Способ уравновешивания двухтактных двигателей внутреннего сгорания с противолежащими цилиндрами Советский патент 1948 года по МПК F16F15/24 

Описание патента на изобретение SU72346A1

Как известно, уравновешенность является основным требованием, предъявляемым к двигателю внутреннего сгорания.

Предлагаемый способ уравновешивания двухтактных двигателей внутреннего сгорания заключается в том, что с целью уравновешивания моментов второго порядка в каждом ряду цилиндров вал составлен из одинаковых групп, состоящих из нечетного числа колен, причем колена одной группы повернуты на 90° относительно колен другой группы.

На чертеже в качестве примера изображена схема расположения групп колен с тремя коленами в каждой.

Рассматривая порядок колен, обозначенный на чертеже цифрами 7, 2, 3, 4, 5 и 6, можно заметить, что данный вал состоит из двух совершенно одинаковых групп колен 7, 2, 3 и 4, 5, 6, как бы двух одинаковых трехколенчатых валов с углами между коленами в 120° на каждом валу, взаимно повернутых на 90°.

В пределах каждого такого трехколенчатого вала полностью уравновешиваются центробежные и инерционные силы первого и второго порядков трех стоящих в одном ряду цилиндров. Моменты же этих сил остаются неуравновешенными. Однако, так как два трехколенчатых вала, составляющих шестиколенчатый, повернуты взаимно на 90°, то моменты второго порядка таких валов будут равны и взаимно противоположны, так что в пределах каждого шестицилиндрового ряда суммарные моменты второго порядка будут равны нулю как при центральных, так и при прицепных шатунах.

При соблюдении указанного способа уравновешения коленчатого вала импульсы от вспышек на коренном валу будут чередоваться через равные промежутки времени и совпадения вспышек в двух цилиндрах не произойдет.

Предмет изобретения

Способ уравновешивания двухтактных двигателей внутреннего сгорания с противолежащими цилиндрами

377

при равномерном чередовании вспышек, отличающийся тем, что с целью уравновешивания моментов второго порядка в каждом ряду цилиндров вал составлен из двух одинаковых групп колен с нечетным числом последних в каждой группе, причем колена одной группы повернуты на 90° относительно колен другой группы.

Похожие патенты SU72346A1

название год авторы номер документа
Способ уравновешивания сил и моментов инерции первого и второго порядка в двухтактных двигателях внутреннего горения 1940
  • Ярин П.С.
SU59024A2
Способ уравновешивания сил и моментов инерции первого и второго порядков в двухтактных двенадцатицилиндровых двигателях внутреннего горения 1940
  • Ярин П.С.
SU58578A1
Способ уравновешивания одновальных двенадцатицилиндровых двухтактных V-образных двигателей внутреннего горения 1940
  • Ярин П.С.
SU65726A1
Способ уравновешивания 40-цилиндровых двухтактных двигателей внутреннего горения с Х-образным или веерным расположением цилиндров 1941
  • Ярин П.С.
SU62426A1
Способ уравновешивания четырехтактных двигателей 1940
  • Ярин П.С.
SU59151A1
Способ уравновешивания сил и моментов инерции первого и второго порядка в Н-образных двигателях 1940
  • Ярин П.С.
SU59150A1
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1
Способ уравновешивания движущихся масс поршневых машин с двумя встречно-движущимися поршнями в каждом цилиндре 1925
  • Константинов Н.Н.
SU426A1
Коленчатый вал 1979
  • Дурыманов Борис Александрович
SU846832A1
V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Егоров Владимир Владимирович
SU1599570A1

Иллюстрации к изобретению SU 72 346 A1

Реферат патента 1948 года Способ уравновешивания двухтактных двигателей внутреннего сгорания с противолежащими цилиндрами

Формула изобретения SU 72 346 A1

SU 72 346 A1

Авторы

Ярин П.С.

Даты

1948-01-01Публикация

1941-06-02Подача