Способ уравновешивания сил и моментов инерции первого и второго порядков в двухтактных двенадцатицилиндровых двигателях внутреннего горения Советский патент 1940 года по МПК F16F15/24 

Описание патента на изобретение SU58578A1

Сущность изобретения касается способов уравновешивания сил и мо-менто в инерции первого и второго порядков в двухтактных двенадцатицилиндровых двигателях внутреннего горения с двумя, вращающимися в одну и ту же сторону, одинаковыми коленчатыми валами с расположенными под углом 60° друг другу коленами, для поршней двух параллельных рядов цилийдров.

При предлагаемом способе оба коленчатых вала устанавливаются с относительным сдвигом фаз вращения на 90°, чем достигается уравновешивание сил и моментов инерции первого и второго порядков.

На чертеже фиг. 1 изображает схему установки валов, фиг. 2 - схему моментов.

Два вала с коленами 1, 2, 3, 4, 5, 6 каждый для поршней одного из двух параллельных рядов цилиндров двенадцатИЦили«дрового двухтактного двигателя внутреннего горения установлены параллельно, а колена расположены под углами 60° друг к .другу и в таком порядке, при кото-ром моменты инерции первого порядка полностью уравновешиваются (фиг. 1).

Оба вала синхронно вращаются в одну и ту же сторону, причем один вал должен опережать другой с относительны.м сдвигом фаз вращения на 90-.

При этом двигатель будет полностью уравновешен включительно до сил и моментов инерции второго порядка.

В самом деле, величина момента второго порядка поступательно движущихся частей, связанных с любым коленчатым валом по Зассу может быть построена так, как показано на схеме фиг. 2.

Здесь О А - некоторый вектор, вращающийся в плоскости вращения любого кривошипа с удвоенной угловой скоростью вращения коленчатого вала, ОВ - его проекция на ось цилиндра, ОС - вектор ОВ, повернутый на 90° в сторону вращения и представляющий искомый момент М„ второго порядка.

Для второго вала, опережающего первый на 90 , соответствующие век-торы будут О А , ОВ и ОС М ,.

Так как валы одинаковой конфигурации, то вектор ОА равняется ОА, Мц равняется М„.

Следовательно результирующий момент второго порядка такого двухвального двигателя будет равен нулю и двигатель будет полностью уравновешен.

Предмет изобретения.

Способ уравновешивания сил и моментов инерции первого и второго порядков в двухтактных двендцатицйлиндровых двигателях внутреннего горения с двумя вращающимися в одну и ту же сторону одинаковыми коленчатыми валами с коленами, расположенными под углом 60 друг к другу, для порщней двух параллельных цилиндров, о т л и Ч а ю щ и и с я тем, что оба коленчатых вала устанавливают с относительным сдвигом фаз вращения на 90°.

Похожие патенты SU58578A1

название год авторы номер документа
Способ уравновешивания сил и моментов инерции первого и второго порядка в двухтактных двигателях внутреннего горения 1940
  • Ярин П.С.
SU59024A2
Способ уравновешивания одновальных двенадцатицилиндровых двухтактных V-образных двигателей внутреннего горения 1940
  • Ярин П.С.
SU65726A1
Способ уравновешивания двухтактных двигателей внутреннего сгорания с противолежащими цилиндрами 1941
  • Ярин П.С.
SU72346A1
Способ уравновешивания сил и моментов инерции первого и второго порядка в Н-образных двигателях 1940
  • Ярин П.С.
SU59150A1
Способ уравновешивания 40-цилиндровых двухтактных двигателей внутреннего горения с Х-образным или веерным расположением цилиндров 1941
  • Ярин П.С.
SU62426A1
Способ уравновешивания четырехтактных двигателей 1940
  • Ярин П.С.
SU59151A1
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ РЯДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2012
  • Рёриг Михаэль
RU2607440C2
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2800201C1
Переносная бензомоторная цепная пила 1981
  • Вецлер Вильгельм Иванович
  • Красинский Григорий Львович
SU992185A1

Иллюстрации к изобретению SU 58 578 A1

Реферат патента 1940 года Способ уравновешивания сил и моментов инерции первого и второго порядков в двухтактных двенадцатицилиндровых двигателях внутреннего горения

Формула изобретения SU 58 578 A1

фиг1

Ы- у/ -ov:

фиг2

SU 58 578 A1

Авторы

Ярин П.С.

Даты

1940-01-01Публикация

1940-01-08Подача