штейном 3, вводимым в приемные гнезда 4 платформы 5. На верхней грани кронштейна
3выполнено клинообразное углубление 6, взаимодействующее с опорным элементом 7, установленным в гнезде 4. Кроме того, в гнезде 4 выполнено направляюш;ее углубление 8, взаимодействуюш,ее с нижним ребром кронштейна 3. Над приемным гнездом 4 установлена пластина 9, а на вертикальной части Г-образного рычага 1 закреплен крюк 10, взаимодействующий со стояночным тормозом 11.
При сцепке тягача 2 с платформой 5 тягач 2 подают задним ходом к платформе 5 и вводят кронштейн 3 в гнездо 4. При этом не требуется, чтобы продольная ось кронштейна 3 совпадала с продольной осью приемного гнезда 4.
Ширина имеюш,его V-образное поперечное сечение кропштейна 3 несколько больше, чем половина ширины отверстия приемного гнезда
4в передней части, за счет чего и при наклонном введении кронштейна опорный элемент 7 в верхней части приемного гнезда 4 попадает в зону верхнего клинообразного углубления
6 кронштейна 3.
При внецентренном введении сначала к наклонной нижней грани премного гнезда 4 пригоняется нижнее ребро кронштейна 3 (благодаря шарнирному креплению рычага 1 на тягаче), пока процесс введения не закончится. За счет выравнивания кронштейна 3 у его верхнего конца создается достаточный боковой зазор, так что его нижнее ребро еш,е не подвергается принудительному движению под действием расположенного в нижней части приемного гнезда 4 углубления 8. Если теперь производится подъемное движение кронштейна 3, то вследствие центрируюш,его воздействия обоих углублений 6 и 8, опорного элемента 7 и нижнего ребра кронштейна 3 достигается совпадение оси приемного гнезда 4, а соответственно продольной оси транспортной тележки с продольной осью кронштейна 3.
По окончании подъемного движения опорный элемент 7 своей общей длиной и общей поверхностью располагается в клинообразном улублении 6 кронштейна 3, а нижнее ребро кронштейна 3 - в углублении 8. В процессе подъема крюк 10 поступает снизу за пластину 9 и обеспечивает стопорение с кинематическим замыканием в процессе транспортировки в направлении применения тягового усилия. При движении вниз крюка 10 он приводит в действие стояночный тормоз И.
Формула изобретения
1.Сцепное устройство для транспортного средства, состоящего из тягача и прицепной транспортной платформы, снабженной стояночным тормозом, содержащее шарнирно соединенный с подъемным механизмом тягача Г-образный рычаг, снабженный в нижней части горизонтальным сцепным кронштейном, вводимым в приемные гнезда, расположенные на продольной оси транспортной платформы, в переднем и заднем ее концах, и стопорное приспособление для удержания сцепного кронштейна в одном из гнезд, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстрого и надежного сцепления, сцепной кронштейн выполнен с поперечным сечением в виде пятиугольника, одна из сторон которого горизонтальна, две смежные с ней стороны перпендикулярны к ней и равны по длине между собой, а две ОСтавшиеся стороны образуют равные углы с вертикалью, на верхней грани сцепного кронштейна выполнено продольное углубление, каждое приемное гнездо платформы выполнено клинообразным, с прямоугольным сечением, при этом в широкой верхней части гнезда установлен опорный элемент, взаимодействующий с указанным углублением на сцепном кронштейне, а в узкой нижней части выполнено направляющее углубление, взаимодействующее с нижним ребром сцепного кропштейна.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопорное приспособление состоит из пластины, закрепленной над приемным гнездом, и крюка, расположенного на вертикальной части Г-образного рычага и взаимодействующего с пластиной и стояночным тормозом платформы.
3.Устройство по л. 1, отличающе еся тем, что опорный элемент и направляющие углубления каждого гнезда и продольное углубление на сцепном кронштейне выполнены V-образного сечения, причем опорные элементы и углубление на сцепном кронштейне расположены горизонтально или наклонно вверх в направлении введения сцепного кронштейна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1297999, кл. 63с 3/02, 1969. 9 7 А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2191714C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДПОРОМ | 2006 |
|
RU2322361C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1980 |
|
SU927620A1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2012 |
|
RU2515720C2 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
Автопоезд | 1976 |
|
SU667442A1 |
е
J
5
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1973-03-09—Подача