ЗАХВАТ ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ Советский патент 1972 года по МПК B66C1/30 

Описание патента на изобретение SU348478A1

Изобретение относится к подъемно-траиспорному машиностроению, а имеино к захватам для длинномерных грузов.

Известны захваты для длинномерных грузов, например лесоматериалов, расположенных в карманах-накопителях, содержащие несущую раму с грузовыми канатами.

Однако такие захваты не позволяют осуществлять автоматическую застройку груза и требуют использования ручного труда стропальщиков.

Целью изобретения является обеспечение автоматизации операций по застройке и отстропке грузов, расположенных в карманахнакопителях.

Эта цель достигается тем, что в предложенном захвате каждая пара канатов для соединения их друг с другом снабжена за.мком, дистанцио.нио управляемым от привода, установленного на раме. Каждый грузовой канат пропущен через вертикальио установленную на раме трубу, снабженную натяжным пружинным устройством, а на нижней части каждого каната надеты бобышки с ущками.

Замок каждой пары грузовых канатов состоит из закрепленного на конце одного каната корпуса, выполненного в виде цилиндра с внутренними буртиками, и закрепленного на конце другого каната запора, выполненного в виде основания с конической насадкой. На основании укреилены подпружиненные рычаги с упорами, поворачивающиеся вокруг шарнира при перемещении подпружиненной шлицевой шайбы.

Привод замка каждой пары канатов выполнен в виде электромагнита, установленного на раме и связанного с подпружиненной шлицевой шайбой замка гибкими нитями, проходящими параллельно грузовому канату через

ущки бобышек.

На фиг. 1 изобрал ен описываемый захват, общий вид; на фиг. 2 - корпус замка, продольный разрез; на фиг. 3 -занор замка, продольный разрез.

Захват содержит раму /, на которой закреплены грузовые несущие канаты 2, пропущенные через вертикальные трубы 3 с натяжным пружинным устройством 4. На нижней части

каждого каната нанизаны бобышки 5 с симметрично закрепленными на них ушками, через которые проходят гибкие нити 6, связанные, с одной стороны, с замком 7, а с другой- с приводным электромагнитом 8. Бобышки

контактируют между собой смещенными от центра полуцилиндрическими выступами и углублениями, которые являются центрами качания бобышек при изгибе канатов и предотвращают их проворачивание одна относительдят в полые направляющие 9 кармана-накопителя 10.

Корпус замка выполнен в виде цилиндра // с внутренпими буртиками. С одной стороны цилиндра имеется входное отверстие, а с другой ввинчена гайка 12, в которой закреплен конец грузового каната 2.

Запор замка состоит из основания 13 с направляющим конусом 14 и колпаком 15. В пазах основания щарнирно установлены двуплечие рычаги 16, подпружиненные кольцевой пружиной 17. На основание налета шайба 18, подпружиненная цилиндрической пружиной 19, упирающейся в нее через стакан 20. Шайба соединена с электромагнитом 8 гибкими нитями 6. В основание 13 запора ввинчена гайка 21, в которую заделан конец каната 2.

Захват работает следующим образом.

С помощью поворотного устройства грузовые канаты 2 ориентируют по направляюЩим 9 кармана-накопителя 10. При опускании захвата канаты скользят по направляющим до тех пор, пока направляющий конус 14 запора замка не войдет в корпус последнего. При этом рычаги 16, преодолевая сопротивление пружины 17, поворачиваются вокруг своей оси, а после полного захода запора в корпус под действием пружины 17 занимают исходное положение и упираются заплечиками во внутренний буртик корпуса, обеспечивая надежное соединение последнего с запором замка. После этото захват с грузом поднимается и транспортируется в требуемое место.

После установки груза захват освобождается путем рассоединения канатов. Для этого включается электромагнит 8, сердечник которого с помощью нитей б перемещает шайбу 18 вдоль оси основания 13, преодолевая сопротивление пружины 19. При движении щайбы рычаги 16 поворачиваются, выходя из зацепления с буртиком корпуса замка. При подъеме захвата запор замка выходит из корпуса, канаты рассоединяются, и груз освобождается. При выключении электромагнита шайба под действием пружины 19 занимает исходное положение.

Предмет изобретения

1.Захват для длинномерных грузов, например лесоматериалов, расположенных в кармане-накопителе с полыми направляющими, содержащий несущую раму с грузовыми канатами, отличающийся тем, что, с целью автоматизации операций по застропке и отстропке груза, каждая пара канатов для соединения их друг с другом (снабжена) замком, дистанцион.но управляемым от привода, установленного на раме, причем каждый грузовой канат пропущен через вертикально установленную на раме трубу, снабженную натяжным пружинным устройством, а на нижней части каждого каната надеты бобышки с ушками.

2.Захват по п. 1, отличающийся тем, что замок каждой пары грузовых канатов состоит из закрепленного на конце одного каната корпуса, выполненного в виде цилиндра с внутренними буртиками, и закрепленного на конце другого каната запора, выполненного в виде основания с конической насадкой, на котором укреплены подпружиненные рычаги с упорами, поворачивающиеся вокруг шарнира при перемещивании подпружиненной шлицевой щайбы.

3.Захват по п. 1, отличающийся тем, что привод замка каждой пары канатов выполнен в виде электромагнита, установленного на раме и связанного с подпружиненной шлицевой щайбой замка с помощью гибких нитей, проходящих параллельно грузовому канату через ущки бобышек.

Похожие патенты SU348478A1

название год авторы номер документа
Автоматический захват для длинномерных грузов 1976
  • Орехов Виктор Михайлович
  • Чебыкин Аркадий Григорьевич
  • Рюхова Людмила Андреевна
SU586083A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1964
  • Н. Н. Макаревич, В. В. Скобей, Л. А. Занегин, А. А. Михаилов,
  • А. И. Ремезов А. П. Баринов
SU165190A1
Воздушно-трелевочная установка 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
SU1344654A1
Воздушно-трелевочная установка 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
SU1386505A1
Захват-кантователь для колонн 1982
  • Горлов Борис Константинович
  • Градова Галина Михайловна
  • Игонин Федор Фокеевич
  • Шаранович Георгий Александрович
  • Гордин Жан Григорьевич
  • Смирнов Виктор Алексеевич
SU1071568A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА ^';"Ч';к- ...:i;At; c.:;-^..niOTLiiA 1964
  • В. В. Скобей, Л. А. Занегин, А. А. Михайлов Н. Н.
SU159565A1
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона 1988
  • Щербаков Алексей Вячеславович
  • Кашехлебов Алексей Владимирович
SU1579854A1
СТРОП для ФОРМИРОВАНИЯ и ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1973
  • Витель Б. Н. Алпатов, Г. М. Герасимов, И. И. Соромотин, В. А. Зуев А. И. Айзенберг Свердловский Научно Исследовательский Институт Лесной Промышленности
SU364545A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
SU1355527A1
Ограничитель грузоподъемности грузоподъемного устройства 1976
  • Казанский Георгий Александрович
  • Образов Альберт Михайлович
  • Меньшов Петр Владимирович
SU640961A1

Иллюстрации к изобретению SU 348 478 A1

Реферат патента 1972 года ЗАХВАТ ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Формула изобретения SU 348 478 A1

г 5 72

Фиа. 2

15

SU 348 478 A1

Даты

1972-01-01Публикация