1
Изобретение относится к эемлеройнотранспортным мгциинам.
Известны скреперы, содержащие телескопический ковш, состоящий из нескольких ковшей
Однако конструкция скрепера сложна и стоимость эксплуатации высока.
Известен также скрепер с элеваторной загрузкой ковша, в котором применяется подвижное днище, перемещающееся по основному днищу ковша совместно с задней стенкой, которая в свою очередь перемещается относительно подвижного днища с помощью дополнительного гидроцилиндра 2.
Загрузка грунтом такого скрепера осуществляется с помощью приводных .цепных элеваторов/ а подвижное днище используется только при разгрузке ковша. К тому же подвижное днище скрепера имеет сложную конструкцию и управ ление, что ведет к увеличению веса скрепера и повышению стоимости эксплуатации.
Целью изобретения является повышение производительности скрепера.
Это достигается тем, что связь подвижного днища с задней стенкой выполнена из упоров, расположенных в передней и задней частях подвижного днища д
по ходу его перемещения и служащих для попеременного взаимодействия с задней стенкой при ее перемещении.
На чертеже изображен предлагаемый ковш скрепера в процессе наполнения его грунтом.
Ковш скрепера состоит из боковых стенок 1, основного днища 2, подвижной плиты 3. Внутри ковша скрепера на основное днище 2 устанавливается подвижное днище 4 в виде металлического листа шириной, равной ширине ковша, и длиной, равной половине длины основного днища. На подвижном днище 4 привариваются передние 5 и зад:ние 6 упоры.Згщняя стенка 7 с помощью гидроцилиндра В перемещается по подвижному днищу 4, упираясь в передние 5 или задние 6 упоры и передвигая подвижное днище вперед или навал по ковшу.
Наполняется ковш следующим образом
Первоначально заполняется грунтом емкость ковша, ограниченная длиной Подвижного днища. Для этого подвижное днище предварительно выставляется вплотную к линии стыка подножевой плиты 3 с основным днищем 2. После того как данная емкость будет заполнена, задняя стенка 7 с помощью гидроцилиндpa 8 о увеличенным ходом, штока постуliaer глубь ковша и при этом перемещает с помощью задних упоров 6 и по .цвижиов днкце 4 Грунт, находящийся / ;на подвижном днице, перемешается вМес .те с ним в заднюю часть ковша, а в передней части ковша освобождается пространство для вновь поступгиоцего грунта, что дает возможность заполнить удлиненный ковш грунтом полностью. ,
Разгружается предложенный ковш скрепера обычным способом с помоцью задней стенки 7,При этом передние упоры 5 перенюстят подвижное днице вместе с задней стенкой и в конце разгрузки оно займет положение, необходимое для последуюшего заполнения ковша.
Применение подвижного днища в ковЫе скрепера дает возможность в 1,51,7 раза увеличить./объем набираемого грунт я на 35-50% повысить производительность скрепера.
Формула изобретения
Ковш скрепера, содержащий подвижную плиту, заслонку, заднюю стенку, имеющую привоя для ее возвратно-поступательного перемещек {я вдол ковша и связанное с ней днища, отличающийся тем, что, с целью повьшенкя его производительности, связь дни ца с задней стенкой выполнена из упоров, расположенных в передней и згшней частях днища по ходу его перемещения и служащих для попеременного взаимодействующего с .задней стенкой при ее перемещении.
Источники информа))1И принятые во внимание при экспертизе:
1..Патент США з:23064б, кл. 37-126 1963. i
2. Патент США 1 3596383, кл. 37-8, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU836296A1 |
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1079769A2 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU996648A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1578269A1 |
СКРЕПЕР | 1989 |
|
RU2028414C1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1991 |
|
RU2049864C1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU749991A1 |
Ковш скрепера со шнековой загрузкой | 1988 |
|
SU1559057A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU844697A1 |
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU641041A1 |
Авторы
Даты
1977-12-25—Публикация
1976-01-13—Подача