Изобретение относится к подъемно-траиспорному машиностроению, а имеино к захватам для длинномерных грузов.
Известны захваты для длинномерных грузов, например лесоматериалов, расположенных в карманах-накопителях, содержащие несущую раму с грузовыми канатами.
Однако такие захваты не позволяют осуществлять автоматическую застройку груза и требуют использования ручного труда стропальщиков.
Целью изобретения является обеспечение автоматизации операций по застройке и отстропке грузов, расположенных в карманахнакопителях.
Эта цель достигается тем, что в предложенном захвате каждая пара канатов для соединения их друг с другом снабжена за.мком, дистанцио.нио управляемым от привода, установленного на раме. Каждый грузовой канат пропущен через вертикальио установленную на раме трубу, снабженную натяжным пружинным устройством, а на нижней части каждого каната надеты бобышки с ущками.
Замок каждой пары грузовых канатов состоит из закрепленного на конце одного каната корпуса, выполненного в виде цилиндра с внутренними буртиками, и закрепленного на конце другого каната запора, выполненного в виде основания с конической насадкой. На основании укреилены подпружиненные рычаги с упорами, поворачивающиеся вокруг шарнира при перемещении подпружиненной шлицевой шайбы.
Привод замка каждой пары канатов выполнен в виде электромагнита, установленного на раме и связанного с подпружиненной шлицевой шайбой замка гибкими нитями, проходящими параллельно грузовому канату через
ущки бобышек.
На фиг. 1 изобрал ен описываемый захват, общий вид; на фиг. 2 - корпус замка, продольный разрез; на фиг. 3 -занор замка, продольный разрез.
Захват содержит раму /, на которой закреплены грузовые несущие канаты 2, пропущенные через вертикальные трубы 3 с натяжным пружинным устройством 4. На нижней части
каждого каната нанизаны бобышки 5 с симметрично закрепленными на них ушками, через которые проходят гибкие нити 6, связанные, с одной стороны, с замком 7, а с другой- с приводным электромагнитом 8. Бобышки
контактируют между собой смещенными от центра полуцилиндрическими выступами и углублениями, которые являются центрами качания бобышек при изгибе канатов и предотвращают их проворачивание одна относительдят в полые направляющие 9 кармана-накопителя 10.
Корпус замка выполнен в виде цилиндра // с внутренпими буртиками. С одной стороны цилиндра имеется входное отверстие, а с другой ввинчена гайка 12, в которой закреплен конец грузового каната 2.
Запор замка состоит из основания 13 с направляющим конусом 14 и колпаком 15. В пазах основания щарнирно установлены двуплечие рычаги 16, подпружиненные кольцевой пружиной 17. На основание налета шайба 18, подпружиненная цилиндрической пружиной 19, упирающейся в нее через стакан 20. Шайба соединена с электромагнитом 8 гибкими нитями 6. В основание 13 запора ввинчена гайка 21, в которую заделан конец каната 2.
Захват работает следующим образом.
С помощью поворотного устройства грузовые канаты 2 ориентируют по направляюЩим 9 кармана-накопителя 10. При опускании захвата канаты скользят по направляющим до тех пор, пока направляющий конус 14 запора замка не войдет в корпус последнего. При этом рычаги 16, преодолевая сопротивление пружины 17, поворачиваются вокруг своей оси, а после полного захода запора в корпус под действием пружины 17 занимают исходное положение и упираются заплечиками во внутренний буртик корпуса, обеспечивая надежное соединение последнего с запором замка. После этото захват с грузом поднимается и транспортируется в требуемое место.
После установки груза захват освобождается путем рассоединения канатов. Для этого включается электромагнит 8, сердечник которого с помощью нитей б перемещает шайбу 18 вдоль оси основания 13, преодолевая сопротивление пружины 19. При движении щайбы рычаги 16 поворачиваются, выходя из зацепления с буртиком корпуса замка. При подъеме захвата запор замка выходит из корпуса, канаты рассоединяются, и груз освобождается. При выключении электромагнита шайба под действием пружины 19 занимает исходное положение.
Предмет изобретения
1.Захват для длинномерных грузов, например лесоматериалов, расположенных в кармане-накопителе с полыми направляющими, содержащий несущую раму с грузовыми канатами, отличающийся тем, что, с целью автоматизации операций по застропке и отстропке груза, каждая пара канатов для соединения их друг с другом (снабжена) замком, дистанцион.но управляемым от привода, установленного на раме, причем каждый грузовой канат пропущен через вертикально установленную на раме трубу, снабженную натяжным пружинным устройством, а на нижней части каждого каната надеты бобышки с ушками.
2.Захват по п. 1, отличающийся тем, что замок каждой пары грузовых канатов состоит из закрепленного на конце одного каната корпуса, выполненного в виде цилиндра с внутренними буртиками, и закрепленного на конце другого каната запора, выполненного в виде основания с конической насадкой, на котором укреплены подпружиненные рычаги с упорами, поворачивающиеся вокруг шарнира при перемещивании подпружиненной шлицевой щайбы.
3.Захват по п. 1, отличающийся тем, что привод замка каждой пары канатов выполнен в виде электромагнита, установленного на раме и связанного с подпружиненной шлицевой щайбой замка с помощью гибких нитей, проходящих параллельно грузовому канату через ущки бобышек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический захват для длинномерных грузов | 1976 |
|
SU586083A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1964 |
|
SU165190A1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1344654A1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1386505A1 |
Захват-кантователь для колонн | 1982 |
|
SU1071568A1 |
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 |
|
SU1579854A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА ^';"Ч';к- ...:i;At; c.:;-^..niOTLiiA | 1964 |
|
SU159565A1 |
СТРОП для ФОРМИРОВАНИЯ и ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU364545A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
Ограничитель грузоподъемности грузоподъемного устройства | 1976 |
|
SU640961A1 |
г 5 72
Фиа. 2
15
Даты
1972-01-01—Публикация