Изобретение относится к области подъемно-транспортнотчэ оборудования, в частности к грузозахватным устройствам. Известны захваты для длинномерных грузов, уложенных в карманы-накопители с полыми направляющими, содержащие несущую раму, присоединенные к ней две пары гибких несущих элементов и замок для попарного соединения их между собой 13 . Однако в этом устройстве сложен и ненадежен замок. Целью изобретения является упрощение конструкции. Цель достигается тем, что в предлага емом захвате на конце одного из каждой пары несущего элемента закреплено упорное звено, а замок состоит из крюка, ша нврно закрепленного в средней части упор ного звена, и кольца, закрепленного на конце второго гибкого несущего элемента, при этом полые направляющие карманоа-накопителей выполнены с выступом в л, центральной части, взаимодействующим с упомянутым звеном. На фиг. 1 показано захватное устройство перед захватом груза, уложенного в карманы-накопители; на г. 2 - то же, с захваченным грузом; на фтг. 3 - положение замка при захвате груза; на фиг. 4 захватное устройство с поднятым грузом; на 4нг. 5 - освобождение груза от захват ного устройства после транспортировки. Устройство содержит несущую раму 1, к которой присоединены две пары гибких несущих элементов 2 и 3. Гибкие несущие элементы 2 в своей нижней части имеют кольцо 4, а гибкие несущие элементы 3 упорное звено 5 и крюк 6, шарнирно закрепленный своей хвостовой частью в средней части звена 5 и опирающийся на его переднюю грань таким образом, что носок зева находится примерно на уровне верха передней кромки упорного звена и за его пределами. Длинномерный груз уложен в установленные на полу карманы-накопители 7 с /l/f
полыми направляющи в 8, в центральной части которых вьшолнен Bbjciyn 9.
Усг юйство работает следующим образом,
Когда груз заполняет карманы-накопигепи 7, устройство подается краном и устанавливается, как показано на фиг. 1, таким образом, чтобы гибкне несущие . элементы 2 и 3 свисали над направляющими 8, После этого происходит спускание Зстройства, несушке элементы 2 и 3 заходят в направляющие 8 к скояьзят по ним до. соприкосновекия (фнг. 2). При этом упорное звено 5, взаимодействует с выступом 9, а крюк 6 поворачивается и зацепляется за копьно 4 (фиг. 3). При подъемке гибкие несущие элементы 2 и 3, сцеппег-шьш между собой крюкоь 6 и кояьIXOM 4, удерживают груз (фиг. 4), Для освобождения груза достаточно ег уложить на прокладки, в штабель или стеллаж (фиг. 5). При атом упорное звено 5 своей плоскостью похштся на пол, крюк 6, опираясь на переднюю грань звена 5, возвышается над уровнем пола, и копьао 4 свободно с него спадает. При подъеме разомкнутые гибкие несз-щие элементы высвобождаются из-под груза, и
устройство готово к захвату следующего длинномерного груза.
Формуяа изобретения
Захват для длинномерных грузов, уложенных в карматш-накопители с полыми направляющими, содержащий несущую раму, присоединенные к ней две пары гибких несущих элементов и замок для попарного соединения их между собой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, на конце одного из каждой пары несущего элемента закреплено упорное звено, а замок состоит из крюка, шарнирно закрепленного s средней части упорного звена, и кольца, закрепленного на конце второго гибкого несущего элемента, при атом полые направЯЕПОщие карманов-накопителей выполнены с выступом в центральной части, взаимодействующим с упомяйутым звеном.
. Ис7Очники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 348478, кл, В 66 С 1/30, 197О (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический захват для длинномерных грузов | 1976 |
|
SU586083A1 |
Грузозахватное устройство для длинномерных грузов, уложенных в карманынакопители | 1975 |
|
SU557036A1 |
ЗАХВАТ ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1972 |
|
SU348478A1 |
Силовой тренажер | 1990 |
|
SU1780777A1 |
Захватное устройство для контейнеров | 1989 |
|
SU1726356A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Устройство для захвата и установки пакета электродов в корпус электрофильтра | 1977 |
|
SU743941A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
/
s.2
.J
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1976-09-03—Подача