенсационной прокатного электродвигателя, а катушка исполнительного реле соединена последовательно с контактом токового реле н своим контактом. На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Прокатный электродвигатель 1 через шестеренную клеть 2 сочленен с валкамн 3, прокатывающими слиток 4. При этом один из подшипников 5 прокатного электродвигателя заземлен, а другой подшипник 6 изапирован от земли с помошью изолирующей прокладки 7. Между заземленным н незаземлеиным подшипниками через конденсатор 8 и мостовой выпрямитель 9 включена управляющая обмотка 10 поляризованного реле 11, задающая обмотка 12 которого подключена через потенциометр 13 к источнику 14 эталонного Напряжения. , К обмоткам 15 дополнительных полюсов н компенсационной прокатного электродвигателя 1 подключено токовое реле 16. Исполнительное реле 7 соединено последовательно со своим одноименным контактом и контактом токового реле 16, причем параллельно контактам реле 16 и 17 подключен контакт поляризованного реле 11. При вращении прокатного электродвигатеЛЯ I через шестеренную клеть 2 приводятся валки 3, прокатывающие слиток 4. При этом между заземленным и изолированным подшипниками электродвигателя I возникает ЭДС его подшипннковых токов, величина которой до захвата или после захвата слитка (в том числе и переменная составляющая этой. ЭДС, выделяемая конденсатором 8) недостаточна для того, чтобы ампервиткн управляющей обмотки 10 поЛярнзованного реле 11 преобладали над встречно направленными ампервиткамн задающей обмотки 12 того же реле, подключенной через потенциометр 13 к Источнику 14 эталонного напряжения. В результате ТОГО реле 11 находится в отключенном состоянни и его одноименный контакт разомкнут. При захвате слитка, сопровождающемся ударом, вследствие изменения магннтоупорных свойств вала электродвигателя 1 резко увеличивается переменная составляющая его ЭДС подшипниковых токов. В результа1те ампервиткн управляющей обмотки 10 реле 11, по которой протекает выпрямленный мостовым выпрямнтелем 9 ток, увеличиваются н начинают преобладать над ампервитками задающей обмотки 12 этого же реле, вследствие чего реле 11 кратковременно включается. Токовое реле 16 перед захватом слитка включено (из-за падения напряжения в обмотках 15 дополннтельных полюсов и компенсационной обмотки электродвигателя I от дина мнческрй составляющей тока электродвигателя), если захват слитка 4 осуществляется в процессе разгона электродвигателя, ттаковое реле 16 может также включаться одновременно с реле 11, если захват слнтка осуществляется при установившейся скорости вращения прокатного электродвигателя на холостом ходу. В обоих случаях после захвата слитка токовое реле 16 остается включенным вплоть до момента выброса слитка. В результате кратковременного включения при захвате слитка реле 11 через свой 5дно нменный контакт подает питанне катушке исполнительного реле 17, которое остается включенным (самоблокнрованным) через свой одноименный контакт и контакт токового реле 16 даже после отпадания реле 11, происходяще-го вследствие резкого уменьшения переменной составляющей ЭДС подшипниковых токов после захвата слитка. После -выброса заготовки, спадання тока двигателя и отключения в связн с этим токового реле 16 происходит отключение (деблокировка) исполнительного реле 17 и схема подготавливается к следующему пропуску. Таким образом, включениое состояние реле 17 свидетельствует о прокатке слитка, начиная с момента его захвата валками, а отключенное состояние этого реле свидетельствует об отсутствий слитка в валках. Формула изобретения Устройство для фиксации моментов захвата и выброса слитка из валков прокатного стана, содержащее измеритель электродвижущей си- . силы (ЭДС) подшипниковых токов прокатного электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, оно дополнительно содержит поляризованное реле, токовое реле, исполнительное реле, потенциометр и источник эталонного напряжения, причем управляющая обмотка поляризованного реле соединена через конденсатор и двухполуперйодный выпрямитель с изолированным и заземленным подшипНикамн прокатного электродвигателя, задающая обмотка этого реле, включенная встречно управляющей обмотке, соединена с выходом потенцнометра, соединенного с источником эталонного напряжения, контакт поляризованного реле соединен параллельно с последовательно соединенными контактами токового и исполнительного реле, катушка токового реле соединена с обмотками дополнительных полюсов и компенсационной прокатного электродвигателя, а катущка нсполнительного реле соединена последовательно с контактом токового реле н свонм контактом. Источники информации, принятые во вниание при экспертизе: Г Авторское свидетельство СССР № 443693, л. В 21 В 37/00, 14.02.74. 2. Авторское свидетельство СССР Х 528468, л. G 01 L .3/io, 14.08.74, 1976.
Авторы
Даты
1978-05-25—Публикация
1976-05-28—Подача