Сущность изобретения касается способов уравновешивания сил и мо-менто в инерции первого и второго порядков в двухтактных двенадцатицилиндровых двигателях внутреннего горения с двумя, вращающимися в одну и ту же сторону, одинаковыми коленчатыми валами с расположенными под углом 60° друг другу коленами, для поршней двух параллельных рядов цилийдров.
При предлагаемом способе оба коленчатых вала устанавливаются с относительным сдвигом фаз вращения на 90°, чем достигается уравновешивание сил и моментов инерции первого и второго порядков.
На чертеже фиг. 1 изображает схему установки валов, фиг. 2 - схему моментов.
Два вала с коленами 1, 2, 3, 4, 5, 6 каждый для поршней одного из двух параллельных рядов цилиндров двенадцатИЦили«дрового двухтактного двигателя внутреннего горения установлены параллельно, а колена расположены под углами 60° друг к .другу и в таком порядке, при кото-ром моменты инерции первого порядка полностью уравновешиваются (фиг. 1).
Оба вала синхронно вращаются в одну и ту же сторону, причем один вал должен опережать другой с относительны.м сдвигом фаз вращения на 90-.
При этом двигатель будет полностью уравновешен включительно до сил и моментов инерции второго порядка.
В самом деле, величина момента второго порядка поступательно движущихся частей, связанных с любым коленчатым валом по Зассу может быть построена так, как показано на схеме фиг. 2.
Здесь О А - некоторый вектор, вращающийся в плоскости вращения любого кривошипа с удвоенной угловой скоростью вращения коленчатого вала, ОВ - его проекция на ось цилиндра, ОС - вектор ОВ, повернутый на 90° в сторону вращения и представляющий искомый момент М„ второго порядка.
Для второго вала, опережающего первый на 90 , соответствующие век-торы будут О А , ОВ и ОС М ,.
Так как валы одинаковой конфигурации, то вектор ОА равняется ОА, Мц равняется М„.
Следовательно результирующий момент второго порядка такого двухвального двигателя будет равен нулю и двигатель будет полностью уравновешен.
Предмет изобретения.
Способ уравновешивания сил и моментов инерции первого и второго порядков в двухтактных двендцатицйлиндровых двигателях внутреннего горения с двумя вращающимися в одну и ту же сторону одинаковыми коленчатыми валами с коленами, расположенными под углом 60 друг к другу, для порщней двух параллельных цилиндров, о т л и Ч а ю щ и и с я тем, что оба коленчатых вала устанавливают с относительным сдвигом фаз вращения на 90°.
фиг1
Ы- у/ -ov:
фиг2
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1940-01-08—Подача