Сцепное устройство для транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60D1/14 B62D53/12 

Описание патента на изобретение SU586011A1

штейном 3, вводимым в приемные гнезда 4 платформы 5. На верхней грани кронштейна

3выполнено клинообразное углубление 6, взаимодействующее с опорным элементом 7, установленным в гнезде 4. Кроме того, в гнезде 4 выполнено направляюш;ее углубление 8, взаимодействуюш,ее с нижним ребром кронштейна 3. Над приемным гнездом 4 установлена пластина 9, а на вертикальной части Г-образного рычага 1 закреплен крюк 10, взаимодействующий со стояночным тормозом 11.

При сцепке тягача 2 с платформой 5 тягач 2 подают задним ходом к платформе 5 и вводят кронштейн 3 в гнездо 4. При этом не требуется, чтобы продольная ось кронштейна 3 совпадала с продольной осью приемного гнезда 4.

Ширина имеюш,его V-образное поперечное сечение кропштейна 3 несколько больше, чем половина ширины отверстия приемного гнезда

4в передней части, за счет чего и при наклонном введении кронштейна опорный элемент 7 в верхней части приемного гнезда 4 попадает в зону верхнего клинообразного углубления

6 кронштейна 3.

При внецентренном введении сначала к наклонной нижней грани премного гнезда 4 пригоняется нижнее ребро кронштейна 3 (благодаря шарнирному креплению рычага 1 на тягаче), пока процесс введения не закончится. За счет выравнивания кронштейна 3 у его верхнего конца создается достаточный боковой зазор, так что его нижнее ребро еш,е не подвергается принудительному движению под действием расположенного в нижней части приемного гнезда 4 углубления 8. Если теперь производится подъемное движение кронштейна 3, то вследствие центрируюш,его воздействия обоих углублений 6 и 8, опорного элемента 7 и нижнего ребра кронштейна 3 достигается совпадение оси приемного гнезда 4, а соответственно продольной оси транспортной тележки с продольной осью кронштейна 3.

По окончании подъемного движения опорный элемент 7 своей общей длиной и общей поверхностью располагается в клинообразном улублении 6 кронштейна 3, а нижнее ребро кронштейна 3 - в углублении 8. В процессе подъема крюк 10 поступает снизу за пластину 9 и обеспечивает стопорение с кинематическим замыканием в процессе транспортировки в направлении применения тягового усилия. При движении вниз крюка 10 он приводит в действие стояночный тормоз И.

Формула изобретения

1.Сцепное устройство для транспортного средства, состоящего из тягача и прицепной транспортной платформы, снабженной стояночным тормозом, содержащее шарнирно соединенный с подъемным механизмом тягача Г-образный рычаг, снабженный в нижней части горизонтальным сцепным кронштейном, вводимым в приемные гнезда, расположенные на продольной оси транспортной платформы, в переднем и заднем ее концах, и стопорное приспособление для удержания сцепного кронштейна в одном из гнезд, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстрого и надежного сцепления, сцепной кронштейн выполнен с поперечным сечением в виде пятиугольника, одна из сторон которого горизонтальна, две смежные с ней стороны перпендикулярны к ней и равны по длине между собой, а две ОСтавшиеся стороны образуют равные углы с вертикалью, на верхней грани сцепного кронштейна выполнено продольное углубление, каждое приемное гнездо платформы выполнено клинообразным, с прямоугольным сечением, при этом в широкой верхней части гнезда установлен опорный элемент, взаимодействующий с указанным углублением на сцепном кронштейне, а в узкой нижней части выполнено направляющее углубление, взаимодействующее с нижним ребром сцепного кропштейна.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопорное приспособление состоит из пластины, закрепленной над приемным гнездом, и крюка, расположенного на вертикальной части Г-образного рычага и взаимодействующего с пластиной и стояночным тормозом платформы.

3.Устройство по л. 1, отличающе еся тем, что опорный элемент и направляющие углубления каждого гнезда и продольное углубление на сцепном кронштейне выполнены V-образного сечения, причем опорные элементы и углубление на сцепном кронштейне расположены горизонтально или наклонно вверх в направлении введения сцепного кронштейна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1297999, кл. 63с 3/02, 1969. 9 7 А-А

Похожие патенты SU586011A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА 1997
  • Келькер Карл Вильхельм
  • Тиле Бернд
RU2191714C2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДПОРОМ 2006
  • Макаров Юрий Петрович
RU2322361C1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2123947C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Сцепное устройство транспортного средства 1980
  • Щеглов Валентин Федорович
  • Зиновьев Юрий Павлович
SU927620A1
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ 2012
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Аксёнов Борис Владимирович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Абросимов Михаил Анатольевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2515720C2
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1
Автопоезд 1976
  • Вороневский Свирид Иванович
  • Борзило Андрей Николаевич
  • Гусаров Геннадий Петрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Голдаевич Петр Владимирович
  • Лукьяненко Василий Иванович
  • Олексюк Анатолий Николаевич
SU667442A1

Иллюстрации к изобретению SU 586 011 A1

Реферат патента 1977 года Сцепное устройство для транспортного средства

Формула изобретения SU 586 011 A1

е

J

5

SU 586 011 A1

Авторы

Вальтер Шельцель

Вольфганг Шольц

Даты

1977-12-30Публикация

1973-03-09Подача