Уже известны и находят применение в машинах для отделки тканей ширительные валики переменной рабочей длины, снабженные по концам переставными вдоль осей валиков насадками с косыми фланцами на свободных концах, предназначенными для взаимодейстрия со звеньями механцзма управления насадками ширительных валиков. В ряде случаев механизмы управления насадками этих валиков выполняются автоматически реагирующими на фактическое положение кромки ткани, взаимодействующей с ширительными валиками, и поставлены под контроль того или иного щупа, соприкасающегося с кромкой проходящей ткани. Общим назначением щирительных валиков с переставными вдоль их осей насадками является регулирование постоянства щирины ткани за счет принудительной доводки той или иной интенсивности ее кромок до предписанной техническими условиями нормальной ширины. Предлагаемое приспособление к валковым валяльным и тому подобным машинам для автоматической регулировки ширины войлока, выполненное в виде валков с переставными вдоль их осей насадками, управляемыми кромкой войлока через щуп, отличается от других известных приспособлений того же назначения тем, что для одновременного перемещения в одном направлении насадок обоих парных валиков машины применены два ролика, управляемые от щупа для кромки и взаимодействующие с косыми фланцами насадок.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы выполнения приспособления, фиг. 2-вид сверху на приспособление по фиг. 1.
Переставные вдоль осей парных валков насадки 1-2, установленные по концам каждого валка, снабжены косыми фланцами 5-4, взаимодействующими с роликами 5-6, поворотными на пальцах 7-8 гайки 9. Резьба гайки 9 взаимодействует с наружной резьбой втулки 0, цилиндрический конец П которой на торце снабжен углублением для керна 12, завинченного в пружинящую скобу / кронштейна 14. Гайка 9 жестко соединена с цилиндрическим картером 15, через уплотняющую набивку 16 торца которого пропущен
цилиндрический конец 11 втулки 10, Имеющийся внутри поворотной втулки 10 канал снабжен внутри пологой двухниточной резьбой, взаимодействующей с такой же резьбой на конце стержня 17. Подследний на наружном изогнутом конце снабжен втулкой 18 с крепительным винтом 19 для присоединения его к щупу 20, свободный конец 21 которого предназначен для взаимодействия с кромкой проходящего между парными валками войлока. Цилиндрическая часть стержня 17 пропущена через уплотняющую набивку 22 торца картера 15. Щуп 20 с конца, противоположного концу 21, постоянно нагружен в осевом направлении незначительным усилием, например, от груза, или пружины, не изображенных на чертеже, стремящимся довести конец 21 щупа до соприкосновения с кромкой войлока. Соответствующее перемещение в сторону кромки войлока при этом получает и стержень 17, соединенный винтом 19 со щупом 20. При взаимодействии конца 21 щупа 20 с кромкой войлока, имеющего щирину более нормальной, имеет место перемещение стержня 17 в сторону косых фланцев 3-4 насадок 1-2 и вращение втулки 10, обеспечивающие перемещение гайки 9 с роликами 5-6 вдоль по оси втулки JO в обратном направлении, т. е. в сторону кромки войлока. При этом ролики 5-6 перестают взаимодействовать с фланцами 3-4 насадок /-2, перемещающихся по оси валков к их срединам от действия неподвижных пружинящих направляющих, постоянно отжимающих внещние торцы фланцев насадок 7-2 к серединам валков и не изображенных на чертеже. При проходе мимо конца щупа кромки войлока с щириной менее нормальной конец 21 щупа 20 перемещается от нагрузки на щуп к кромке войлока до соприкосновения с ней. При этом стержень 17 перемещается также к кромке войлока, но вызываемое его перемещением вращение втулки 10 вызывает перемещение роликов 5-6 гайки 9 к косым фланцам 8-4 насадок 1-2, причем взаимодействие этих фланцев с роликами 5-6 приводит к ущирению войлока отодвигающимися в сторону от середины валков насадками. Это взаимодействие не может вызвать обратного вращения втулки 10, поскольку ее наружная резьба выполнена самотормозящей, т. е. не пологой. Взаимодействие торца картера 15, имеющего уплотняющую набивку 16, с кронщтейном 14 ограничивает предельно допустимое ущирение войлока насадками /-2 во избежание получения брака. Вращение картера 15 около ею оси предотвращается направляющей продольные перемещения картера скобой 23, прикрепленной жестко к кронштейну 14 и взаимодействующей с картером 15 через винты 24, ввинченные в стенку картера. Картер 15 внутри заполнен маслом для обеспечения легкого и плавного действия заключенных внутри него винтовых передач.
Предмет изобретения.
1.Приспособление к валковым валяльным и тому подобным мащинам для автоматической регулировки щирины войлока и т. п., снабженное на концах валков переставными насадками, управляемыми кромкой материала через щуп, отличающееся тем, что для одновременного перемещения в одном направлении насадок обоих парных валков применены ролики 5-6, управляемые от щупа для кромки и взаимодействующие с косыми фланцами 3-4 насадок.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что стержень 17 щупа для кромки снабжен пологой резьбой для поворачивания при его осевом перемещении вокруг оси стержня /7 втулки 10 с наружной резьбой, взаимодействующей с резьбой гайки, закрепленной на оси роликов 5-6.
3.При приспособлении по пп. 1 и 2 применение неподвижных направляющих, предназначенных для подвода насадок /-2 к кромке при отходе от нее щупа.
Фиг1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для непрерывной валки войлока | 1939 |
|
SU58681A1 |
Устройство для изготовления основ валяных сапог | 1939 |
|
SU57388A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ | 2008 |
|
RU2399575C2 |
Машина для валки шлифовальных и тому подобных кругов | 1939 |
|
SU56571A1 |
Регулирующее приспособление для горизонтальных ветродвигателей со складными перьями или лопастями | 1935 |
|
SU44853A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИНЪЕКТОР И.А.ХАНИНА | 1986 |
|
RU1474941C |
МАШИНА ДЛЯ РАСПРАВКИ И РАСТЯЖКИ ВОЙЛОКА | 1935 |
|
SU47449A1 |
Насадок к устройству вакуумной пылеуборки | 1986 |
|
SU1433469A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИНЪЕКТОР | 1988 |
|
RU1630048C |
Веретено для двукратной крутки | 1938 |
|
SU59458A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-10-22—Подача