гивленяе нелянейного резистора 4 в холопном состоянии незначительно Тяговое репе 8 я стартер через контакт 9 промежуточиого реле подключается к аккумулятору.
Ротор стартера начинает вращаться, осу-ч шествляя запуск двигателя; В процессе запуска при воэрастании скорости врашения генератора 6 увеличивается его ЭДС. При 8ТОМ возрастает ток протекающий через резистор 4, всл«}дствяе чего увеличивается , его нагрев и внутреннее сопротивление. Это приводит к уменьшению тока в цепи обмотки Я промежуточного репе и обеспечивает его отключение при определенной скорости двигателя. Промежуточное репе, отключи шнсь, обесточивает электростартер.
При работающем двигателе потенциал точки соединения обмотки промежуточного реле и нелинейного резистора близок к потеициапу положительной клеммы аккумулятора, noaтому не происходит срабатывания промежуточного реле при случайном замыкании включателя стартера.
Повторное включение стартера возможно только после остановки двигателя и осты- вания лакты. Выполнение резистора 4 в виде лампы одновременно позволяет контролировать нормальн ю работу двигателя внутреннего сгорания.
Использование нелинейного резистора
вместо реле блокировки упрощает схему пред пагаемого устройства, отсутствие электрического контакта и электромагнитной сиотемы повышает надежность устройства, применение лампы накаливания в качестве нели нейного резистора исключает необходимость использовання отдельной сигнальной лампы.
Кроме того, в связи с тепловой инерцией няй тн накала лампы предлагаемая блоквровка препятствует noBTopniUM автоматическим включениям стартера При вращающемся маховике после неудачного пуска двигателя, что исключает износ зуЗьев венца маховика и стартерной шестерни.
Проведенные испытания устройства показали, что предлагаемая блокировка работоспособна при заряженнеЛ и част гчно разряженной аккумуляторной батарее, эпектричес,кая схема устройства нечувствительна к индигчдуапьным характеристикам используемых элементов.
Формула изобретения
Устг ойство .бло; яровки электростартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащее генератор переменного тока с выпрямителем, соединенным с аккумулятором, подключенным к стартеру через промежуточное н тяговое реле, и нелинейный резистор отличающееся тем, что, с целью
повькпения надежности, нелинейный резистор и обмотка промежуточного реле соединены посаедовательно, а общая точка их соединения подключет а через диоды к обмоткам гетшратора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 3628О41, кл. 29О-37 1971.
2.fyKOBoncTBo по уходу к эксплуатации; Двигатель Д 37 Е, Владимирский трактор ный завод, Владимир, 1972) с. 52, рис. 20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство блокировки электростартера для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU717390A2 |
Схема блокировки электростатера для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU714035A1 |
Схема стартерного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU903581A1 |
Устройство для блокировки электростартера двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU750693A1 |
Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686330A1 |
Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2657470C1 |
Электромеханическое устройство для блокировки стартера двигателей внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU657765A3 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075625C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2428583C1 |
Электрическая схема управления стартером | 1986 |
|
SU1397615A1 |
Авторы
Даты
1977-12-25—Публикация
1976-04-07—Подача