Как известно, уравновешенность является основным требованием, предъявляемым к двигателю внутреннего сгорания.
Предлагаемый способ уравновешивания двухтактных двигателей внутреннего сгорания заключается в том, что с целью уравновешивания моментов второго порядка в каждом ряду цилиндров вал составлен из одинаковых групп, состоящих из нечетного числа колен, причем колена одной группы повернуты на 90° относительно колен другой группы.
На чертеже в качестве примера изображена схема расположения групп колен с тремя коленами в каждой.
Рассматривая порядок колен, обозначенный на чертеже цифрами 7, 2, 3, 4, 5 и 6, можно заметить, что данный вал состоит из двух совершенно одинаковых групп колен 7, 2, 3 и 4, 5, 6, как бы двух одинаковых трехколенчатых валов с углами между коленами в 120° на каждом валу, взаимно повернутых на 90°.
В пределах каждого такого трехколенчатого вала полностью уравновешиваются центробежные и инерционные силы первого и второго порядков трех стоящих в одном ряду цилиндров. Моменты же этих сил остаются неуравновешенными. Однако, так как два трехколенчатых вала, составляющих шестиколенчатый, повернуты взаимно на 90°, то моменты второго порядка таких валов будут равны и взаимно противоположны, так что в пределах каждого шестицилиндрового ряда суммарные моменты второго порядка будут равны нулю как при центральных, так и при прицепных шатунах.
При соблюдении указанного способа уравновешения коленчатого вала импульсы от вспышек на коренном валу будут чередоваться через равные промежутки времени и совпадения вспышек в двух цилиндрах не произойдет.
Предмет изобретения
Способ уравновешивания двухтактных двигателей внутреннего сгорания с противолежащими цилиндрами
377
при равномерном чередовании вспышек, отличающийся тем, что с целью уравновешивания моментов второго порядка в каждом ряду цилиндров вал составлен из двух одинаковых групп колен с нечетным числом последних в каждой группе, причем колена одной группы повернуты на 90° относительно колен другой группы.
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1941-06-02—Подача