Автоматический захват для длинномерных грузов Советский патент 1977 года по МПК B66C1/12 

Описание патента на изобретение SU586083A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть применено для транспортировання труб, проката и т. п.

Известна траверса для транспортировки длинномерных изделий, содержащая балку с серьгой для навешивания на крюк крана, захватные крюки, установленные на балке в подшипниковых опорах, снабженные приводом их поворота вокруг вертикальной оси. Привод поворота крюков выполнен в виде гибкого тягового органа, например цепи, огибающей звездочки, закрепленные на хвостовиках крюков, и рукоятки с фиксатором, свя:,1иной € тяговым органом для фиксации по.ложен и я крюков 1 |.

Однако такие траверсы не нозволяют осуществлять автоматическую застройку груза и требуют использования ручного труда стропальщиков.

Известен также автоматический захват для длинномерных грузов, например лесоматериалов, расположенных в кармане-накопителе, содержащий несущую раму с закрепленными на ней гибкими грузовыми органами, состоящими из двух частей, соединенных между собой .замком , дистанционно управляемым от нривода.

Однако при работе таким захватом несущую раму с гибкими органами необходимо

установить точно над желобами кармановнакопителей. Это затрудняет использование захвата. Нижняя часть грузовых канатов имеет свойство свободно изгибаться в любых направлениях. Это затрудняет застройку, так как требует три направляющие поверхности желоба для совпадения корпуса замка с запором. Трудно установить, произошла или не произошла застройка груза, т. е. закрыт или не закрыт замок, находящийся в желобе под грузом. Наблюдение за данной операцией затруднено Потому, что замок находится в желобе нод грузом.

Цель изобретения - упрощение конструкции захвата.

Для ЗТ01Ч) гибкий грузовой орган выполнен но крайней мере из двух параллельных ценей, скреп; енных между собой.

Па фиг. 1 изображен предлагаемый захват, общий вид; на фиг. 2 - замок, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез; на фиг. 4 - расположение цепей в кармане-накопителе.

Захват содержит несущую раму 1, на которой закреплены два гибких органа 2. Каждый гибкий орган состоит из параллельно подвешенных втулочных цепей, соединенных между собой эластичной лентой 3. На нижнсГ; части органов 2 имеется замок 4. На вер.чней части одиого из гибких органов, на раме 1 установлен электромагнит 5, соединенный с замком 4 гнбкой пнтыо 6, нроходящей между цепями li кожухе 7 (фиг. 2, 3). Замок 4 имеет сигнальное устройство 8. Груз находится в кармане-накопителе 9. Между карманами-накопителями находится желоб 10. Замок 4 (фиг. 2, 3) состоит из корпуса Г1 с буртиками, соединенного с одним из органов 2, и запора 12, соединенного с другим из гибких органов 2. В корпусе И расположено устройство 8, состоящее из подпружиненного штока 13, конечного выключателя 14, соединенного электрическим проводом 15, проходящим меладу цепями гибкого органа к сигнальной электролампочке 16. Запор 12 (фиг. 2, 3) имеет шарнирно закрепленные рычаги 17, соединенные с осями штока 18. Шток 18 -соединен нитью 6 с электромагнитом 5. Устройство работает следующим образом. Для захвата груза органы 2 ориентируют и опускают в желоб 10, расположенный между карманами-накопителями 9. Цепи органа 2 скользят по поверхности желоба 10 до тех пор, пока запор 12 не войдет за буртики корпуса И. Запор 12, войдя в корпус И, заводит рычаги 17 за буртики корпуса 11 и нажимает на подпружиненный шток 13, который в свою очередь воздействует на выключатели 14. При этом загорается электролампочка 16, сигнализирующая о запирании замка 4. Затем захват с грузом поднимается и транспортируется в требуемое место. После укладки груза разъединяют гибкие органы 2 включением электромагнита 5, кото)1ый при помощи нити 6 оттягивает щток 18. Рычаги 17 устанавливаются в полость запора 12, и замок 4 разъеднияется. При подъеме несущей рамы 1 срабатывает подпружиненный щток 13 и через конечные выключатели 14 выключает электролампочку 16. Захват поднимается, груз остается на месте. Формула изобретения Автоматический захват для длииномерных грузов, например лесоматериалов, располол енных в кармане-накопителе, содержащий несущую раму с закрепленными на ней гибкими грузовыми органами, состоящими из двух частей, соединенных между собой замком, днста1щионно управляемым от привода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции захвата, гибкий грузовой орган выполнен по крайней мере из двух параллельных цепей, скрепленных между собой эластичной лентой. Источники информации, принятые ВО внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №407817, кл. В 66С 1/68, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 348478 кл. В 60С 1/30, i970.

s

i:xaiirrHS

(pas. 2

12

Похожие патенты SU586083A1

название год авторы номер документа
ЗАХВАТ ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1972
SU348478A1
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПОШТУЧНОЙ РАЗБОРКИ ИХ ПАЧЕК 1990
  • Ушаков Григорий Германович
RU2029639C1
Захват для длиномерных грузов 1976
  • Даниленко Николай Григорьевич
  • Бердянский Марк Григорьевич
  • Приходько Василий Григорьевич
SU709502A1
Захватное устройство для контейнеров 1989
  • Иванов Николай Степанович
  • Иванов Олег Николаевич
SU1726356A1
Захватное устройство для контейнеров 1990
  • Панков Марк Александрович
  • Слесарев Анатолий Алексеевич
SU1791336A1
УСТРОЙСТВО для ЗАХВАТА ПАКЕТА ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 1970
SU282145A1
Грузозахватное устройство 1987
  • Гончаров Виктор Викторович
  • Дмитриев Василий Георгиевич
SU1618722A1
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
Продольный конвейер 1989
  • Иванов Николай Алексеевич
  • Богачев Анатолий Петрович
SU1634609A1
ПОДЪЕМНИК 1996
  • Владимиров Л.С.
RU2094355C1

Иллюстрации к изобретению SU 586 083 A1

Реферат патента 1977 года Автоматический захват для длинномерных грузов

Формула изобретения SU 586 083 A1

SU 586 083 A1

Авторы

Орехов Виктор Михайлович

Чебыкин Аркадий Григорьевич

Рюхова Людмила Андреевна

Даты

1977-12-30Публикация

1976-03-09Подача